ДАЙДЖЕСТ АЛЬТЕРЛИТА № 109

Всё самое интересное из Литпотока за прошлую неделю.
Но для начала напоминаем, что на прошлой неделе прошел флешмоб #заблуждение. А на этой неделе проходит флешмоб #зверьемое.
А теперь к дайджесту. Итак:
1. Утомлён солнцем Полковник Васин. Точнее, нет уже радости от бесконечного лета этого года. Даже во сне он видит осень. Ту самую, с канонадой града и холодным дождём в окна. С промозглым ветром в лицо. Ту, что является из глубин сна женщиной в жёлтом плаще с красным подбоем. В чёрной косынке, лиловых кедах и с синей «авоськой». Тёщей лета.
2. Долгое повествование получилось у Пересмешника. В нескольких частях. Оно вьётся, как дорога из жёлтого кирпича. Проходя через прошлое и будущее, через сон и явь. Причудливо закручивая жизненный путь человека, случайно попавшего в странную гостиницу в странном месте.
3. Минутка самоуничтожения от Полковника Васина. Философская такая вот минутка. На удивление спокойная, но в ожидании взрыва. Яркая, как жёлтая зажигалка «Cricket».
4. Строки стихотворения Апреля заставят прочувствовать весь ужас Волчьего времени. Времени, на которое, как кажется, готов перевести свои часы мир вокруг.
5. Меланхоличную картину пишет осень на полотне, явленном нам Дорогой Элли. Дождь уже смывает яркие пятна золота солнечных дней. Тёплые, будоражащие джазовые всполохи мелодии Чета Бейкера, полные воспоминаний о лете, уже готовят мир к зиме. Двое сидят за столиком в осеннем кафе, но будет ли у них лето снова? Пишет осень свою картину, но даже ей уже нужен огонь рома в чашке ещё тёплого кофе.
6. Сентябрьское субботнее чаепитие. Кто будет на нём? Варит варенье Наталия Лазарева под любопытствующий взгляд сада, заглядывающего в окно. Последний луч прожитого дня. Капелька лета ©.
7. Странное путешествие на грани яви и сна предлагает нам совершить Дорогая Элли. Проделайте путь по ту сторону времени. По осколкам тысяч разбитых жизней, под вороний сиплый смех. В призрачный город ушедшего прошлого, пустых глазниц и ветхих флагов. В навсегда для нас Запретную зону.
8. Неяркость пейзажа в февральской Средней полосе России, заключает в себе красоту и гармонию всех цветов мира. Её можно понять и постичь, если папа приоткроет тебе тайну картины. Это счастье открытия и постижения — в рассказе Брата Алёши. Благодарю тебя за всё, папа!
9. Нежное приношение-воспоминание не уходящей привязанности опадает на землю осенними листьями. И кажется, что простая, гранёная, неупиваемая чаша красоты будет вечна, как вечны московские жёлуди дуба Лукоморья. Звенящая сказка в строках Ирины Толстиковой, рассказанная на тихом вздохе.
10. Вновь ведёт свой рассказ (в двух частях) Евгений Петропавловский. Неспешен улигэр, как ход коня, везущего сытого ойрата от юрты до юрты. Сидят слушатели. Дым от степного костра летит в небеса, искры его падают на дээлы. Кобылицы подоены в шестой раз. Рассказывается ещё одна история из жизни Потрясателя Вселенной.
11. Преинтересная история получилась! Детективная, полная сочных образов, умелых повествовательных недосказанностей, красочных подробностей, физиологических зарисовок, остроты опасных бритв и вывороченности маний. Всё как мы любим — в повествовании Нинель Цуппербилль.
12. Туманами древности Карпатских гор повеяло от строк Colibry. Древностью и ведовством живого колдовства мольфаров. Что часто не в ладах с новыми богами.
13. Мудр Сюнь Цзы, о котором ведёт повествование Инна Ш. Всю страну обошёл он в Эпоху Воюющих Царств. Благ мирских не снискал, довольствуясь горсточкой риса и тушкой тушёной собаки. Мудрость познавши на этом пути, он учил никого не винить в ошибках своих, если сам их вершишь бесконечно.
14. Много камней предстоит собрать в жизни, чтобы потом вымостить ими дорогу. Превратив буераки просёлков в ясный путь. Это случится когда-нибудь. Потом. Когда вырастешь. Уверен Лёха Андреев.
15. Предположительно всё на этом свете. Особенно судьбы Двоих. Тех, что в стихотворном мире Ольги Гариной. Всё относительно меж ними. Может даже статься, что спутник жизни вовсе им и не был. А он давно зарыт, хоть молодой. И неживой, пусть с жаркими щеками. Но будет всё, как дОлжно — хорошо.
16. С бальзамирующим юмором рассказана Поддатым шарманщиком история несладкой жизни Ванюши. Ушедшего на войну. Вернувшегося с войны. Прожившего оставшуюся ему послевоенную жизнь до самой смерти.
17. Стихотворный диптих от Samaha. Светит фонарь над сквером, пляшут под ним тени. Янтарный свет сентября пробивается сквозь пелену дождя. Тусклый золотой прибой опавших листьев. Размыкаются руки, расходятся берега. Алеет рябина. Багровеет рана.
18. По-новому течёт ручей, пройдя все преграды. Иначе начинает жить человек, победив все невзгоды. Стойкость и выстраданность сделает надёжными самые скользкие камни у обрыва. Надейтесь и верьте вместе с Лизой Виолоновой.
19. Горьки и жестоки наступающие на воображение читателя четверостишия Последних транков и Грыжи. Страшна бывает жизнь человека после того, как из неё вырвут самое дорогое и беспредельно любимое. Единственно ценное. Железом. Навсегда... Навсегда?!
20. Иногда люди в большом городе становятся заложниками своего выбора. (И не только в большом и не только в городе). В любви, в профессии, в жизни. Минутная вспышка может показаться путеводной и привести доверчивого и очаровавшегося в хлябь болотца. Или нет. Это зависит от многих обстоятельств. Иногда, возможно, следует просто отключить рефлексии и сделать правильный выбор. Для каждого может быть своё правильное «да» и «нет». Читайте ещё одно чудесное произведение Ольги Гариной, где снова в центре Двое.
21. Свежее собрание каверов на творчество поэтов Альтерлита, доставленное нам Лёхой Андреевым. Острое, меткое и даже боевитое. Обойма №6, так сказать.
22. Кручина. Туга-печаль у купца Макара Федотовича. Пришла откуда не ждали. Как говаривал кто-то из шишек министерских: никогда такого не было, и вот опять! Издал Государь-батюшка указ наисерьёзнейший и к исполнению обязательный. По всему выходит сынку-кровинушке купеческой в рекруты идти. Каково, а?! Но ведь мир не без добрых людей. Добрых и на рубли падких. Авось и выгорит дельце-то у купчины? Дома сынок останется... Обо всём этом, да и дальнейшем, извольте прочесть в рассказе olifant.
Новый автор, которого мы хотим представить: Сергей Смирнов — https://proza.ru/avtor/strannik6, пишет в основном рассказы. По некоторым из которых сняты сняты короткометражные фильмы, ставшие участниками и призерами различных кинофестивалей. Публикуется на электронных литпорталах и в журналах «Кольцо А», «Юность», «Нева», «Север», «Крещатик», «Формаслов», «Причал», «Метро», «Дальний Восток», «Дрон».
-
-
-
-
И подводка к моему Чингис-хану душевная, прочувствованная, любо-дорого.
2 -
-
Особенно радует, что исторические темы ему близки, я это давно заметил и, как пришлец из далёкаго прошлаго, не могу не одобрить.
2 -
-
Большое спасибо, что отметили "Живых". Я сомневался, выкладывать ли. Видимо, всё же правильно сделал, что выложил