Как отличить барсука от енота
Я склонен к каиновой ереси, я не мешаю
брату моему искать погибели,
которая ему по вкусу.
Аттерсон
Автор: Реми Эйвери
https://alterlit.ru/profile/kordelia_kellehan
Рассказ: Round the roundabout
https://alterlit.ru/post/64161/
https://alterlit.ru/post/64165/
У меня раздвоение личности на этаких доктора Джекила, которому рассказ очень понравился и он радуется, и мистера Хайда, которому рассказ тоже понравился, но он обеспокоен. Почему радуется доктор Джекил – понятно. Он радуется, что прочитал прекрасно написанный рассказ. А чем обеспокоен мистер Хайд? А он, говнюк противный, обеспокоен вопросом, когда же это я тоже начну писать не менее, чем по три стóящих рассказа в неделю? Зависть его душит, как галстук на Роуз.
Всё очень зримо и ни одного отвлекающего пассажа с длинными и пустыми описаниями природы, внешности или рефлексии, в которых многие авторы так любят щегольнуть бьющими по мозгам эпитетами, "сложносочиненными" предложениями, натужной афористичностью и глубокомысленными парадоксами. Кадр, кадр, кадр к кадру, еще картинка, еще, а потом круг и снова слово, фраза, образ повторяются, усиливаются, проясняются. И опять – как лейтмотив от первой нотки до последней – опять там, опять там, опять там – повторение, повторение, повторение – всё в одно сцеплено. Здорово! Почерк у автора замечательный. Рассказ, как хороший стих – воспринимается целиком и в нём много того, что не говорится словами, а объемно возникает из этой нерасторжимой "целокупности".
И сюжет-то вроде незамысловатый, но в нем собрана, словно пазл, вся раздвоенная жизнь Роуз и вся цинично-праведная история "самоепитимьи" рассказчика. Не буду ничего писать про сюжет и спойлерить для тех, кто еще рассказ не читал – скажу лишь, что автор выжал его практически до капельки, как в хорошем рассказе и положено. Скажу лишь, что два главных персонажа похожи, как барсук и енот, своими психологическими аномалиями и фобиями, и разные, как барсук и енот, если видеть характерные "полоски и очки".
И чуточку о тех маленьких шероховатостях, которые никак значимо на рассказ, имеющий свою хорошо слышимую мелодику, не влияют, но восприятию хочется, чтобы и их не было. Я не про грамматику и пунктуацию – это дело корректора и меня не волнует.
В рассказе встречается достаточно много как бы стилистических неправильностей. Например,
как и не знал, что умею – но это не шероховатость, ежели что – это особенность речи героя – один из его любимых оборотов, т.к. он повторяется дальше, когда речь не о себе, а о Роуз.
Такие "неправильности" как раз и придают тексту живость, достовернось, определенный шарм, стиль. Так что речь не о них.
Поехали:
шагают цирковые клоуны
мне кажется, лишнее прилагательное
Дюжина пассажиров в туристических ботинках и куртках хаотично перемещались от кормы к носу
Дюжина – она, перемещались – они. Просится дюжина пассажиров, которые…
манерой смотреть на окружающий мир сквозь церковные шоры еще пока нет.
Шоры, как раз то, сквозь что смотреть нельзя – ими закрывают лошадям обзор. Из-за шор можно не видеть, но нельзя видеть по-другому. Через очки можно, сквозь призму и т.д., но не сквозь шоры.
пересчитывая их, словно заблудших овец, я снова уснул
Здесь двояко, т.к. по логике эпизода персонаж только что пришел сюда и не мог снова уснуть, ибо еще не спал, а просто уснул. А с другой стороны это "снова" снова повторяется в конце, где круг-кольцо начинается снова, но уже с другим результатом. Так что, я не знаю, как тут разрулить. Может, никак и не надо – пусть "настораживает" читателя)))
Отель находился в самой северной точке острова, в противоположной стороне от маяка, служившего теперь станцией наблюдения за морскими животными и птицами. Ни вывески с названием, ни фонарей на подъездной дорожке, ни парковочных мест. Не скажешь, что тут когда-то принимали гостей.
Вот этот дальнейший текст воспринимается, как сказанное о маяке, а не об отеле. Просится второе предложение начать с чего-то, типа "У отеля не было ни вывески…". Тогда и следующий абзац, начинающийся с "Он", четко привяжется к отелю.
Не смотря на то, что дело происходит не в Тюменьской области, два слова во всем рассказе кажутся не совсем "родными" для него – хайкинг и лоби. Имя Долорес Лав тоже лишь отвлекает. Мне кажется, достаточно просто "первая красотка моего прихода".
Я положил два ключа на стойку и предоставил Иэну самому отнести их багаж
Убрать слово "их" и все становится по феншую.
милое животное тихого голоса и деликатного нрава.
Это, скорее всего, тоже особенность речи героя, но она не настолько харАктерная, как "как и не знал, что умею" и, думаю, если животное будет "с тихим голосом и деликатным нравом", это не помешает ему являтся главному герою в снах.
…телефонный аппарат. Мне помнилось, что он был сломан.
Мистикой какой-то потянуло, хотя в рассказе ничем мистическим даже не пахло.
Написать вместо "мне помнилось" – "мне казалось" и мистики как ни бывало.
— Under the bridge, — Иэн затягивает петлю так, что она едва может сделать вдох.
"Роуз" вместо "она" просится написать.
Голова у меня от них шла кругом.
"от них" лишнее, не?
развесить в шкаф платья
развесить в шкафу, повесить в шкаф – у меня как-то так – я не знаю, как правильно.
люди в своем большинстве скучны, предсказуемы и порождение крокодилов
Порождение крокодилов слишком неожиданно и вроде бы выбивается из перечисляемого ряда, но если вспомнить, что герой у нас в меру циничный священнослужитель, то ему более органично было бы сказать "порождение ехидны", процитировав знакомого ему библейского Матфея.
Она хочет, чтобы я затянул ее туже.
"Петлю" вместо "ее".
Вот и всё.
Автору спасибо за замечательный рассказ. Даже не сомневаюсь, что впереди будут рассказы не хуже. Творческих успехов!
*****
Заказы на обзоры пока всё ещё принимаются (https://alterlit.ru/post/68161/), но помните – очередь растёт, а я не железная. Всем всех благ!
-
14188225
-
О божечки.
Это я даже читать не стану, предлагаю сразу сжечь критика за ересь. -
-
Негр, это чтоб к ютубу вопросов не было:
почему бы и нет? Все знают, что он встанет и пойдёт. -
классно. спасибо! за одно и сама перечитала.
и с красными пометками согласна
1 -
Вторая часть обзора скорее попытка редактуры, чем обзор.
Фразу "Достаточно много как бы стилистических неправильностей" может придумать не только лишь каждый.
Но я понял главное. В предложении "Я сам видел, как убивали негра" надо вычёркивать слово "сам".
2 -
это ближе к удобоваримому в сто разов чем предыдущее откровение. чувствуецо серьезный подход. более серьезный. ну и принцесса да тож объект такой для рукалицо неподходящий. впрочем как и все тут. но у меня к ней особое отношение. штоле
2 -
согласен в определенном с рыбанькой. девушка савсем здесь не случайная и какбэ вписываецо легко в антураж богодельни. меня она савсем не раздражает .больше скажу. присутствие на ярманке тщеславия с петрушкой в роле разоблачителя прям явственно очень.
1