ДАЙДЖЕСТ АЛЬТЕРЛИТА №26

Продолжаем знакомить вас с самыми интересными текстами на сайте. Ловите подборку за прошлую неделю!

1. Философские размышления о последнем крике в обрамлении замечательных метафор в стихотворении Полковника Васина. Некоторые обороты, такие как «лучший медбрат — алкоголь», хочется начать уже выписывать в молескин и заучивать наизусть.

2. Наталия Лазарева приоткрывает новые грани музыки, в ее стихотворении инструменты превращаются в одушевленные предметы, которые умеют улыбаться, раскатисто перекатываться, пускать струйки горьковатого дыма и взвиваться пламенем звуков. Получилось очень красиво и необычно.

3. Камикадзе в полете написала о метаниях и страданиях Дона Педро, чья «жена безмятежно спит, во сне оскалившись, как волчица», так выпукло и ярко, что мы даже поверили, будто рыжая нимфа с туманного Альбиона может быть роскошнее и знойнее бразильских красавиц. Может, может быть и не такое!

4. Галя, Зинаида Модестовна, Сербский и еще несколько имен, все это обитатели одной, отдельно взятой квартиры, где живет художник Сергей. То есть, они все вместе там живут в очень трогательном и душевном рассказе blackviolet. Где у предметов есть своя, очень насыщенная жизнь и бытование. Подозреваем, так живем мы все. Но вот если бы не было писателей, которые тонко чувствуют недоступные обывателям измерения, никогда бы и не узнали о чем беседуют заварочный чайник и русско-сербский словарь.

5. Последние транки и Грыжа не отпускает тема зеленых елок и новогодних подарков, хотя на улице уже скоро запоют весенние ручьи. Правда, если ребенку не положили под елку подарок, это, конечно, непорядок, и, прежде, чем любоваться на февральское небо, поэту следует достать чернил и что-то с этим всем порешать. Решить проблему с подарками получилось, небанально переосмыслив историю про Карлсона. Неожиданно!

6. Рассказ Sergeilaoshi о деревне с волками-оборотнями соединяет в себе две истории. Одна о том, что жизнь наша и судьба даны нам для счастья и радости, но никто не знает, как эта жизнь у каждого человека обернется. Кому в могилу лечь, а кому пережить своих родных. Кому избавиться от горестей земных, а кому оплакивать и хранить память. Вторая же история, вплетаясь в сюжет, уводит нас в мир пограничный с видимым. В сказку и небыль, которая лечит душевные раны.

7. Если можно так говорить о стихах Сотоны в принципе, то это стихотворение простое, не вычурное. Из тех, что похожи на беседу. Рассуждение героя с самим собой о части прожитой жизни. С нотой горечи и философским принятием.

8. Наталия Лазарева зарифмовала историю о встрече, любви, расставании и ненужном уже, позднем осознании ошибки. Проникновенно получилось.

9. А были ли цыгане? А Бог ли это был?, — задаются вопросом в комментариях к рассказу Антоши Думмкопфа читатели. Спасибо, что не спрашивают, а есть ли Он вообще, так сказать, в целом и в частности. Ведь куст-то все слышит, хоть и погас уже давно и даже не тлеет. Отличная история, причем отдельно понравилось, что в ней есть все, что нужно для хорошего текста — и завязка, и развитие сюжета, и отличный финал, и задел для подумать после прочтения.

10. Чудесный атмосферный сонет, посвященный Питеру, получился у Симптоматики. Казалось бы, рецепт прост: берем зонт, свитер, теплый шарф, добавляем корпуса и литеры, присоединяем мосты и арки, и дело в шляпе. Но все-таки тут еще есть и отличный ритм, правильная форма и толика чего-то, что не имеет названия, возможно, это талант.

 

Глеб Жога https://www.livelib.ru/author/1154521-gleb-zhoga родился, рос и учился в Перми. Позже переехал в Екатеринбург, где занимается журналистикой и отечественной регионалистикой. Работал аналитиком а пермской администрации, позже писал для медиахолдинга «Эксперт» и для региональных изданий. Со временем Глеба стали больше интересовать культурная политика, изучение родного края и писательство. Например, его книга «Хтонь-гора» https://ridero.ru/books/khton-gora/, написанная в 2022 году, рассказывает о том, как «устроена Уральская вселенная». Отрывок из предисловия к книге: «Но что делать, если хочется ощутить себя именно уральцем? За что ухватиться? Изучение сухих научных данных само по себе дает впечатление раздробленности, а здесь необходимо переживание единства. Эти переживания может формировать искусство. Но, на мой взгляд, в случае с Уралом таких произведений очень мало. И я предпринял дерзкую попытку наметить целостный образ легендарного Урала, прародины нынешних уральцев» ©

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 21
    11
    361

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.