lardush Lariko 27.03.24 в 12:28

Музыкальные истории (однажды на педсовете)

Посвящается замечательной О.Сорока, одной из вдохновительниц этой серии рассказиков.

Скучная вещь, скажу я вам, эти педсоветы! Успеваемость-посещаемость и прочие "радости" педагогических будней. 

Но однажды случилось событие, после которого это весьма унылое мероприятие заиграло новыми красками. Итак, обычный межсеместровый педсовет. Слушается дело о неуспевающих. Причём, у одного из преподавателей-теоретиков их такое количество, что невольно закрадывается подозрение: на твёрдую пятёрку предмет "сольфеджио" знает только Господь Бог, на четвёрочку- сам учитель, а уж студентам тройбан получить - редкий фарт и исступлённая подготовка. В основном, двоечники получаются, да. И всё бы ничего, но среди этих неуспевающих неожиданно оказался студент совсем даже не бездарный. Лауреат всяческих конкурсов к тому же. Тут попросил слово  его преподаватель по специальности, заведующий одним из исполнительских отделов. Вежливо, с неподдельным интересом спросил, а почему, собственно, такая оценка у парня по этому очень важному для музыканта предмету. В ответ услышал тираду, смысл которой заключался в том, что студент сей   профнепригоден, ни слуха, ни ритма, простейший двухголосный диктант написать не может.

После такого вердикта снова встал  заведующий отделом. Он тихо и предельно вежливо ответил:"Вот у вас мой ученик не может услышать и написать простой диктант. А у меня он играет четырёхголосные фуги из ХТК Баха. И не просто играет, слышит и проводит каждый голос, тему и противосложение.  Потому что я с ним занимался, я его этому научил. А вы - не научили! Значит, я - хороший педагог, а вы - плохой. И двойки - это оценки вам, за вашу профнепригодность".

Вот такая была история).

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 43
    9
    407

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.