Ясно вижу — грохнут тебя

Одновременно на START и Premier зарядили «Подслушано в Рыбинске» Петра Тодоровского. Режиссёр нестыдной драмы «Здоровый человек» и отличного сериала «Полёт» совместно со сценаристом Иваном Барановым («Капельник») дорвались до выразительной провинциальной фактуры и, видимо, несколько раз пересмотрели «Фарго» Братьев Коэн. Судя по сеттингу, сценарным перекличкам и недавно вышедшей в прокат комедии «Операция Холодно» (обзор здесь https://alterlit.ru/post/73199/) — видеокассета с «Фарго», как переходящее кинознамя, кочует из рук в руки, в очередной раз убеждая создателей отечественной сериальной продукции, что ехать на одном, изначально прекрасно прописанном сюжете из проекта в проект — быстро и просто.   

«Подслушано в Рыбинске» (2025)

Жанр: детектив, комедия

Продолжительность: 8 эпизодов по 48 минут

Сценарий: Иван Баранов, Пётр Тодоровский

Постановка: Пётр Тодоровский

В ролях: Тимофей Трибунцев, Антон Васильев, Рузиль Минекаев, Михаил Кремер, Варвара Володина, Юлия Хлынина, Сергей Дьяков, Григорий Калинин, Сергей Козик и другие

Производство: Россия

18+

«Люди замечательные, но быдляк»

Юра (Тимофей Трибунцев) трудится журналистом «Волжского вестника» в бессобытийном Рыбинске и дюже уважает водочку: до беспамятства. Горемычная однотонность довела его до крайней степени мизантропии и высшего ранга пофигизма. Чёрная полоса превращается в бесконечную сплошную — и беднота, и жена (Светлана Колпакова) ушла к другому, и машину сожгли, и полиция одарила его подпиской о невыезде из-за подозрений в убийстве молодой актрисы местного драмтеатра Маши (Ирина Крючкова), тело которой он нашел под мостом.

Одного лишь подозрения в убийстве вполне достаточно быдловатому возлюбленному безвременно ушедшей актрисы — Ширмику (Рузиль Минекаев). Он заявляется на порог Юриной берлоги с огнестрельным наперевес. Но тому, как было сказано выше, пофиг: он допил весь имевшийся в квартире запас алкоголя и полез в петлю. Чёрненько да задорненько.

Но умереть провинциальному журналисту вселенная пока не даёт. Наоборот, она наделяет его «чудодейственным приколом»: развивается судорожный синдром на почве алкоголизма. В моменты эпилептической трясучки его посещают видения: он видит убийства, которые вот-вот произойдут в Рыбинске (почти как три провидца из «Особого мнения» Спилберга). Расправу над несчастной пилигримшей он увидел от первого лица во время припадка в редакции, а в пылу разборок с Ширмиком его вновь сокрушает приступ, во время которого он видит, как кто-то убивает рыбака (Сергей Козик). Юра и гопник устремляются к реке (потому что «этот мир им абсолютно понятен») — и обнаруживают там очередной труп.

«Ты должен теперь как Человек-Паук всех спасать!»

Так говорит Ширмик Юре, который теперь, кажется, обречён вывести на чистую воду всех маньяков, а ещё спасти от жуткой гибели собственную дочь (Варвара Володина), появившуюся в очередном видении.

В убийствах замешан бывший ученик Юры — обаятельный и суетной телеведущий Костя (Антон Васильев), который в свободное от местного телеэфира время естествует своенравную ментэссу Зою (Юлия Хлынина). Тут и вступают параллели с культовой криминальной комедией братьев Коэн. Причём не какая-то там «общая атмосфера» вызывает подобные ассоциации, а вполне конкретная сюжетная линия — преступивший закон состоятельный трусливый лжец и неутомимой поступью идущая по его следам приземлённая сотрудница правоохранительных органов. «Подслушано в Рыбинске» пытается всячески соригинальничать, но играет на том же поле.

Искусство карикатуры

В новой работе Петра Тодоровского есть обаяние хорошо проработанных мелочей: от сцены нелепейшей планёрки в угрюмых интерьерах редакции до невыносимо токсичных актёров провинциального театра. И даже в ментовском отделе, ставшим пристанищем для «быстрых свиданий» Кости и Зои, всё пространство заполнено забавными штрихами, детальками. Герой Трибунцева лезет в петлю, но отвлекается на эпизод из «Место встречи изменить нельзя»: невозможно же оторваться. Подобных сцен тут полно. Вся эта ироничная хтонь закреплена видами прекрасных ландшафтов Ярославской области. Но огненный каст — сплошь из дисциплинированных, отлично понимающих актёрские задачи звёзд — будто нарочно работает на грани капустника, шаржа. Тимофей Трибунцев, только-только продемонстрированный зрителю в драмеди «Дорогой родственник», вновь предстаёт в образе пропойцы с тонкой душевной организацией. А Рузиль Минекаев словно играет карикатуру на самого себя из «Слова пацана», роль в котором принесла ему широкую узнаваемость (и армию малолетних поклонниц). Эксплуатацию амплуа артистов здесь видно невооруженным глазом. При этом сценарий выглядит как неплохая трагикомедия и никаких фарсовых костылей «Подслушано в Рыбинске» как будто и не требует. 

На данный момент, три вышедших эпизода подкупают именно интересом к предполагаемому развитию персонажей, а не поверхностным мистическо-детективным сюжетом про когорты убийц «где-то там, в провинции» — каждый второй проект сейчас начинается с того, как местного разлива агент Купер въезжает в городишко, переполненный страстями и тайнами. Совершенно очевидно, что «Подслушано в Рыбинске» уже не взорвёт рейтинги, а динамика повествования не станет ураганной вплоть до финального эпизода. Но здесь есть приличные актёрские работы, весьма и весьма достойно прописанные диалоги и общая органика происходящего. Парадоксальная, но внятная и действительно срежиссированная история, пускай и напоминающая мизантропические комедии братьев Коэн или Мартина Макдоны, сделанная при этом на фоне узнаваемых ситуаций и типажей. А вступительные титры под музыку АукцЫона и анимацией, напоминающей рисунки Виктора Цоя — отдельное, отчасти нишевое, но удовольствие. 

#creativemarket #подслушано_в_рыбинске #тимофей_трибунцев #юлия_хлынина #антон_васильев #петр_тодоровский

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 34
    18
    356

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.