Перл-парад. Выпуск 7, вилософский

Древние греки любили порассуждать и изобрели философию. Это слово происходит от двух греческих слов: «филео» («люблю») и «софия» («мудрость»). Но наши поэты продвинулись гораздо дальше и придумали вилософию — вилы мудрости! Самые яркие образчики нового поэтического течения и были опубликованы на сайте за эти две недели августа.  

Кристальным примером космогонической вилософии служит стихотворение Апреля Aeternitas

https://alterlit.ru/post/67906/.  

что в переводе с нерусского языка, ставшего обиходным на Альтерлите, означает вечность. Мы предвкушали поэтическое осмысление этого понятия как спор автора бессмертной рифмы диссонанс-ассонанс с Парменидом, Диогеном Лаэртским или Фомой Аквинским, но не так все просто! Герой стихотворения, мыслитель и астроном-надомник по совместительству, красиво начал лекцию с известного факта, что свет звезд запаздывает, а люди тормозят и не осознают этого. 

Опоздания-осознания-мироздания — кастрированные ради размерности существительные — призваны намекнуть читателю, что здесь все серьезно, хоть и не очень благозвучно. Герой патетически вопрошает невиновных в его зауми читателей: может хватит уже пытаться что-то понять в устройстве мира?! И пора признать существование Вселенной как твердь (с). В этом месте мы испугались и заверили, что мы в этом и не сомневались в мякоть! Не надо нас подозревать! 

не всё понять дано, что видно глазу! 

Подтверждаем! Еще бывает непонятным то, что слышно уху и вкусно рту. От этого только сильнее кипит пылкий разум (с) героя. Он даже попытался схватить Этернитас и уложить её на какие-то клетки, но не тут-то было. Богиня не далась. Кровожадным словосочетанием человечья жизнь стихотворение закончилось, к сожалению, не оставив в памяти ничего, кроме красивого имени римской богини, но и за это спасибо! 

Одним из самых ярких событий августа стало появление новой фигуры на поэтическом Олимпе Альтерлита. Приход, что бы это ни значило, Брата Алеши местных небожителей обрадовал настолько, что они позабыли о своих распрях и встретили автора, как родного! 

Но родственник почему-то не оценил всплеск чувств и сжег рукописи, оставив нас в печали и тоске по подробностям русской избы, леденцу-исусу и цветущим и постящимся пастернакам
Эх, Алеша, Алеша... 

Стихотворение Татьяны Рамбе Сны о розовых слонах

https://alterlit.ru/post/67876/

обещало своим названием что-то нежное мечтательно-девичье. Но были жестоко разочарованы. Неладно что-то у героини с температурой тела во время сна: остывает, пропадая у холодной стены! Конечно, все дело в активном виске. По осени он то птицей завоет тягуче, то колыбель кому-то совьет. Кто-то возразит, что виски, как и скулы, лишены таких способностей, но только не мы. Мы автора любим и верим ей безусловно. Кому же вьет неугомонный висок колыбель? Непохоже, что героине. Та у стенки спала. Но недолго, засобиралась она в путь, улыбнувшись на посошок (с). Надо бы рассказать папе, что его действие «на посошок» неправильное! 

А смысл этой фразы от нас ускользнул:

Пока заряжен холостой патрон — 
Но хлесткий звук под кожу проникая 
Приметил цель.

Если патрон только заряжен, откуда, простите, проистекает звук? А если уже выстрелили им, то какую цель он приметил в процессе проникания под кожу? Нет, вилософия абсурда — это очень сложно для детей. Но на всякий случай мы запомнили, что люди, погибающие птицами (неважно голубями или курицами), цвет меняют как слоны! 

С упоминания имени древнего восточного философа начинает свое сочинение Ольга Гарина. В стихотворении Кто ж теперь скажет?  
 
https://alterlit.ru/post/67781/  
 
героиня задается вопросами, ответы на которые найти не хочет. Оно и понятно, срабатывает инстинкт самосохранения.  
 
Там все воровали всë, совали в сумки коробки. 
А я онемела, я, просто забыла слова. 
 
Плохим пионером была героиня стихотворения! Не такому поведению учили в советской школе, не ради этого упокоился в Мавзолее дедушка Ленин. Вобла, окурки, пробки, карты, два ствола... братва и матерные слова — подробности существования в криминальном притоне, в котором оказалась героиня, привели нас в ужас. Мы словно очутились в другой, тревожной и беспросветной реальности, из которой нам захотелось побыстрее слинять, чтобы не ощутить запах вокзалов и губ.
Были мы, кстати, недавно на вокзале, и как там пахло, нам не понравилось. И если так пахнут губы, то мы решительно против поцелуев, а то мало ли какие последствия могут случиться при обмене телесными жидкостями изо рта в рот.  
Вот только при чем здесь Дева Мария и ее грива, спросите вы нас? А при том же, при чем Солнце, например, если курить Шипку, ответим мы и рассыплем жемчужины хрустального смеха по изрезанным бритвой графомании и эпигонства запястьям многострадальной русской Поэзии. Ведь это же было видение! Истории известно немало случаев, когда Богородица являла свой лик самым разным гражданам и гражданкам, и тогда их жизнь до краев наполнялась светом истинной любви. Мы надеемся, что именно это и происходит в итоге с героями вилософских стихотворений, что они встают на путь просветления, сумев познать Дао.  

С детской наивностью мы поспешили напитаться мудростью стихотворения от Aleksandr Sawostjanov Млечный Путь 

https://alterlit.ru/post/67980/

С места в карьер автор от лица своего героя ошарашил нас заявлением:

люблю духмяный запах лета (с)

Пахучий запах — это что-то из вилософии восприятия мира органами чувств. Здесь заложен глубокий смысл, ведь может быть непахучий запах (постковидное), а тут совсем наоборот. И это не случайно, согласно Аристотелю, запах появляется у вещей только при определенных условиях. Герой стиха широкими мазками рисует эти самые условия: светлячки должны быть влюблены, бабушку (божьего одуванчика) необходимо разбудить ночным экспрессом, напугав старушку до такой степени, что она встрепенется,

на землю сбросив сарафанчик 
ЧУДЕС! 

Зовите великого Нагиева!

Уж он-то сможет со свойственной ему иронией с позиции богатого жизненного опыта правдиво описать, что за чудеса в этом сарафанчике. Наша фантазия спасовала. Одна мудрость нам все-таки покорилась в этом произведении: ИСТОК проистекает! Но стоило нам поделиться этим афоризмом с дедом, как он разразился фразой: «Встаньте там и слушайте сюда. Именно отсюда будет проистекать». Но мы уже убежали к следующему автору. 

Виктор Михальцов по праву мог бы занять первое место в нашем маленьком перл-параде со стихотворением Ингеборга 
 
 
но наша психика очень пострадала уже на самых первых строчках, в виду чего нам потребовалась скорая помощь старшего поколения. Родители нас утешили. Мама угостила теплым молоком с щедрой порцией рома, а папа спел колыбельную голосом Псоя Короленко. Впрочем, уснуть мы так и не смогли, и напевая «я страньненькай, я страньненькай», побрели по главной странице сайта в поисках более других стихов.  
Брели, брели... И набрели на восточную сказку от поэтессы Обскур
 
 
Мы, конечно, ожидали подвоха, памятуя о судьбе бедной обезьянки, но в этом стихотворении все оказалось не так печально и ни один из верблюдов не пострадал. 
 
Верблюдов гордые горбы 
костры окуривают пеплом. 
 
Кто на ком стоял? Кто кого окуривал? Верблюды костры или костры верблюдов? Но это, наверное, неважно, хотя окуривание пеплом само по себе уже наводит на подозрения о том, что никакого Учкудука и спасения нет, а страсть и обезвоживание довели героиню до галлюцинаторных видений.  Слепые танцы бури, султан судьбы и гордая коленопреклоненная одалиска. Мы тут же нарисовали в воображении образ Хюррем из турецкого сериала, который обожает наша бабуля, но бездна губ нас немного испугала. А вдруг эта бездна пахнет вокзалом, как в стихе у Ольги Гариной? Нет, мы снова возражаем! Общие места нас пугают, а вот такие сказки нравятся, да и гранатовый сок мы тоже уважаем.  

В тумане вилософии, как всегда, бродит герой Лизы Виолоновой из стихотворения  Уже не будет 

https://alterlit.ru/post/68002/.

Потеря флейты помутила бедный разум героя, и он стал яростно, с тройным отрицанием, выражать свои мысли: 

И сколько в горло мне вина ни лей ты, 
Не станет не больнее, чем теперь.(с) 

Мы так и не поняли, что же он чувствовал, но регенерация у него отменная. Организм не только заживляет раны, но и наращивает шипы вместо шрамов. Уникальные физические суперспособности героя подтверждают танцы на пальцах. 

Но в финале произведения автор заставила нас засомневаться и в моральных качествах своего героя: 

Мне снова снится проданная флейта — 
Как снятся все ушедшие друзья (с) 

Закралась мысль, что и друзей он продавал оптом и в розницу. Но мы верим, что все люди хорошие, надеемся, что с возрастом это не проходит. 

А зря. Новое стихотворение Ирины Толстиковой Карманы, полные каштанов 
 
 
подарило нам грустное настроение и заставило задуматься об уходящем лете. Ведь мы так и не пробежались, как герой Ирины, по баштанам с каштанами в карманах, кусая арбузы сладкие. Но зато мы знаем, как пахнет море, однако, какой такой кудрявый мех в штанах он ерошит, так и не поняли. Однако, мы в общем почти согласились с этой вольностью, которая находится буквально на волоске от той грани, которая бы сделала ее пошлостью, и вспомнили знаменитые строки другого нашего современника — Горит закат, как бритая промежность!
Вот же они, высоты поэтической мысли! Вот этот дерзновенный полет рифм! 
 
И тень лежит, пошла на слом, 
И август юности не прожит. 
 
Лежит или пошла? Тень прилегла и лежа куда-то пошла? Что ж, это наверняка новое слово в поэзии, до которого нам еще расти и расти, но мы не теряем надежды на то, что не дорастем. 

О нелегкой судьбе поэта-отшельника поведал нам в стихотворном опусе Гроза в деревне автор Сотона

 
Обычно сочинения этого поэта вселяют в нас надежду на то, что все не так уж плохо на сегодняшний день, пока такие люди в стране советской есть. Но не в этот раз! И дело не в краеугольном копролите, а в любомудрых голубях, оккупировавших голову статуи поэта, который и ответить им не может с высоты своего надмирного прижизненного величия.  
Но мы всегда на стороне классики! Даже если кот в ней живет или не живет конем, а меж незадернутых гардин все те же мокрые стены, скрывающие от героя бездну, полную кефали. Мы заклинаем героя выйти из зоны комфорта и вновь добиться освобожденья своею собственной рукой (с), явив тем самым пример стоицизма. А автору желаем продолжить радовать нас высочайшим уровнем владения словом и разнообразными позами любви к русскому языку, которые, хоть и воспринимаются сосайтниками как нечто из ряда вон выходящее,  обязательно войдут в поэтическую Камасутру будущего.  
Таким образом, сформировавшееся на сайте вилософское течение приводит нас к выводам о том, что даже самые дерзкие эксперименты со словом отнюдь не гарантируют жизнеспособности поэтического текста.  А еще о том, что именно уместность является тем самым вентейлевским септетом, тем необходимым условием, без которого и смелые рифмы, и эффектные метафоры, и броские аллюзии или неожиданные ритмические ходы безвозвратно теряются в глубоких анналах сайта. И именно поэтому вам так нужны мы, ваши дети Латунские! Ведь мы записываем ваши перлы в маленькие блокнотики, рисуя на полях чертиков, бабочек и прочие фаллические символы.  
Мы прощаемся с вами до 1 сентября и надеемся, что после торжественной линейки в школе мы сможем найти в себе моральные и физические силы для продолжения банкета, посвященного Дню знаний. 
С приветом, 
Дети Латунские! 
 
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 130
    33
    957

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.