Книжный Фестиваль на Красной площади — 2024
Всем привет, друзья. Несу вам публикацию с атмосферой летнего книжного фестиваля на Красной площади. Я ездила туда в выходной день, наверное, еще и поэтому народу было ну очень много. И еще, конечно, потому что везде на сценах выступали чтецы, писатели, известные артисты, музыканты — и все это для пришедших зрителей было совершенно бесплатно. Так же по традиции летом на площади подводятся итоги многих литературных премий, круглые столы по разным темам, интерактивы для детей и встречи с разными писателями. На большой сцене я застала сначала суперфинал Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», потом там выступала актриса Светлана Крючкова с авторской программой к 210-летию М.Ю. Лермонтова. На детской цене проходил финал второго сезона Национальной премии в области детской и подростковой литературы.
Со всех подходов к площади стояли большие очереди на вход, это при том, что время прохода было быстрее весенней ярмарки нон-фикшн, когда там приходится предъявлять еще и билеты. Всего за четыре дня, как отчитался позже фестиваль, пришло 300 тысяч посетителей и было продано в общей сложности 320 тысяч экземпляров разнообразных книг.
Не могла обойти стороной выступление участников «Союза 24 февраля» и вслед за Анастасией Мироновой, которая сходила на них в Питере, отправилась на их круглый стол, но уже в Москве. В этот раз состав чуть отличался от питерского. Привожу по памяти короткую сводку из того, о чем говорили. Поэт и публицист Игорь Караулов говорил о том, что литература все предыдущие годы по сути превращалась в замкнутое на себя болото, читательский спрос ушел в сторону книг, в которых не было ничего от традиций русской литературы. «Хочется сделать литературу снова великой, чтобы в ее отношении появилась государственная политика, чтобы широкому читателю стало интересно постигать серьезные смыслы...Мы не возжелали бюджеты. Пока что ничего за три месяца под себя не подгребли, хотя и знаем что есть люди, получающие гранты и на патриотическую, и на просто литературу, и это не мы. Мы не хотим враждовать с кем либо или чтобы вся литература писалась об СВО, это не так. Потому что вот смотрите сколько людей на фронте и сколько пришло сюда. Они вообще не задумываются о том что происходит, и мы не можем устранить сознание этих людей. Мы скорее за то чтобы выстроить такую патриотическую доминанту в литературе». Поэт Дмитрий Мурзин поднял тему толстых журналов, вокруг которых в провинции часто объединяются литераторы, но на которые, к примеру, на Красной площади не найти подписки. И тему литературных молчунов, которые «сидят на потоках, получают финансирование из рук государства и молчат, делают вид что ничего не происходит». Писатель Даниэль Орлов в числе прочего заметил, что совсем недавно в обществе «существовала некая идеологическая субстанция, через которую проводились идеологические какие-то темы: литература травмы, литература обиды — это во многом противоречит принципам русской литературы, ведь она основана на понятиях совести». Поэт, публицист и лектор общества «Знание», Наталья Макеева, рассказала собравшимся, что назревало и, наконец, назрело восстание. И литература это не «нечто сферическое в вакууме, как пытаются изобразить некоторые деятели культуры», это часть общества и процессов, которые идут в нем и в мире.
Напомню, движение литераторов «Союз 24 февраля» обратилось в Генеральную прокуратуру РФ, а также в Федеральную антимонопольную службу по вопросу положения дел на отечественном рынке издания и распространения книг.
Послушав участников круглого стола я обнаружила огромную очередь, выстроившуюся к писателю, мастеру подросткового фэнтези, Евгению Гаглоеву. Он представлял завершение серии «Чернокнижец», книгу «Огненное проклятие демона» про то, как в деревне Белогоры начинают происходить странные события, и Денис Чернокнижец, принадлежащий древнему роду магов и обладатель впечатляющих, но цитирую «трудно контролируемых сил, отправляется на первое дело — прямиком в Белогоры».
Тем временем на Малой сцене актёры Московского молодёжного театра играли спектакль «Евгений Онегин» в постановке режиссёра Вячеслава Спесивцева.
В шатре с красивой архитектурой говорили о книге, как об инструменте личного бренда и профессионального продвижения.
Множество региональных издательств привезли свои издания.
Рядом, на первой линии ГУМа свои книги, альбомы и путеводители представляли музеи города и букинистический отдел.
Дарья Донцова снова была вместе со своими поклонниками, на этот раз писательница отмечала 25 лет творческой деятельности, за которые написала более 270 детективов, около 20 детских книг, автобиографии и кулинарные книги.
Актер Антон Шагин представил свою книгу, написанную для детей (с не сильно ужасными, а даже очень приличными стихами) и прочел отрывки для собравшихся поклонников.
Вообще, для детей было организовано много веселых активностей, помимо проведения финалов различных детских премий и презентаций детских книг.
Захар Прилепин представил свою книгу «Собаки и другие люди», в которой рассказывается о дружбе, любви и преданности, ну и главные герои там собаки, кот и попугай из деревенского дома писателя. Я еще не читала, но слышала много хороших отзывов.
Ниже очередь к Прилепину за автографом:
Еще ниже ваша покорная слуга, которая благодарит за внимательное прочтение и приглашает к продолжению этого прекрасного марлезонского балета в разделе «Блоги»
Фотограф: Александр Килин
-
1. Как постарел Шагин.
2. С возрастом меня стали пугать такие толпы.
3. Вы прекрасны в красном
3 -
-
Чудесный день, чудесная минутка... Но почему Донцова была без пёсиков?!
-
Автор блога как всегда очаровательна и затмевает всех писателей и читателей (коралловый цвет оч к лицу, Женя, вам), было интересно.
Задумалась над тем, что подразумевалось под литературой травмы или обиды?)
У Донцовой кулинарную книгу почитала бы, она мастерица скоростной выпечки.
ЗЫ Привлекло внимание декольте дамы с книгой Фраермана про жизнь и приключения капитан-лейтенанта Головнина))
1 -
-
Какая бы очередь не была к Прилепину в истории он останется как чувак с толстыми ляжками.
1 -