cp
Alterlit

Не успели поверить в себя

Минимум трое моих личных знакомых написали книги с советами по воспитанию в себе твердых личностных качеств и ведению успешного бизнеса. Еще один — об искусстве переговоров. При этом все они живут в провинции и никогда не имели ни бизнеса, ни работы, где бы им пригодились навыки высококлассных переговорщиков. Я, честно говоря, даже в хороших ботинках их никогда не видела.

А недавно я ради любопытства сходила на пробный урок школы креативного мастерства Get Published: там обещали научить, как за 90 дней написать и издать бестселлер нонфикшн. По моим наблюдениям, ⅘ участников собирались писать книги о саморазвитии и воспитании в себе бизнес-волка. Хотя некоторые будущие авторы потенциальных книжных хитов производили впечатление законченных неудачников, которые решили вложить последнюю десятку в написание книги об успехе. Это с их точки зрения — самая перспективная попытка вырваться из ада, ведь книги об успехе и саморазвитии читают все! Стало быть, на них можно заработать. По крайней мере в общественном сознании эта мечта носится, как бацилла. И не дает людям спокойно жить. Вернее, не давала до недавнего времени. А теперь, как в сказке, ведьма ослабила хватку и выпустила свою бедную жертву из рук.

Россияне стали меньше покупать книжек про секреты бизнеса, практики саморазвития. И о тайнах инвестиций тоже слышать не хотят. Как отрезало. Я другой такой страны не знаю, где так вольно… Короче, морок спал. Не иначе как бог помог. Сначала у нас отрубили Инстаграм со всеми этими онлайн-марафонами желаний и заработка денег. Даже не знаю, что бы люди делали, если бы не такая удача. Наверное, к лету страна просадила бы на эти марафоны последние штаны и встретила осень полностью обновленной, ведь спрос на марафоны рос бешено. Так, в прошлом году он вырос в пять раз! А еще в начале февраля 17% наших сограждан собирались принять участие в онлайн-шляпах по изменению своей жизни. Внезапно жизнь наша изменилась без всяких тренингов.

Потом граждане забросили идею обучиться онлайн писательству, получить «корочки» психолога или даже феноменолога (были и такие интернет-уроки). То ли наш человек перестал верить в легкий путь к успеху, то ли жизнь его облегчилась сама, ну или всего лишь деньги кончились, но только желающих отдать излишки непонятным тетям и дядям в растянутых свитерах поубавилось.

Мы вдруг проснулись страной, свободной от всей этой современной пены. Ведь разные онлайн-гуру, авторы бизнес-вебинаров были либо выброшенные из экономики лишние единицы, либо хорошо соображающие в конъюнктуре рынка инстаграм-девицы, которые заработали свой первый миллион на эскорте, но в марафоне говорят, что денег нужно просто захотеть и они сами придут.

Россияне будто всей страной прозрели. Стали больше читать! Покупать книжки по истории, психологии, даже художественную литературу начали почитывать — раньше у нас ее продажи были катастрофически низкие. Про марафоны никто уже и не вспомнит, что это за зверь такой, хотя еще недавно хором обсуждали какую-то Блиновскую, которую Ксения Собчак «опустила», чтобы, якобы, продавать свой марафон.

Мне это повальное увлечение мечтой о быстром богатстве сразу же показалось для наших людей чужеродным. Наш человек в легкий пути не верит. Он помнит, что быстрые деньги были только у Мавроди и наперсточников, а потому сказками о стремительном бизнесе не доверяет. И уж, тем более, не поверит в мантру «Все в твоих руках!», «Возьми и делай!» Мы — общество, травмированное десятилетиями выученной советской беспомощности и прибитое хамскими девяностыми, когда дорога в бизнес вела от силы к своей палатке на рынке. С чего бы нашим людям верить в бизнес-стратегии и собственные силы духа? Это же чисто американское. Кривая американской мечты, работа по 70 часов в неделю с одним отпуском раз в пять лет и паренек с широкой керамической улыбкой, с мягкой обложки обещающий тебе миллион всего лишь за 27 шагов и 25 долларов. Потребовались гигантские усилия, чтобы такую мечту российскому человеку продать.

До сих пор не могу поверить, что наши люди читали эти книжки. И ведь недавно они к нам пришли. В 1990-е и 2000-е сложно было уговорить человека потратить последнее на секрет успеха, если секрет тот все знали наизусть: рви, дери, воруй, убивай. Да и как выкроить тысячи на книжку про успех, если ищешь хотя бы половину этих денег — на мешок картошки. Читали книжки, смотрели телевизор, даже в библиотеки ходили. Пока лишняя деньга и просвет в тоннеле не подтолкнули к нехорошему нашего взращенного на неудачах, собранного, всегда начеку, обученного не доверять никому человека. Он забыл свои корни, оперился на АлиЭкспресс и полетел к светлому будущему, где все станут миллионерами, надо только успеть в электричке дочитать нужную книжку. Бывало, едешь с утра — битком набитый вагон будущих миллионеров. Не каждый второй, конечно, читает о том, что при доходах в 20 000 от миллиона его отделяет только собственная лень, но трое-пятеро таких на вагон всегда находились: читали всякую списанную у американцев (вот уж где продавцы сладких грез живут) чепуху про выход из зоны комфорта, а соседи им через плечо подглядывали. Вроде как даром обогащались. Хуже были только доморощенные инвесторы. Те, которые читали про «Если у вас нет миллиона, значит, вы его пока не захотели», хотя бы ничем, кроме потерянного времени, не рисковали. А любители книжек про инвестиции тащили из дома последнее. Мне одна старушка как раз в электричке на своего внука жаловалась: заказывает книжки по успешным торгам на бирже, просаживает деньги, покупает новые книжки, снова «вкладывается», ради чего продал квартиру. «Уж лучше б запил, квартиру бы, поди, так быстро не пропил?»

Нам повезло, что мы долго жили бедно. Не успели оболваниться. А то бы и впрямь по миру пошли. Тут — как с фастфудом: пока он до нас добирался, мир узнал, что есть его нельзя. И мы узнали. Считай, что и не поели, не успели наесть себе всей страной язву и лишние 100 кг. Сегодня нации, который фастфудный бум прошел быстро и краешком, сразу видно. Надеюсь, тех, кого миновал настоящий разгул бизнес-тренингов и коуч-литературы, тоже вскоре будет издалека распознавать. И у каждого из нас на лбу будет написано, что мы — нация, которая не собиралась стадионами, чтобы приветствовать очередного гуру с очередными пятьюдесятью шестью шагами к познанию самого себя. Не успели впасть в искус — слишком долго вставали на ноги. Пока мы вставали, они там с этой волей к успеху дочитались уже до стеклянных глаз и положения риз. А мы — вот они, не успели испугаться и со свежей головой вновь читаем настоящие книжечки.

#новые_критики #секреты_бизнеса #саморазвитие #онлайн_курсы #марафон_желаний #доморощенные_инвесторы 

  • 32
    14
    663

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • moro2500
    moro2500 31.05 в 19:54

    слава богу от меня это все отваливалось, как засохшее дерьмо со штанины даже на пике популярности всей этой сраной лобуды.. как было инородным, так и осталось.. родительское воспитание, служба в армии, хз - но что-то меня отвращало. на полоумных с горящими глазами глядел с сожалением и даже жалостью..

    да, не разбогател, но и квартиру не продал ради ужына с Собчак, ыыы.. *ушол читать умную - правельную! - книшку 

  • bijoux
    Elle 31.05 в 20:32

    Список "настоящих книжечек" для "наших людей" в студию! 

  • alexeygagach

    Вы просто неэффективные все, токсичные. Собственные неудачи заставляют вас искать оправдания и говорить, что раз у вас не получилось, то ни у кого не получится. Я понимаю, куда пришёл, но всё равно  послушайте. Уже в 21 год я стал миллионером... 

  • ampir

    Союз писателей России ахаха, только развивая свой стартап с экспертами из нашей коуч-команды, вы сможете отвоевать европейский сегмент рынка. Не смотрите, что они так молоды, зато у них свежий взгляд на мировые тренды а главное бесценный опыт, который уже наработан, они могут и хотят передать вам...

    Однажды, в начале 2000-х я работал мерчендайзером, то есть втюхивал китайские чайники старушкам задорого. Вернее пытался втюхивать. И всё никак не мог понять секретов мастерства моих учителей. Они говорили на непонятном языке: спич, дистрибьютор, тоталка... А потом, уже много позже, я прочитал в одной книжке, что язык (и даже внешний вид, поскольку это тот же язык) могут быть отличными инструментами манипуляции. Когда человек попадает в среду, где все кроме него знают некие таинственные слова и выглядят богато и счастливо, человек чувствует себя ущербным. Поэтому-то конторы сетевого маркетинга так напоминают тоталитарные секты. Приходишь, а там люди словно бы знают истину... на молодёжь это действует безотказно. Вот вам и Юра Дудь со своим закрытым стаканчиком кофе в руке...

  • bastet_66
    bastet_66 01.06 в 07:06

    Автор слишком хорошего мнения о наших людях, утверждая: «Наш человек в легкие пути не верит». Еще как верит. Иначе мошенники (одиночки и сообщества) давно бы разорились и перестали дурить людей. А еще наши люди любят, когда у них все, как там, за бугром. Вот и расцвели коучи. И вряд ли сегодняшняя ситуация надолго изменит положение вещей. Просто все эти марафоны переселились на другую платформу. Немножко освоятся, и пойдут купоны стричь. Тема затронута больная, о ней надо говорить, чтобы молодежь думать училась.

  • anastasia_mironova

    bastet_66, в легкий бизнес не верит 

  • Arhitector
    Arhitektor 02.06 в 19:21

    Дорогая, вы повторяетесь: моя пылавшая любовь к Вам отсюда угасает :) Что-то вы зачастили про это онлайн обучение, онлайн написание и тэпэшные лайффаковые диверскоучи. Давайте лучше про реактор, про любимый лунный трактор.

  • anastasia_mironova

    Arhitektor, так пишу, о чем народ болеет. Знали б вы, какие деньжища в эту трубу улетали