dies irae (на конкурс)
Пролонгация текста Karakum - https://alterlit.ru/post/26846/
Совсем чуть-чуть Karakum - https://alterlit.ru/post/26218/
И цитата фрагмента кавера Сотоны из каментов - https://alterlit.ru/post/26949/
На всякий случай, чтобы не отвлекать лишними ссылками:
Бра́на (от мембрана) (в теории струн) - гипотетический фундаментальный многомерный физический объект размерности меньшей, чем размерность пространства, в котором он находится.
Сингулярность (упрощённо) – разрыв, скачкообразный переход или скачкообразное изменение свойств чего-либо.
Не ищите ошибку в слове "чорный" - ИМХО в словах чорный и чорт буквы "е" или "ё" придают их визуальному образу неправильный, слишком легковесный оттенок.
Сеанс закончился вместе с полторашкой. Точнее, в одном месте и одновременно с голосом космической женщины:
- Надеюсь, путешествие в мир звёзд, галактик и чорных дыр вас не утомило. И мне хотелось бы закончить его словами Эйнштейна: «Пространство и время являются принципами нашего мышления, а не условиями, в которых мы живём». Спасибо и до новых встреч!
Дарья и Миша оставляют пустой зал. На выходе Дарье кажется, что её подталкивает какая-то сила.
И вот они стоят уже под стальным октябрьским небом и смотрят на купола. На много чорно-зелёных и один светло-серый. У входа в храм – никого, планетарий – всё та же бездомная сирота. Почему-то Дарье кажется, что более бездомная и более сирота, чем раньше.
Дарья растеряна. Дарья оглядывается по сторонам. Неподалёку – жёлтая машина. Её капот подпирает копчиком тот же смуглый шофёр. Тот, да не совсем тот. Дарье кажется, что тот был моложе. Немного, лет на пять-шесть. Дарья делает шаг в его сторону. Смуглый шофер кивает седой головой. Смуглый шофер понимает седой головой. Смуглый шофер продолжает жить жизнь. Дарья и Миша подходят к нему. Он говорит:
- Что-то вы подзависли. Нет, не шесть - шестнадцать. Условия у всех разные. Куда едем?
Дарья не понимает, о чём говорит смуглый шофёр. Цифры, цифры, условия... В голове продолжает звучать голос космической женщины: «Пгостганство… вгэмя…» Но рядом Миша, который точно знает «когда» и точно знает «как». И он говорит:
- Давай, в ближайший супермаркет.
Дарья и Миша вслед за смуглым шофёром садятся в машину.
В супермаркете Миша берёт литруху водки. На кассе карта не проходит. Дарья роется в кошельке и достаёт наличные. Кассир долго крутит в руках переданные купюры, бросая странные взгляды на Дарью. Потом кивает головой и пробивает чек.
Дарья и Миша возвращаются в машину.
- Миша, дай сигарету, у меня закончились, - обращается Дарья к Мише.
- А здесь не курят. Это же храм, - замечает смуглый шофёр.
- Как храм? Где храм? А как же церкви?
- Вы не путайте церкви с храмом, - отвечает смуглый шофёр. И обозначает окружающий мир жестом руки, напоминающим движение автомобильных дворников. И спрашивает:
- Куда дальше едем?
- Домой, - отвечает Дарья.
Смуглый шофёр не спрашивает адрес. Смуглый шофёр помнит адрес. Дарья смотрит в окно. Её внимание привлекает прохожий. На первый взгляд, ничем не примечательный представитель офисного планктона в приличном костюме. Но при этом застывшее, словно пластиковое лицо. И Дарье кажется, что он вымучивает каждое своё движение. И Дарья не понимает, кого он ей больше напоминает: манекена или зомби.
- Что это? – вырывается у Дарьи.
Смуглый шофёр чуть поворачивает седую голову:
- Вы же знаете. Когда я в прошлый раз Вас подвозил, об этом говорили по радио. Люди перестали умирать.
- А почему у церквей купола чорные?
Смуглый шофёр равнодушно пожимает плечами:
- Не знаю. Люди не ходят в церкви.
И Дарья пытается сложить одно с другим. И складывает, и начинает понимать. Бог стал не нужен. Когда нет смерти, Бог не нужен. Как очки зрячему. И Дьявол не нужен. Но храм почему-то нужен.
«Долгая память лучше, чем сифилис…» - неожиданно чистым голосом спел в голове Дарьи Гребенщиков, перевирая свои же слова.
- Включите радио, - просит Дарья.
Радио не играет музыку, оно играет уверенный дикторский голос. Голос бодро сообщает Дарье что-то про феноменальные достижения медицины в области консервации плоти и бальзамирования, что-то о чудесах пластической хирургии, что-то о новых косметических средствах и что-то совсем непонятное о балансе духа и самосовершенствовании. И Дарья поворачивается к Мише в надежде, что он точно знает не только «когда» и «как», но и «почему». Миша качает головой. На миг задумывается и командует:
- Едем к Теодору. …Ну, к Фёдору. Когда я не знаю ответа на вопрос «почему», я обычно спрашиваю у него. Он всегда знает… Знал. Тут недалеко.
Миша диктует смуглому шофёру адрес.
Голос диктора в радио на мгновенье замолкает... И Дарью накрывает взрывная волна десятков голосов, ворвавшихся в салон и в её голову моцартовским хором:
Dies irae, dies illa
Solvet saeclum in favilla…
По телу Дарьи бегут сотни невидимых крошечных насекомых. И убегают к кончикам пальцев рук и ног, и срываются с них.
https://www.youtube.com/watch?v=hv0h5Ny8idw
…Они подъезжают к старому дому начала прошлого века. И снова, второй раз за этот век смуглый шофёр не берёт денег за проезд.
Дарья и Миша выходят из машины под небо, изменившее цвет. Небо цвета припоя, в который забыли добавить олово. Небо, готовое вот-вот упасть, но почему-то не падающее. И лишь начавшее капать октябрём на их головы.
Дарью и Мишу затягивает чорная дыра подъезда. Они поднимаются на второй этаж. Миша нажимает кнопку звонка. Дверь открывает бородатый мужчина средних лет. Дарья видит, что он удивлён, и видит, что Миша почему-то тоже удивлён. Наконец, бородатый мужчина неуверенно произносит:
- Мишка? Вы откуда?
- Из планетария, - пожимает плечами Миша.
- А-а, ну тогда понятно. А я-то думал, куда пропал? Проходите на кухню.
Пропустив гостей внутрь, хозяин закрывает входную дверь. Вслед за ним Дарья и Миша заходят на крохотную кухню. На холодильнике стоит старый радиоприёмник и продолжает играть «dies irae». Дарья спрашивает:
- Фёдор, а у тебя здесь тоже храм?
Фёдор замирает в недоумении. Дарья поясняет свой вопрос новым вопросом:
- Курить можно?
- А-а, да, конечно! Вы присаживайтесь. Пить будете?
- Спасибо, приятель! Мы со своим, - отвечает Миша. И ставит на стол бутылку купленной только что водки. - Давай стаканы.
Фёдор достаёт рюмки. Дарья закуривает. Миша открывает бутылку и разливает. Трое молча чокаются и выпивают. Фёдор выдыхает и чуть ли не декламирует:
- Зная, откуда вы пришли, догадываюсь, о чём спросите. Отвечаю. Люди перестали умирать.
- Да за@бали вы все своими проповедями! - срывается Миша.
И сразу берёт себя в руки:
- Извини… Мы это уже второй день отовсюду слышим.
- А я уже шестнадцать лет с этим живу. Вон, даже и Поэт ошибся, когда шестнадцать лет назад написал:
«Все навечно умирают,
Хоть попы иное врут».
Фёдор усмехается и продолжает:
- И не умирают, и попы не врут. Хотя, где сейчас эти попы?.. Ладно, х@й с ними - и с попами, и с лирикой. Короче, всё довольно просто. Солнечная система попала в аномальную зону мультипространства. Физики считают, что к бра́не нашего Пространства-Времени добавилось дополнительное измерение. Свойства и геометрия пространства изменились. В результате оказалось нарушено взаимодействие единого поля сознания и личного сознания, ну того, что попы называли «душой». Его высвобождение и перераспределение перестало работать как раньше. И люди всё-таки умирают. Точнее, умирает их физическая оболочка – тело. А так называемая душа не может от него оторваться. И продолжает управлять им. Насколько успешно, вы, наверное, уже видели. Медицина сейчас не лечит людей - медицина как может борется с разложением: где-то бальзамированием, где-то протезированием. И ещё - люди стали понимать друг друга без слов. Конечно, не сразу и не все.
Миша перебивает Фёдора:
- Ладно, допустим. Но почему нас с Дарьей вся эта по@бень не коснулась?
Фёдор снова усмехается:
- Теперь уже и вас коснулась. После того, как вы вышли из планетария. Дело в том, что на планете всего несколько зданий со схожей геометрией купола. Под этими куполами пространство каким-то образом сохранило прежние свойства, что породило пространственно-временную сингулярность на границе купола. Этот своего рода портал был открыт в тот момент, когда вы зашли в планетарий. После этого он закрылся на вход, но остался открыт на выход, чем вы и воспользовались. Проще говоря, что-то типа гравитация-антигравитация*. Надеюсь, понятно?
Фёдор замолчал. Миша неуверенно кивнул...
И Дарья почему-то снова вспомнила долговязую математичку Мавлию Султановну. «Убидаем свои автодучечки и сдаём даботы». И Дарья поняла, что пять букв обрели безвозвратный порядок. Но другие пять букв.
Дарья, не чокаясь, опрокинула рюмку с несколькими оставшимися каплями водки. И подумала: «Хорошо, что Миша ещё не научился читать мысли… Хотя, почему хорошо?» И Дарья затушила дымящийся бычок. И схватила Мишину руку. И сказала:
- Я хочу трахнуться с тобой. Поехали к тебе! Хватит на сегодня сингулярностей.
И засмеялась. Радио продолжало играть зацикленный в бесконечную петлю «dies irae».
* - термин «антигравитация» из уст персонажа следует расценивать как жаргонизм, не имеющий отношения к его дефиниции в современной физике.
-
-
-
Очень любопытные ощущения. Пролонгация удалась, даже не смотря на поворот в сторону нф. Спасибо!)
2 -
Karakum , а куда же я ещё мог повернуть? И спасибо тебе за атмосферу и посыл исходника.
1 -
Фантасьтику не хаваем-с, простите. Мне больше словесная эквилибристика интересна. А ее, в общем-то, нет. Нарубили зубодробительных коротышей и подали к столу - кушайте, не обляпайтесь.
Ну что это за словесные хрящи: "Смуглый шофер кивает седой головой. Смуглый шофер понимает седой головой" (с) а что, кивнуть можно чем-то еще, кроме головы? Ну ладно, сказали вы так один раз, что он седой, зачем громоздить второе корявое предложение из серии "голова мне нужна, чтобы шапку носить, а еще я в нее ем"?
В исходнике герои живые, язык сочный, а тут похожи на андроидов, которые собираются сношаться в сингулярности. Может, у вас, фантастов, так принято: первым делом - сингулярность, а красивости - потом?
Глаголы в настоящем времени создают непроходящее ощущение, будто читаешь выхолощенный сценарий.
Картинка не прорисовывается. Например, "старый дом начала прошлого века"? Что здесь читатель должен представить? Тексту не хватает деталей. А они, как известно, решают.
Это, конечно, гораздо лучше Ваших старых мозголомных опусов. Видна работа по оптимизации для средних, далеких от антигравитации умов, вроде меня. Даже призадумался о том, что если смерти нет, то и бог не нужен. Это доставило удовольствие.
1 -
Велимир Хлебников , ха-ха, вполне. Но тогда случилась бы другая беда - с атмосферой повествования: И было это в шестнадцатый год и шестой месяц от закрытия портала планетария. И отверзлись небеса припойные, и было слово Господне Дарье - ученице Мавлии Султановны. И т.д. Аминь.
Было у меня "Бытие-2" на одном из конкурсов старого АЛ. Даже где-то сохранилось. Вот там так раз именно так.
2 -
-
-
-
geros Ну, как гриться, - использование латинских словечек и, особенно, фраз (чтобы показаться дико умным) - мой modus operandi.
1 -
Вячеслав Петров , а у меня, как справедливо отметил Велимир Хлебников, помимо латыни эти фунции (тоже чтобы показаться дико умным) выполняет ещё и столь любимое мной слово "сингулярность". Даже имеет место быть незаконченная пока повесть "Сингула".
-
-
-