Рецензия на сериал «Одни из нас» (второй сезон)

Привет зрителям!
Как известно, всё в нашей жизни, в том числе и всевозможные грибы, хорошо в умеренных дозах. Стоит слегка переборщить с удовольствиями такого рода, как планируемая изысканная трапеза или сеанс общения с другими мирами неожиданно превращается в тяжелейшую форму отравления. Весьма символично, что этот принцип наиболее ярко проявляет себя именно в продолжении сериала, посвящённого разумным мухоморам, задумавшим поработить человечество.

оригинальное название: The Last of Us Season II
год: 2025
автор сериала: Крэйг Мэйзин
в ролях: Белла Рэмзи, Педро Паскаль, Кейтлин Дивер, Гэбриел Луна, Спенсер Лорд, Мерл Дэндридж, Изабелла Мерсед, Джон Ханна
Второй сезон сериала «Одни из нас» ожидался фанатами едва ли ни как второе пришествие мессии секты PlayStation. К тому же, учитывая сколько соевых личностей развелось в последнее десятилетие, сам факт того, что крайне некрасивая девочка, исполняющая главную роль, неожиданно объявила себя небинарной экстремисткой, весьма эффективно подогревал интерес ко новому сезону телепроекта, вызывая начисто заглушающий голос разума визг поклонников. Теперь же, когда все трейлеры просмотрены, а фанфары умолкли, наконец появилась возможность трезво оценить полученный результат, и первое впечатление однозначно — авторы явно переели столь любимых ими галлюциногенных грибов.
Сюжет второго сезона продолжает знакомить нас с историей ветерана армии США Джоэла Миллера и его суррогатной дочки Элли. Согласно видению авторов, в 2003-м году мир накрыла эпидемия грибковой инфекции, практически мгновенно уничтожившая цивилизацию. По прошествии 20 лет Миллер, ставший контрабандистом, получает задание провести через весь кишащий зомби, монстрами и одичавшими людьми американский континент, девочку по имени Элли, которая, благодаря редкой генетической мутации, имеет иммунитет к грибковой заразе. С огромными трудностями добравшись до базы группировки «Светлячки», считающейся условно «хорошими» парнями в постапокалиптическом мире, протагонист узнаёт, что борцы за всё лучшее планируют убить Элли и использовать её мозг для экспериментов, имеющих ничтожные шансы на успешное создание вакцины. Разумеется, Джоэл, привязавшийся к нагловатой, но в чём-то обаятельной малышке, напоминающей ему трагически погибшую дочь, совершенно не согласен с таким вариантом развития событий, и в одиночку вырезает всех бойцов «Светлячков». Однако, поскольку протагонист — мужик старой закалки, несмотря на крушение цивилизации сохранивший в душе много человеческого, он принимает решение пощадить гражданский персонал базы, чем и создаёт себе в проблемы в будущем.

Дочь одного из врачей-убийц по имени Эбби Андерсон, узнаёт о произошедшем от оставшихся в живых свидетелей и торжественно клянётся отомстить. Проходит 5 лет, Джоэл, уже совсем расслабившись, мирно живёт в укреплённом городке Джексон в штате Вайоминг, ловко отстреливает забредающих туда зомби, будучи опытным строителем, руководит возведением новых домов, заседает в горсовете, и даже ходит к психоаналитику, чтобы обсудить проблемы возникшего между ним и квази-дочкой отчуждения и конфликта поколений.
Тем временем Эбби не теряет зря времени, становится не последним человеком в новой бандитской группировке «Волки», и в один прекрасный день, взяв с собой пятерых бойцов, заявляется на порог дома героя. Впрочем, её планам мести помогает счастливая случайность — на город нападает крупная стая зомби, и в хаосе боя Андерсон удаётся захватить Джоэла в плен и запытать его до смерти прямо на глазах Элли.
Разумеется, слегка оправившись от полученных ран, Элли хватает в охапку оружие, припасы и лучшую подругу, и отправляется сводить счета, даже не предполагая, что над остатками человечества нависла новая страшная опасность — грибковая инфекция, ранее умевшая лишь превращать людей в безмозглых зомби, в очередной раз мутировала и теперь научилась использовать весь потенциал мозга своих жертв, создавая разумных и крайне агрессивных гибридов. Соответственно, вполне вероятно, что кровным врагам придётся забыть старые обиды и объединить усилия ради спасения мира.

Любые сериалы, пытающиеся раскрыть тему постапокалипсиса, непременно обязаны филигранно проходить между Сциллой и Харибдой, успешно балансируя элементы экшена, ужаса, а также психологических особенностей взаимодействия людей в кризисных ситуациях. Пока авторам это удаётся, сериал стабильно радует своих фанатов, но в какой-то момент хрупкий баланс повествования рушится, что произошло, к примеру, с «Ходячими мертвецами» ближе к концу 4-го сезона, и смотреть дальше такой продукт становится решительно невозможно.
Первый сезон «Одних из нас» прекрасно выдерживал необходимую пропорцию основных элементов шоу, за что ему можно было простить многочисленные огрехи в логике развития сюжета и кастинге, и если честно, я не ожидал, что столь опытный шоураннер как Мэйзин умудрится так быстро испортить собственное произведение. Однако современные либеральные обитатели Голливуда не знают меры ни в чём, и полностью перекроили канву сериала, посвятив его в первую очередь унылому выяснению отношений, оставив зомби и апокалипсис где-то далеко на втором плане. Соответственно, на фоне более слабого сценария немедленно обнажаются недостатки развития сюжета. Если раньше в его основе лежали поистине глобальная интрига и психологически увлекательный невозможный выбор между призрачным шансом на спасение мира и гарантированной гибелью своего ребёнка, то банальная месть вряд ли пробудит в аудитории столь же интенсивные эмоции.

В итоге, вместо получения удовольствия от просмотра приходится постоянно хвататься за голову, поскольку градус чудовищного абсурда, от которого уже ничто не отвлекает, растёт едва ли не с каждым кадром. В течение первых же минут мы имеем удовольствие наблюдать, как неописуемо крутая и нахальная маленькая девочка побеждает здорового мужика в рукопашном бою (очевидно, за счёт своей дико модной небинарности); в небольшом полисе, которому постоянно угрожают орды зомби, вовсю практикует психоаналитик (ясное дело, это же самая нужная профессия в пост-апокалиптическом мире); всюду рулят исключительно сильные и независимые цветные женщины (хотя центральной власти, издавшей абсурдные законы о гендерном и расовом равенстве, давно нет и в помине); после 30 лет разрухи и полного коллапса производственных цепочек у людей в изобилии есть произведённая промышленным способом одежда, обувь, горючее и даже электроника, а гидроэлектростанция, которая, очевидно, в принципе не нуждается не в ремонте, ни в обслуживании, ни в сотнях уникальных расходников, десятилетиями стабильно даёт ток.
Также решительно непонятно, как выживает колония людей, числом примерно тысячи в три жителей, затерянная в горах, где полгода лежит снег. Сценаристы вскользь упоминают фермеров, выращивающих кукурузу — и, это пардон, при -20 градусах и без минеральных удобрений? Сколько тонн надо вырастить, чтобы накормить 3000 едоков? Где цветуще выглядящие колонисты берут протеины и витамины? Опять же, откуда через 30 лет после мирового коллапса у какой-то банды в Сиэтле отлично обслуженные и свежепокрашенные БТРы и хаммеры, а также безграничные запасы амуниции? Та же «Книга Илая» или уже упомянутые далеко не документальные «Ходячие мертвецы» и то прекрасно демонстрировали, что уже через 10 лет после часа Икс даже в напичканной оружием Америке будут огромные проблемы с патронами, запчастями, да и инфраструктурой в целом.
Широко разрекламированные батальные сцены смотреть попросту больно — жители осаждённого города, имеющие в руках дальнобойное оружие, отбивая атаку зомби, терпеливо ждут, когда те начнут ломать городскую стену, и лишь потом вспоминают, что в сторону врагов можно и пострелять. Да и в целом дисциплина у жителей Джексона хромает на обе ноги — приказы непосредственного начальства в боевой обстановке выполняются через раз, а все решения непременно выносятся на демократическое голосование. В общем, удивительно, что подобные кадры протянули так долго в столь жёстких условиях. Впрочем, на идиотизм сюжета можно было бы закрыть глаза, если бы он не подавался так беспросветно скучно.

Ну и разумеется, очков сериалу никак не прибавляет наличие хтонической Беллы Рэмзи в главной роли. Если в первом сезоне её жуткая физиономия хотя бы частично компенсировалась актёрским мастерством Педро Паскаля и качеством остальных элементов повествования, то теперь, после гибели Джоэла в самом начале сезона, большинство экранного времени приходится посвящать Элли, что крайне эффективно выводит зрителей из себя. Остальная труппа неплоха, но ситуацию не спасает. Кейтлин Дивер, играющая роль главного антагониста, сильна, независима и предсказуема, Гэбриел Луна в роли Томми всё так же невнятен, а Изабелла Мерсед, исполняющая роль Дины, успешно строит глазки главной героине.
Итог: увы, но второму сезону сериала не удалось повторить успех первого. Крейг Мэйзин так увлёкся политкорректными элементами повествования и раскрытием персонажей на уровне детского утренника, что, кажется, совсем забыл о том, что его продукт призван развлекать аудиторию. Малолетние лесбиянки, избитые повороты сюжета и общий идиотизм действия создают крайне унылое впечатление.
#новые_критики #одни_из_нас #педро_паскаль #толстая_девочка #консольная_игра #уг
-
233213326
-
"удаётся захватить Джоэла в плен и запытать его до смерти прямо на глазах Элли"
Вот та прямо до смерти? Одного из главных персонажей в начале всего лишь 2го сезона? Как можно делать такие смелые заявления, не досмотрев сезон до конца? Ну а вдруг воскреснет? В мериканских сериалах такое не редкость
1 -
-
В общем, я расстроен. Второй сезон ждал, а тут такая засада. Штош, категорично отказываться пока не буду, подожду - а вдруг?
1 -
Четвёртую серию второго сезона тогда не смотрите. Там ровно то же самое, что в третьей серии первого. Причём даже без обаятельного Ника Оффермана.
-
"...неожиданно объявила себя небинарной экстремисткой"
Ушеля друг, ты не знаешь кто это такие?))
-
-
Ну и традиционно - нашим бездарным баранам так конечно же не снять, ибо бестолковые, самовлюблённые дорасы
2 -
-
Я чот прикола немножко не понимаю.
Обзор первого сезона был на базе первых двух серий, до великолепнейшей и шедевральной третьей.
Второй сезон тоже обозревается на основе первых трех.
Это самое. А это как? И зачем? Погоня за хайпом шоле, при этом на Альтерлите, при обзоре сериала по видеоигре?
p.s. Если что, сериал по-умолчанию говно с дичайшим мискастом. Просто странно так.
2 -
Вы несомненно правы. Сериалы надо отсматривать до последнего кадра и желательно 7-8 раз, а затем описывать в формате шеститомного романа под названием: «А паразиты никогда!»
-
Ой, как саркастично, мне даже стыдно стало, что я посмел оставить комментарий, ай-яй-яй)
Делайте вы как хочете, но обзор двух серий от этого не становится "обзором сериала".
2 -
Антоша Думмкопф Культурный Шизофреник Александр Костин, всё проще. Без всякого просмотра ясно, что если сериаал, то в 90% случаев - полная туфта. Если проект многосезонный, то в 99% случаев. Так-то.))
2