Иллюзия интриги

Платформу Start штурмует «Опасная близость» — новый проект режиссера Ивана Китаева (автор посредственного сериала «Открытый брак» и отличной драмы «Бывшие») с Елизаветой Боярской и Артуром Бесчастным в главных ролях. История о том, как в гламурную жизнь успешных пластических хирургов приходит трагедия за трагедией. Стоит ли браться за эту долгоиграющую, нравоучительную сериальную продукцию — попробуем решить.

«Опасная близость» (2025 — …)

Жанр: драма

Продолжительность: 8 эпизодов по 50 минут

Сценарий: Владимир Батрамеев, Наргиз Багирзаде, Галина Волошина

Постановка: Иван Китаев

В ролях: Елизавета Боярская, Артур Бесчастный, Леонид Бичевин, Артём Быстров, Софья Лебедева, Маргарита Силаева и другие

Производство: Россия

18+

Моментально все начинают паниковать и помирать

На дороге сталкиваются три автомобиля. Один из них взрывается, в салоне при этом остается женщина. Из другого выскакивают люди, подбегая к пассажирам и водителю. Всё это лишь отрывок событий, корни которого начали прорастать тремя днями ранее. Зрителей знакомят с семьей Анны и Виктора (Боярская и Бесчастный) — семейной пары успешных пластических хирургов. Сообща они стоят во главе клиники: Анна — ее директор, Виктор — один из ведущих врачей.

О, гламур, гламур!

Их жизнь идеальна — с поправкой на то, как эту самую «идеальность» представляют себе создатели шоу: непременно приличный дом в элитном районе, хорошая работа за миллионские миллионы, всяческое прикрытие от любых проблем в Минздраве силами отца (Игорь Иванов).

Не  радует лишь дочь-подросток Соня (Маргарита Силаева). Она ведёт себя с присущим возрасту максимализмом — грубит, одевается на вечер в честь юбилея клиники неподходящим для торжества образом (конечно же, назло родителям). Типичный тинэйджер. Из-за появления на закрытой вечеринке певицы Жени Лейн (Евгения Леонова), по совместительству любовницы Виктора, девочка окажется в автомобиле, равно как и один из ее родителей.

Тут эти ещё…

Пассажиры другой машины — муж-тиран Олег (прекрасный Леонид Бичевин, звезда балабановских «Морфия» и «Груза 200»), неспособный контролировать приступы ярости, и его супруга Наталья (Дарья Румянцева). Из-за их конфликта за рулем и происходит катастрофа: Наталья погибает, а виновником ДТП по договоренности выступает Виктор. В деле появляется катастрофически положительный следователь Власов (Артём Быстров), который обещает «этим всем» во всем разобраться и довести дело до суда. И постепенно в сюжете начинают всплывать неудобные детали из личной жизни успешных супругов. Детали эти способны разрушить всё, что они строили все эти годы.

Подозрительная хвала!

Проект «Опасная близость» на фестивале контента стриминговых платформ Original+ — взял две награды: за оригинальное режиссерское видение и оригинальной актрисе. Призы кажутся будто высосанными из пальца. Каждый сюжетный поворот выглядит слишком навязчивым. Отличная актёрская работа Бичевина не столь масштабна, чтобы вытянуть на себе восемь почти часовых эпизодов. Елизавете Михайловне Боярской словно вообще никаких задач не давали: как будто пришла не в проект, а на интервью к какому-нибудь плоскоголовому самодуру. Актерский же отыгрыш Дарьи Румянцевой — супруги, что страдает от грубого и брутального мужа-абьюзера и мечтает сбежать вместе с ребенком, — назвать выразительным язык не повернется. А что бы прямо наградить… Тем не менее, на IMDB гордо мигает оценка 8,2. Но и эта загадка проста — цифра сформирована на мнении… двадцати восьми зрителей. Команда создателей выписала себе «самолайк». И успокоилась.

Оптимист видит сплошные плюсы даже на погосте

Единственное, что делает сериал Китаева хоть сколько-то смотрибельным — мастерские «наводы» тени на плетень: неординарные позиции каждого из персонажей всё же создают любопытную интригу.

Да и интрига не одна — их сразу вводят целую пачку и ваш покорный невольно воскликнул: «Та-а-ак! Пошла жара!»

Примечательно, что у героев есть и темная, и светлая сторона: авторы подсказывают зрителю, что не стоит лепить ярлыки сгоряча, нужно присмотреться, понаблюдать, погрузиться в контекст. Понятное дело, что так должен работать КАЖДЫЙ достойный просмотра проект. Обязательность просмотра «Опасных близких» — весьма туманна. Но определённый набор обязательных для драматургии ходов, по крайней мере, соблюдён. Однако ж… Где у героев этапы проживания горя? Есть ответ в рифму, но он не для обзорного материала.

Танки, пушки и пехота. Крокодилы, бегемоты…

И всё такое прочее пытаются создатели внедрить в шоу, маскируя это под социальный аспект (а хочется уже аспекта развлекательного). Мол, посмотрите, абьюз — это плохо. Если говоришь «нет», это «нет». Хранить и распространять запрещенные вещества — зло. Предосудительное отношение к мигрантам со стороны полиции должно остаться в прошлом.

Эти и другие банальности разбросаны почти в каждом эпизоде. Зритель видел и слышал подобное в сотнях российских и зарубежных проектах разной степени успешности. Авторский коллектив — Владимир Батрамеев, Наргиз Багирзаде и Галина Волошина — даже не пытается вложить в уста персонажей неординарные мысли. Получается, даже диалоги обязаны подчиняться унылым стереотипам и шаблонам? В шоу, состоящем из диалогов?

А ещё везде, уж простите, «натыкано» штампов линейки Start — от культовых уже «Содержанок» до «Жить жизнь» с не менее «культовой» Любовью Аксёновой. События разворачиваются в интерьерах из серии «дорого-богато», всюду успешный успех, который достигается благодаря популярности, а не профессионализму (к примеру, хирург Виктор ведет прямой эфир в соцсетях во время операции — душераздирающая дерзость и нарушение этики). По канонам такого формата герои не обременены непосредственно трудом, у них всё всегда получается. Время они тратят, ужиная в дорогих ресторанах и катаясь на люксовых авто.

Ладно, один раз — для юмора — посмотреть, как богачи обедают, а к ним в это время на счета сыплются миллионы («Наследники», «Выход есть»), даже интересно. С учётом, что это будет сделано талантливо. Но когда данного «богача» ты встречал ровно сериал назад, и он был в этом же самом костюме — хочется отведать свой скромный ужин глядучи в окно, а не на подобные результаты кинодеятельности.

 #creativemarket #опасная_близость #иван_китаев #елизавета_боярская #артур_бесчастный

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 18
    11
    394

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • sotona

    Написано, как всегда, замечательно. Спасибо за сэкономленное время.

  • chey_tuflya

    "хочется отведать свой скромный ужин глядучи в окно, а не на подобные результаты кинодеятельности"(с)

    !!!

    Красивое и лаконичное резюме.

    Очень понравилась рецензия, спасибо.

    Спасибо.

  • jatuhin

    Вот сейчас смотрю как раз. Смотрю.

  • tubakineduard

    Когда навязывают стандарты поведения в сериале😳это уже слишком! Крокодилы, бегемоты😄🥺

  • capp

    Это что-то для девачек?