«О’десса» или страсти по андрогинному коллайдеру

Музыкальный фильм из США, 2025 года, про безумные игры с ее/его природой и миром.
Режиссер: Джереми Джаспер. В ролях: Сэди Синк, Кельвин Харрисон-младший и какие-то другие актеры.

Поколение ютуберов должно было получить с этим, простите, мюзиклом трендовую Мессию для всех небинарных мальчик-девочек, рок-звезду актуального молодежного бунта, образец борьбы с гнилым миром ядерно-плазменного Плутоновича... Да много чего еще. И так, чтобы противный Маск утонул в темном просвещение, а Грета Тунберг наконец заткнулась от зависти. Не срослось.
Струйка новизны оказалась слабой, музыка отстойной, рок-опера далека от рока и оперы, съемка и актеры настолько неубедительны (кроме, пожалуй, Сэди Синк), что послевкусии остается странным. Иностранные зрители бессильно пытаются подобрать этот вкус, постоянно поминая фильмы категории Б. Но я могу четко сказать, что это киностудия Довженко. Не знаю, где автор проекта Джереми Джаспер впитал эту дешевую стилистику, выпученные глаза персонажей, дикий антураж свалок и развалин, но вот как-то умудрился.

Визуально «О’десса» некоторых впечатлила. В основном молодежь, которая не узнала странные и немного безумные видеоэффекты восьмидесятых. Да, все кто пытался развидеть спецэффекты из клипов «МодернТолкинг», не пытайтесь даже смотреть. Но это можно было бы простить, списав на стилизацию, творческий эксперимент и еще какую-то фигню. Все остальное никак не складывается в какую-то цельную картину.
Сюжет сказочный, мифический, но нудный, как притча. Девочка, которая как бы не девочка, получает гитару и отправляется спасать мир. Мир, в общем, всегда надо спасать. Но тут просто сошлось все. Некая плазма сосет природу, превращая все в пустыню. Люди как-то отупели и творят дичь. Диктатор Плутонович управляет ими с помощью телевиденья и массовых казней. Светлое чувство любви ее/его к нему/ей раздражает агрессивных пользователей планеты. В общем, ничего не остается для андрогинной девицы, кроме как взять гитару и петь.

С петь, кстати, проблемы. Что тут сказать Сэди Синк поет красиво. Но ни сами песни, ни голос не настолько сильные, чтобы завести на борьбу. Они скорее скучные. Местами мне казалось, что задача избранной с гитарой усыпить всех диктаторов. Никакого тебе протеста и мощи. Кстати, может быть поэтому песни спасти планету не помогают. В конце концов, ей/ему приходиться идти на крайние меры. В общем, все умерли, благодарные выжившие будут петь эти песни вечно. То есть, как минимум до среды.
Но главный провал у фильма произошел на основном фронте: нынешнему поколению идеология не зашла. Борьба оказалась какой-то некрасивой, бит не бьет, но а сама идея в конце концов положить себя на алтарь будущего, показалась настолько странной, что фильм дружно закидали тапками. Это поколение «Матрицы» и Свидетели Фродо еще могло согласится с самопожертвованием. Сейчас герой, а уж тем более избранный должен в таких ситуациях пожаловаться в Х или записать слезливый ролик.

В «О’дессу» напихали так много всяких разных модных тем, повесток, актуальных вопросов, что они тупо мешали друг другу, создавая плотную ауру бреда. Хотя последнего было не так много, как в фильме про Питера Пэна, маньяка, серийного гея и вообще милашки, про которого я расскажу в следующий раз.
-
-
-
-
-
тоже хотел поправить - даже гуглить стал; вроде как слово "андрогенный" в интернетах тоже встречается, но точно помню, что надобно писать "андрогинный"
1 -
-
Спасибо за предупреждение. А название действительно с апострофом? О’десса - чёй-то вообще не гуглится. Но если так - первый признак беспонтового содержания. Как Адмиралъ
1 -
-
Роман Газета
Так и назвали.. Там и вообще много славянских мотивов. Но тут именно ' -
-
-
-