Рецензия на сериал «Поколение Ви»

Модно-стильно-молодёжный привет зрителям!

Обычно я с некоторым скептицизмом отношусь к такому явлению в современной культуре, как спин-офф успешного сериала. В лучшем случае такие проекты бывают изначально коммерческими, и их руководители в первую очередь подсчитывают рекламные отчисления и охват заранее подготовленной аудитории, вместо того, чтобы думать о её развлечении или о творческих аспектах своей работы. Ещё хуже бывает, когда авторы пытаются экспериментировать с форматом сериала и строить из себя великих психологов, получая на выходе неудобоваримое нечто, как в случае безбожно затянутого «Звоните Солу». Но иногда у творческого коллектива получается идеально попасть в тон оригинального шоу, в итоге получив контент, органично дополняющий вселенную основного произведения. Посмотрев новый продукт поистине гениальной команды Эрика Крипке, я с удовлетворением констатировал, что «Поколение Ви» представляет собой именно этот случай.

оригинальное название: Gen V
год: 2023
авторы сериала: Эрик Крипке, Крэйг Розенберг, Эван Голдберг
в ролях: Джаз Синклер, Лиззи Бродвей, Мэдди Филлипс, Патрик Шварценеггер, Лондон Тор, Дерек Лу, Аса Германн, Чэнс Пердомо, Шелли Конн, Александр Кэлверт 

Действие сериала происходит во вселенной «Пацанов», и рисует нам эпизод из альтернативный реальности, в рамках которой супергерои, вроде суперменов, бэтманов и прочих акваменов являются вполне обыденной частью американской жизни. Учитывая особенности вселенной сериала, «Поколение V» умело эксплуатирует любимые публикой архетипы фильмов из студенческой жизни, и рассказывает зрителю историю о университете для молодых супергероев.

Главная героиня, девушка по имени Мари Моро, будучи ребёнком, не смогла справиться со своими сверхспособностями и случайно убила своих родителей, после чего попала в психиатрическую лечебницу для малолетних преступников. Достигнув совершеннолетия, Мари получает шанс выйти на свободу, но для этого ей нужно поступить в университет для супергероев и на практике продемонстрировать умение вписаться в общество и контролировать свой дар.

Поскольку Мари не только отличница и комсомолка, но ещё и негритянка, поступить в ВУЗ по квотам для неё не является большой проблемой, но университет имени профессора Годолкина на практике оказывается минным полем, каждая ошибка на котором может привести к немедленному исключению. Во-первых, гламурная золотая молодёжь, из которой в основном состоит студенчество, не хочет принимать свои ряды Золушку из приюта, а во-вторых, Мари с удивлением обнаруживает, что в наше время быть негром это ещё не гарантия максимальных преференций, поскольку её окружают гораздо более угнетённые транссексуалы и прочие привилегированные группы, так что соперничать с ними выходцам из чёрного квартала придётся на равных.

К тому же, на глобальные проблемы, связанные с равенством афро-американцев, накладываются бытовые мелочи — руководство университета регулярно похищает студентов и проводит над ними медицинские эксперименты с целью создание вируса, способного уничтожить всех супергероев. Разумеется, Мари не может остаться в стороне и решает вступить в борьбу с силами зла, параллельно не забывая о таких витально важных для студентах вещах, как тусовки, любовные романы, выпускные и прочее элементы всевозможных американских пирогов.

Одним из наиболее примечательных аспектов таланта главного креативщика серии «Пацаны» Эрика Крипке является умение поразительно эффективно использовать стандартный набор творческих элементов, собирая из них неожиданные мозаики, способные заставить позеленеть от зависти самого Бернарда Гельмгольтца. В то время как бесталанные ремесленники снимают очередной клон «Санта-Барбары», а мастера артхауса с ужасом констатируют, что деконструкция классических архетипов уже сама стала мейнстримом, и приелась всем до невозможности, Крипке провернул гениальную комбинацию, подвергнув деконструкции саму деконструкцию, получив в итоге свежий, задорный, хотя и абсолютно коммерческий продукт. Вряд ли кто-то решится обвинить сериалы о жизни бурлящих гормонами тинейджеров в особой оригинальности или интеллектуальности, но хорошо сделанный проект этого жанра является прекрасным развлечением, а некоторые интеллектуальные элементы «Поколения» позволяют ему выделиться из общей массы телепродукции. Далеко не все сериалы обладают достаточным потенциалом, чтобы безоговорочно захватить внимание зрителя, но выбранная авторами лёгкая, динамичная и насыщенная чёрным юмором манера подачи материала, попросту заставляет смотреть «Поколение» залпом. 

Высочайшей похвалы заслуживает умение сценаристов быстро адаптироваться к меняющейся политической ситуации, и тем не менее успешно высказать свои идеи. Как известно, в наше время в Голливуде невозможно снять мейнстримовый сериал, не упомянув права 150 различных сортов меньшинств, поэтому находчивые авторы, руководствуясь правилом «чем больше воды, тем выше корабль», быстренько взяли на вооружение диктуемые повесточкой элементы, не забыв как следует поглумиться над ними на потеху зрителям.

Результатом такого подхода стали отлично проработанные арки персонажей, а также прекрасно обыгранные и получившие новое прочтение классические темы, такие, как извечный конфликт отцов и детей, а также критика столь распространённый в наше время модели женского воспитания: скажем, в то время как батя учит сына-мутанта простым и рациональным вещам — не писай в штаны, не бей стёкла из рогатки, не будь гомиком — мать, наоборот, способствует его деградации, требуя у окружающих принимать его таким, какой он есть. Также просто великолепно показан процесс кооптирования любого протестного движения — совершенно неважно, против чего в данном случае бунтует молодёжь, главное, чтобы она при этом покупала нужные товары и не выходила за невидимые рамки мейнстримного дискурса, и тогда наиболее активные протестующие со временем смогут претендовать на место на Олимпе, а корпорации с радостью продадут рядовым участникам очередной революции залежалый мерч.

Столь же метко и иронично отражены симбиотические отношения масс-медиа и толпы, за последние полвека достигшей такой степени деградации, что без помощи извне уже не способной оценивать события в мире. Принадлежащая корпоративным медиа монополия на правду и их абсолютный произвол в назначении текущих героев и злодеев, придают вроде бы ничем не примечательному комиксу неожиданную глубину и реализм — ведь мир, где приносимую супергероями пользу обществу оценивают по количеству подписчиков в соцсетях, неприятно близко напоминает наш.

Форма повествования идеально соответствует его содержанию, что, впрочем, неудивительно — перфекционист Эрик Крипке не был бы собой, если бы не заботился о качестве проработки и реализме мелких деталей, которая придаёт любому телепроекту нужную атмосферу. Именно поэтому один из наилучших моментов сериала это характерная для стиля режиссёра моральная амбивалентность абсолютно всех персонажей. В то время, когда крупнейшие студии массово возвращаются к картонным стандартам чёрно-белого восприятие окружающего мира, авторы расширенной вселенной «Пацанов» продолжают свою традицию создания и развития многогранных, выпуклых и морально неоднозначных героев. Ситуации, в которые попадают персонажи, и решения, которые они вынуждены принимать крайне близки каждому из нас, тем более что в финале первого сезона по факту выходит, что все персонажи — эгоисты и вообще изрядные сволочи, что не может не радовать ценителей реализма. В свою очередь, тема моральной коррупции, проникающей во все области жизни, создаёт элегантную красную нить, придающую сериалу философскую завершённость.

В целом, «Поколение» выдерживает продуманный баланс между экшеном, романтикой, цинично-мизантропическими наблюдениями за реальностью, и чёрным юмором, в итоге обеспечивая как отличный уровень развлечения, так и потенциал стимуляции зрительских нейронов.

Труппу сериала можно охарактеризовать двумя словами — молодая и актуальная. К тому же, в условиях, когда от актёров никто не ожидает высочайшего уровня, все артисты выступили на удивление хорошо и ровно. Джаз Синклер, исполняющая роль Мари Моро, выступила весьма сдержанно и аутентично, и её практичной героине с тяжёлой судьбой безусловно веришь. Сын кумира поколения восьмидесятых и девяностых Патрик Шварценеггер унаследовал хорошие гены от папы, и радует всех фирменной улыбкой и отличной физической формой. Мэдди Филлипс очень реалистична в роли хитрой и двуличной Кейт, которая постоянно врёт даже самой себе, притворяясь жертвой обстоятельств — психотип таких личностей ухвачен крайне точно. Комической стороной сериала заведует Лиззи Бродвей в роли Эммы, а дуэт Лондон Тор и Дерека Лу успешно отвечает за политкорректность.

 

Итог: не претендующее на особую интеллектуальность, но при этом далеко не глупое, отлично развлекающее, легкое, весёлое и профессионально снятое шоу. Рекомендую.

#новые_критики #пацаны #супергерои #американский_пирог #молодёжь #сатира

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 19
    11
    228

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • USHELY

    А эта йня не молодёжная?

  • capp

    Вот только хотел ответить Ушеле что-то в духе Американского Пирога Вэ, а тут, зырю, уже и тегек соответствующий в наличии.

  • ivan74

    Такое не смотрю. Обозрите кто-нибудь, плз, новые серики про общество садоводов и про нарковоров. Эти щас смотрю, очень нравятся, интересно, кто что думает.

  • Psychoscum

    Tenkara 

    "новые серики про общество садоводов и про нарковоров"

    Заинтриговали. Это какие же?

  • ivan74

    Александр Костин 

    Общество садоводов Грасс-Пойнта, Нарковоры (Dope Thief).

  • Samarin

    Спасибо. Повеселился... "Поскольку Мари не только отличница и комсомолка, но ещё и негритянка, поступить в ВУЗ по квотам для неё не является большой проблемой"

  • goga_1

    с любовью выполненный аддон, подтверждаю

    несмаря на более молодёжный по сравнению с "пацанами" возраст героев - сам сериал таки ращитан не на омоложение аудитории, а о (м.б.) завоевании дополнительной

    мне понравилось

  • Psychoscum

    кличка гога повесился 

    Их вариант Бэтмена просто великолепен.