Но любовь больше

В ночь перед отъездом Вера спала плохо. Еле слышные шаги мужа её разбудили, хотя Коля собирался на работу очень тихо, как всегда. Вдыхая разливавшийся по квартире аромат свежесваренного кофе, она продолжала лежать с закрытыми глазами, прикидываясь спящей. Прощания сейчас были ни к чему, раз вчера с ними не вышло. Глупо получалось. Вера злилась на себя: на своё малодушие и нерешительность, на мужа: на его наивность и неотступность.
Шелест шагов приблизился — Николай зашёл в спальню. И больше ни звука. «Наверное, стоит и смотрит на меня», — Вера покрепче сжала глаза, осознавая бессмысленность этого. Только дети верят, что если зажмуриться, тебя перестанут видеть. Время застыло. Сколько они провели в полной тишине: десять секунд, минуту или пять? Наконец, Коля что-то тихо прошептал — Вера не разобрала — и вышел в коридор.
Когда щёлкнул дверной замок, Вера сразу села на кровати. Надо бы радоваться — всё шло отлично, но и в одиночестве на душе скребли кошки. Чтобы их прогнать, Вера ещё раз обругала себя за слабость и стала вспоминать о Вадиме. И представлять, как они будут проводить время в Дубае. Уже через несколько часов.
На кухне Веру ждал кофе и её любимые шоколадные круассаны. И снова мысли вернулись к мужу. К их несостоявшемуся вчера разговору.
Коля долго рассказывал, как прошёл день. А она, не слушая и отвечая невпопад, всё думала, как объявить, что завтра уходит навсегда. Но каждый раз, когда собиралась с духом, Вера поднимала взгляд и натыкалась на честные и любящие глаза мужа. И продолжала молчать. Уже перед сном он спросил:
— Может, не поедешь?
Это было так неожиданно, что Вера сначала не поняла о чём речь. И только услышав то же повторно, выпалила:
— Как? Командировка же, — и сама почувствовала, что прозвучало неуверенно.
Коля только выдохнул:
—Понятно.
И обнял её. На прощание, получается.
***
Вадим ждал Веру в такси. Чемодан в багажник она убирала сама. В салоне её встретил сладкий мужской аромат, когда-то ставший первым соблазном. Автомобиль тронулся. Вадим притянул её к себе, и Вера почувствовала, что всё она сделала правильно. А что не поговорила с Колей — успеется. Не стоит об этом сейчас. Но Вадим напомнил сам:
— Ты разобралась с мужем?
— Нет, — Вера ответила медленно, и ей стало неуютно, как будто предстояло отвечать о том, чего она не знает.
— Ты же говорила, что не любишь…
— Да. Но он… похоже, так не считает. И знаешь… Последнее время он стал как-то особенно заботлив. Нет, он и всегда ухаживал. Но теперь… то букет такой, весь из себя, принесёт, то сам приготовит что-то этакое.
— Может сам гуляет налево? И прикрывается так.
— Вряд ли, — Вера помотала головой, — когда ему: если он не на работе, так дома. И иногда мне кажется даже, что он… догадывается о чём-то.
— Он не догадывается. Он знает, — нарочито небрежно произнёс Вадим.
— Что?
— Я писал ему. Тебя не дождёшься. А мне надоело ждать. Тебе разве нет?
Вера молчала, пытаясь увидеть во всём происшедшем хоть что-то похожее на здравый смысл. Как можно знать о предательстве и любить? Правда, про него ещё в институте иногда говорили «не от мира сего». Но чтобы настолько? Или всё-таки и сам он… «Может, не поедешь?».
— Я не поеду!
— Что? — в голосе Вадима прозвучала усмешка.
— Я никуда не поеду, — спокойно и серьёзно заявила Вера, и сразу водителю: — Остановите машину!
Упрёки, крики, попытки удержать и отталкивания. Минут через пять всё закончилось: Вера с чемоданом осталась на тротуаре, а Вадим, бросив: «Дура!», уехал в сторону аэропорта.
***
Домой Вера пошла не сразу. Переведя телефон на беззвучный после первого звонка от Вадима, она то сидела на скамейке в парке, вдыхая запахи осени, то бродила по аллеям, раскидывая ногами желтые, красные, рыжие листья.
Собственная прихожая встретила её тишиной и сумраком. Дотянуться до выключателя не успела — её опередил выскочивший из комнаты Коля:
— Верка! Живая! — и обнял крепко-крепко.
Всё, что собирала в мыслях полдня, куда-то исчезло, и Вера смогла выговорить только:
— Прости, я…
— Не рассказывай. Не надо. Ты вернулась, живая. Остальное неважно.
— Да что случилось?
Николай вынул из кармана смартфон и, разблокировав, протянул:
— Это ведь твой?
В новостной ленте на экране светилось сообщение о крушении авиалайнера через несколько минут после взлёта. Вера ответила не сразу:
— Мой. Был.
Она припала к родному плечу и зарыдала. Муж молча гладил её, как маленькую, по голове. А Вера плакала, и с каждой слезинкой ей становилось легче.
-
Написано неплохо, читала с интересом. Но финал... смазал все( История о любви превратилась в лубочную историю о чудесном спасении. Ну и... Коля несколько часов назад узнал о крушении самолета, где, как он был уверен, летела жена, и сидит дома с заблокированным телефоном?! Не верю. И последнее предложение прям сахарное-сахарное...
2 -
Как справедливо заметила Наталия Лазарева, не стоило пытаться серьезно писать на блиц на такую непростую тему. У меня была такая мысль, но я посчитал, что иронию ниасилю. Зря, наверное. Впрочем, за рассказ не стыдно.
Чувствовал, что с крушением получается перебор, но решил оставить, для драматичности, наверное. Что Коля делал дома, пока не было Веры, даже не подумал) Но с телефоном у него все нормально, вроде, по тексту было.1 -
Не стыдно однозначно. Но могло быть лучше:) Насчет телефона - да мониторил бы Коля все новости подряд, дожидался объявления горячей линии, жив ли кто, сколько живы, имена, куда можно приехать... Не выпускал бы из рук телефон - вдруг новая информация? Ну и провокационный вопрос - а Вере Вадима совсем не жалко?.. Просто послать нафиг любовника - одно, а когда вот так? В общем, не поверила я поведению героев в финале, вообще никак.
1 -
Samaha, так он и мониторил - на смартфоне открыты новости, держал его в руках - чтобы включить свет/обнять, сунул в карман.
А вот про жаль/не жаль не успел подумать. Наверное, это в следующей сцене уже)
Я понимаю (и изначально понимал), что проработки не хватает, но решил, что пусть будет как написался, на то он и блицевый.
За подробные провокационные вопросы спасибо — обязательно учту на будущее)
-
Что меня тормознуло позавчера:
"Еле слышные шаги, хотя Коля собирался очень тихо" (это уже плохо)
И тут же контрольный "шелест шагов"
Прекратил чтение тогда и сейчас.
1 -
Макс Кишкель, может, оно и к лучшему, что прекратили...
С шелестом шагов, по-хорошему, надо что-то делать, не спорю. Только тогда было некогда, сейчас — лень.
2 -
-
Очень неожиданный формат. )
Попридираться можно, да только зачем? Расписано отлично.
Но тут без шансов, надо на ЛитРес.
Это я не подколола, а серьезно.
1 -
-
Кай Лер Сегодня в 19:00
Как справедливо заметила Наталия Лазарева, не стоило пытаться серьезно писать на блиц на такую непростую тему. У меня была такая мысль, но я посчитал, что иронию ниасилю. Зря, наверное. Впрочем, за рассказ не стыдно.
Чувствовал, что с крушением получается перебор, но решил оставить, для драматичности, наверное. Что Коля делал дома, пока не было Веры, даже не подумал) Но с телефоном у него все нормально, вроде, по тексту было.—————
Темнова , разлогинься))))
1 -
-
-
-
Ахах) Теперь осталось, чтобы Лев Валерьевич за глубокое понимание бабского психологизма похвалил, и точно можно будет какой-нить Зинаидой Петровной прикидываться))
2 -
Кай Лер главное потом не собирай вокруг себя армию однодумцев с одного ай-пи, гггг..
2