Список Костина. Выпуск №2

Привет зрителям!

Многие современные мыслители утверждают, что весь наш мир является игрой с нулевой суммой, и поэтому его ресурсы в целом весьма ограничены. Казалось бы, всё логично, только вот современная киноиндустрия дерзко опровергает эту теорию, поскольку запас производимых ей совершенно идиотских фильмов является поистине бесконечным. Итак, посмотрим, на что я зря тратил время в этот раз: 

1. «Снова в деле»
Оригинальное название: Back in Action
год: 2025
режиссёр: Сет Гордон
в ролях: Джейми Фокс, Кэмерон Диас, Маккенна Робертс, Райлэн Джексон, Кайл Чендлер, Гленн Клоуз

Двое наёмников/любовников (Фокс и Диаз), работающих на ЦРУ, получают задание украсть некий хакерский прибамбас, позволяющий перехватывать контроль над электросетями, у «белорусского террориста» (что-то в последнее время невзлюбили батьку в Калифорнии). Провалив задание и случайно уничтожив драгоценное устройство, парочка решает не возвращаться в Лэнгли, а просто исчезнуть с радара, поселившись сонном пригороде американского мегаполиса. 
Проходит 15 лет, герои, успевшие завести двух детей, случайно привлекают к себе внимание, попав в ролик на YouTube, и за ними немедленно начинают охотиться как белорусская организованная преступность (почему-то говорящая по-чешски), так и продажные элементы из ЦРУ. Соответственно, оставшиеся 1,5 часа хронометража отдаётся совершенно мультяшному экшену, по сравнению с которым «Джон Уик» может считаться документальным фильмом и деревянным шуткам на тему «вау, мои родители — шпионы». Впрочем, самый криндж это попытки 52-летней Диас сыграть свою 35-летнюю версию, и то, с какой лёгкостью она расшвыривает двухметровых мужиков весом больше центнера.
Вероятно, мораль сей басни такова — поздние межрасовые браки это круто, но, к счастью, вряд ли зритель усвоит её до конца, поскольку досмотреть фильм можно лишь в состоянии сильного алкогольного опьянения или из профессионального интереса.

2. «Миссия: Красный»
Оригинальное название: Red One
год: 2024
режиссёр: Джейк Кэздан
в ролях: Дуэйн Джонсон, Крис Эванс, Люси Лью, Дж.К. Симмонс, Бонни Хант, Кристофер Хивью, Кирнан Шипка

Из удачных новогодних фильмов я могу назвать разве что «Плохого Санту», первый «Крепкий орешек» и древнюю комедию «Подарок на Рождество» с Арнольдом, поэтому я изначально воспринял «Миссию: Красный» с определённым скептицизмом. Но всё же, видя в списке актёров Эванса, Лью, Шипку и моего любимого Дж. К. Симмонса, я, признаться, купился — ну не могут же трое мастеров комедии абсурда, плюс Капитан Америка, который, кстати, тоже начинал карьеру с крайне смешного «Недетского кино», окончательно испортить дорогой фильм.
Оказывается, ещё как могут, если сценарий написан не столько для школьников, а скорее исключительно для детей с синдромом Дауна. Режиссёр решил не просто снять немудрящую сказочку, а поиграть в постмодернизм и деконструкцию жанров. Итогом этих стараний стал не ожидаемый изящный и уморительный синтез сказки, мистики и ироничной производственной драмы, а несколько скинутых в неаккуратную кучу элементов различных жанров, вызывающих лишь удивление. Разумеется, фильм закономерно провалился в прокате, едва отбив половину потраченных средств — для детей он слишком сложен и непонятен, а для взрослых — слишком глуп.

3. «Меня зовут Тихиро»
Оригинальное название: Call me Chihiro
год: 2023
режиссёр: Рикия Имадзуми
в ролях: Касуми Аримура, Хана Тоёсима, Тэтта Симада, Рюя Вакаба, Юи Сакума

Корпорация Netflix за последние 5-6 лет нашла, кажется, беспроигрышную бизнес-модель, которая заключается в следующем — по всему миру скупаются дешёвые перспективные сценарии, из их числа выбираются произведения, содержащие наиболее тупые элементы повесточки, фильммейкерам за границей даются сущие копейки на производство, и вуаля — через годик фильм под скромные фанфары появляется в каталоге студии. Дёшево, сердито, и главное экзотично, и все довольны, кроме, разумеется, зрителя, который случайно посмотрел такое кино.
Чихиро, или Тихиро, как её почему-то переводят в России — бывшая проститутка. Впрочем, как известно, бывших проституток, как и агентов спецслужб, не бывает, поэтому, когда героиня решает бросить свою профессию и устроиться работать в местный фастфуд, её бывшие клиенты начинают валить к ней толпой с очевидным вопросом «а все суши можно посмотреть?»
Также дама знакомиться с школьницей-гиком, первоклассником и бомжом, и периодически обсуждает с ними актуальнейшие вопросы мироздания, вроде того, вкуснее ли есть бенто в компании друзей или одному. Впрочем, бомж, не выдержав степени банальности общения с героиней, вскоре умирает от эстетического истощения и, в отличие от зрителей, избавляется от дальнейших мук. К счастью, в какой-то момент фильм заканчивается, так и не рассказав аудитории ничего интересного. И если в основе идеи авторов было желание отразить художественными средствами базовые идеи экзистенциализма, то куда лучше это получилось у группы «Public Enemy», сумевшими гениально сформулировать их в двух строчках: «Lifestyle of life and death / First you live, then you’re dead».
Увы, но японское кино, как и сама Япония, медленно вымирает. Как сказал бы великий комбинатор — это не Такаси Миике, это гораздо хуже. 

Но есть и хорошие новости — на этой неделе должны начаться съёмки второго сезона сериала «Лэндмэн». Yeeeeehaaaaaaw!!!

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 33
    15
    211

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.