И вновь завирусится бой

Российская музыкальная индустрия и примкнувшая к ним общественность активно обсуждают попадание песни «Сигма Бой» дуэта Betsy (Светланы Чертищевой) и Марии Янковской в чарты американского журнала «Billboard». На данный момент песня находится на 7-м месте чарта «Hot Dance/Pop Songs».
Это очень круто для исполнителей — оказаться в первых строчках чатов. Раньше, лет тридцать назад, такое попадание означало мгновенное удорожание концертов и выступлений и повышало гонорары от радиостанций.
Первое попадание российской поп — музыки в чарт, фиксирующий лучшие продажи музыки в США, относится еще к прошлому веку. Дебютный альбом группы «Парк Горького» «Gorky Park» (1989) провел 21 неделю в престижном списке альбомов «Billboard 200», показав в качестве максимального результата 80-е место. Лид-сингл «Bang» добрался до 41-го места в биллбордовском чарте «Hot Mainstream Rock Tracks» («горячих мейнстримных рок-хитов»), а песня «Try To Find Me» попала на 81-е место в «горячей сотне» Billboard. В чарт «Billboard 200» в том же 1989 году попал и альбом Бориса Гребенщикова (признан в РФ иностранным агентом) «Radio Silence», но только на 198-е место. В принципе, это было ожидаемо. Творчество БГ «не зашло» западным слушателям, вызвав интерес только как продукт «красной волны». Мода скоротечна и БГ скоро вылетел из чарта, впрочем, как и «Парк Горького» более так и не попадал в престижные чарты.
Лучший результат россиян в «Billboard» — «t.A.T.u.» с альбомом «200 km/h In The Wrong Lane» (2002, 13-е место в «Billboard 200») и синглами «All The Things She Said» («Я сошла с ума») на 20-м месте в Billboard 100 и «Not Gonna Get Us» («Нас не догонят») в танцевальном чарте.
Этими названиями присутствие наших соотечественников в списках популярности «Billboard» не ограничивается. В «жирные двухтысячные» ресурсы поп-артистов и их спонсоров были мощными, не чета современным, и в «неглавных» чартах «Billboard» можно было обнаружить Настю Задорожную с песней «I Will», Валерию с песней «Wild!» или ныне забытую певицу по имени Джулия Кова — «Beep Beep», 2008, 27-е место в Hot «Dance Club Songs». Эти песни не оставили большого следа в истории поп-музыки, как говорится — потренькали и проехали.
Всё эти попадания на ступеньки музыкального Олимпа тешили самолюбие и кошельки продюсеров и исполнителей, но это другой формат, более материальный — эпоха радиостанций FM, компакт-дисков и концертов, или «чёса».
Ситуация с девчушками иная — это эпоха социальных сетей, и, конечно же, Тик Тока. Можно сказать, что незамысловатая электронная композиция продукт «индустрии Тик Тока». Кстати, сама Света Чертищева в одном из интервью сказала, что «Biliboard» социальная сеть. Страшно далеки зумеры от мастодонтов музыкальной индустрии, родившихся, на их взгляд, в пещерные времена, доинтернетовские.
Ладно, закончил небольшой экскурс в прошлое и перейдём к парню, который на максималках, который весь из себя сигма.
Немецкий политик, депутат Европарламента от партии «Volt» Нела Риль заявила такое: «Вы знаете про “Сигма Бой”? Если вы одиннадцатилетняя девочка, например в Германии, или даже на Украине, то вы, вероятно, знаете... “Сигма Бой” — вирусный русский троп, используемый в социальных сетях, который передаёт патриархальные и пророссийские взгляды на мир...» Риль подчеркнула, что разговаривала с министерством культуры Украины и там были сильно обеспокоены такой вот «российской агрессией» среди тинейджеров мира.
Повестка немки понятно — Европа должна блокировать пропаганду «патриархальных» ценностей, которые тянут мир обратно, в пещерный век. Надо дать по рукам имперским замашкам, и снять нарративную накипь российских сетевых агрессоров.
Немка выступила в ноябре прошлого года, а текст её речи стал популярен только сейчас, когда количество просмотров навязчивой композиции на YouTube превысили 60 миллионов.
Началась сплошная конспирология. Незатейливая электронная композиция, сделанная мастером такой музыки Михаилом Чертищевым, который не только композитор, но и папа Betsy, попала в дикую, динамично закручивающуюся интригу.
Россияне традиционных ценностей не стали молчать — суровые мужчины из общественного движение «Сорок сороков» обратилось в Генпрокуратуру с требованием запретить «распространение информации, направленной на сексуализацию детей...» То есть песенка стала информацией, как пост или статья в сети.
Православные из «Сорок сороков» говорят о корректировке ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». «12-летние девочки на сцене, которые двигают бедрами как зрелые “маньеристки” под хорошую ритмичную приятную на слух музыку... “Сигма бой” — всего лишь маркер падения в пропасть в этом направлении», — сказали, как калёным железом прижгли. Повестка активистов тоже понятна — граф Уваров с его триадой «православие — самодержавие — народность» кивает одобрительно из глубины веков.
Достаточно быстро прилетела ответка от патриотических деятелей, придерживающихся более современных взглядов. Например, один из руководителей движения «Здоровое Отечество» Екатерина Лещинская высказалась в СМИ в защиту зумерш — исполнительниц песенки. По ее словам, «смущают не образы девочек», а то, что «взрослым активистам в них привиделся сексуальный подтекст». Ну да, когда взрослые дяди возбуждаются от простоватых плясок школьниц, это выглядит странно. Екатерина Лещинская сказала про свои респекты и уважуху Светлане Чертищевой и Маше Янковской за «популяризацию русского языка и рост интереса зарубежных подростков к российской культуре».
То есть вот так теперь — композиция, сделанная без всяких отсылов к российской культуре. Как её понимает госпожа Лещинская, композиция подростков вдруг стала носителем в массы европейских, американских и прочих детишек мира российской культуры. Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов, Чайковский, Калашников (но это не точно) и теперь вот, держите — «Сигма Бой».
Возбудился лидер ЛДПР Леонид Слуцкий — он хочет обратиться в международные организации по защите детей с требованием проверить слова депутатов Европарламента о популярности песни на предмет соответствия Конвенции о правах ребенка. На лицо, по мнению бывшего кандидата в президенты России, ущемление, ограничение и вообще, это геноцид какой-то.
Бурление коричневых масс в сети тоже нарастает. Один из продюсеров электронной музыки заявил, что Михаил Чертищев вор, нагло присвоивший мелодию. Чертищев парировал наброс, ответив, что это его интеллектуальный продукт, не замай!
Конечно, многим понятно, что прорыв Betsy и Марии Янковской — это победа музыкантов, продюсеров, медиакомпаний и инфлюенсеров, работающих с аудиторией разных поколений.
Во всём этом водевиле есть элемент мистерии, которую, как я думаю, видят не все. Евродепутаты не понимают, что песенка транслирует новую тинейджеровскую философию, которая базируется на традиционных ценностях, присущих российскому обществу. Такой плюс вайб.
(Betsy, Betsy, Betsy) Betsy Джаред, бэйб как Лето, Betsy лето как жара (Иу!)
Так что милый мальчик будет прыгать и сгорать. (Ага)
Упакуйся в мою Bentley, полезай в мой Beauty Box, (Давай)
Ты мой Сигма бой, но я желаю твоих слез. (Понял?)
Сигма, Сигма бой, бэк на стол, достаю Bank roll,
Я куплю все Skittles, Snickers точно будешь мой, бой.
Сигма, Сигма бой — я икона твоих икон,
Обо мне мечтают так как будто я биткоин. (Понял?)
Посыл незамысловатых вирш понятен — добивайся меня, как ценного приза, как биткоин!
Потребительский нарратив, отлично зашедший нашему обществу в 90-х годах и постепенно теряющий актуалочку сегодня. Но нет, идеи не умирают!
Сигма, Сигма бой, но не мой, молча как немой,
Смотрит в никуда ой какой, этот взгляд — огонь.
Годы будут ждать, когда ты соберешься,
И меня когда-нибудь добьешься.
Сигма, Сигма бой, Сигма бой, Сигма бой,
Каждая девчонка хочет танцевать с тобой.
Сигма, Сигма бой, Сигма бой, Сигма бой,
Я такая вся, что добиваться будешь год.
Женщина как награда, которую нужно добиваться. Сейчас девчушки про это не поют, но позднее, уверен, появятся нормальные тексты про запросы — Айфоны, машина производства корпорации Маска, ну и всё остальное. Соболиных шуб точно не будет, это не по свэгу.
Потребительский нарратив живее всех живых, и немецкая политик ошибается, никакая это не диверсия. Понятно, что воспользоваться хайпом вполне логично, прикрутив успех песенки к мощной конспирологической теории о российском влиянии везде.
Зумеры подрастут, двери в большой мир откроются рано или поздно, и они станут идеальными потребителями товаров и услуг, и контента, конечно же.
С точки зрения культурологии это диверсия — приучение молодых к достаточно простым, если не сказать, примитивным мелодиям. Клиповое мышление, всё легко, по поверхности, всё быстро, через три месяца новый хит. Этот продукт для физиологии, не для мозгов — ножками и ручками подрыгать.
Искать философские смыслы в этом детском проекте не стоит, их там нет. Есть смыслы, которые сами создатели успешного девичьего дуэта, заложили, сами не подозревая об этом. Сейчас набегут толпы культурологов и философов и начнут ковыряться во всём этом, объяснять. Думаю, я чуть-чуть их опередил.
Надо записать альбом — есть первая песня «Сигма Бой», а следом запустить песенки про радости и тревоги (боли) маленьких мальчиков и девочек. Уверен, у композитора и поэта получится, они матёрые вепри в этом деле.
И будет вируситься новый бой.
-
2013526636
-
блджат, мир сошолъ с ума. Скоро по телеку будут демонстрировать тараканью возню в сортире
-
-
-
-
Спасибо. Теперь я буду чуть больше "разбираться в сортах говна". Поп-музыка для меня всегда где-то на уровне плинтуса. Там же, где и "дефективное диско"(с) С.Новгородцев.
Краем уха слышал о какой-то фигне, вокруг которой какие-то движения, но ни фигня, ни движения вокруг неё не заинтересовала.
А поблагодарил за статью я вполне себе серьозно, да...
1 -
Имеет место быть такое. Но это то пространство, точнее, его маркеры, в которых мы существуем. Мне не очень интересна такая электронная музыка. я пишц свои наблюдения.
1 -
Моё мнение неизменно на протяжении многих десятилетий: попса - это производитель дурновкусия. Я в качестве попсы потреблял советскую эстраду (морщился, но не так сильно, как от нынешней). Мои дети обошлись без попсы.
Поэтому и шумиху вокруг попсовиков-затейников не воспринимаю. А ведь многим желтая пресса (и прочее) самое оно - практически цель жизни. -
-
Вопрос - на какое место... Эти две девчушки на выходных были на 4 месте.
-
-
-