Рок-батл. «Равноденствие» vs «Иероглиф»
Равноденствие (1988)
Последний номерной альбом ленинградской группы выпущенный в СССР и записанный в так называемом «золотом» составе. «Равноденствие» являлась по сути первой работой коллектива на профессиональной студии звукозаписи при «Мелодии». Результат получился неоднозначным. Некоторым, в том числе и Троицкому, альбом не понравился. Троицкий назвал «Равноденствие» альбомом для поклонников поэзии и фоновой музыки.
Песни:
Иван-Чай, Великий дворник, Наблюдатель, Партизаны полной луны, Лебединая сталь, Аделаида, Золото на голубом, Дерево, Очарованный тобой, Поколение дворников.
Иероглиф (1987)

Альбом ставший прорывным на союзную рок-сцену для второразрядной ленинградской команды. До этого альбома коллектив Эдмунда Шклярского изображал нечто посредственное в стиле хард-рок. И только на «Иероглифе» Пикник вырулил в модную тогда нововолновую историю. Троицкий отзывался об альбоме в негативном ключе. Мол альбом Иероглиф был единственной пластинкой советской рок-группы, которую можно было найти в магазине, намекая на то что она никому была не нужна.
Песни:
Остров, Иероглиф, Праздник, Ты вся из огня, Ночь, Телефон, Пикник, Великан.
-
-
Щас это поный анахронизм, любителям инкунабл "золотой поры" русского рока, которого, по сути, и не было.
2 -
Андрей Хакимов то, что получилось, то и назвали русским роком, чем бы это не было.. а чем это было?
2 -
Да не пофиг как это называть? Русский рок, советский.. Это было и было именно как явление.. Сейчас при том что и аппарат у всех люксовый и типа не прёт никто ни у кого, а такого уровня групп и исполнителей один фиг нет. По крайней мере в таком количестве и стакой популярностью как в тот самый период.
2 -
-
"Русский рок" видится чисто социальным явлением. Подавляющее большинство его исполнителей к музыке не имели (и так и не стали иметь) никакого отношения. Даже к рок-музыке. Тексты в духе самых слабых "бардов". Инструментальный онанизм. Нелепые сценические образы в духе Красных уголков ЖЭКов, "капустников" в родных путягах, а в конце восьмидесятых - обезьянничанье со странной подборки западных клипов, увиденных откровений "Утренней почты" или какого-нибудь "Взгляда" с "До и после полуночи".. Так... попытка прыщавых юношей (а некоторых - вечных, уже бородатых) привлечения к себе внимания "красивым способом". Минута славы. Поиск партнёрш с подобием повышения в их глазах своей ценности. Своего рода сектантство в очень скучном обществе. Тусовка, куда несложно попасть даже самому убогому. Даже музграмотой не надо овладевать, ибо дефицит в стане жанра. Лепи тексты, осваивай чехословацкую "Музиму-25", долби ритм на басу-"Урале". Тексты можно вот "на умняках", как у "Пикника". Назови себя иероглифом - оооо! Загадочный какой!.. Плюс молодость, приятная безответственность. С алкашкой, перемещениями по стране, доступностью букета блаженных дамочек. И лёгким таким идолопоклонством. Причём идолы и божки как бы домашние, такие. На расстоянии одного рукопожатия. С другой стороны - а куда деваться? На заводе вкалывать - напряг. Так, числись гле-нибудь, чтобы дряблое государство старчески брюзжало, но не докапывалось. И всё будет будет рок-н-ролл! Но приятной была честная позиция большинства исполнителей и поклонников, типа, тусим, а там посмотрим. Как там у Чистякова? "Эх, рок, говнорок, / Фендер-Стратокастер..." Одно хорошо - весело! Не соскучишься. И микропочёт в определённых кругах. Всё же скромное, стыдноватенькое, а явление в том постном мире.
4 -
Так. Всё - так. Не случилось. Ибо было на 90 процентов подражательно. И верно - эпоха удобной для явления, существования среды, просто схлопнулась. Во многом при помощи самих "рокеров". Бунт же нужен, ёк-макалёк!
1 -
Нууу, не знаю. Так-то так, но мне лично пофигу на всякие движения и явления, однако хорошие, самобытные банды и исполнители, для меня важные, - были и тогда (тот же Мамонов или Лёня Федоров), и есть сейчас в достатке. Перечислять лень, да и незачем, у каждого они свои. Просто весело стоять в сторонке и наблюдать дискуссию, где с одной стороны "во, были времена, куда все делось", а с другой - "да говно было всякое почтовое/бесонтовое". Не знаю, мне всегда было, что послушать. А уж как это называть - вообще не важно.
1 -
Да. Послушать, хвала небесам, всегда было что. И даже из "соврока". Но с переменным, каким-то, успехом. Отрадно было, что есть "ребята с нашего двора". Но это, примерно, как у Майка Науменко: "По субботам я хожу в рок-клуб, в нём есть немало хороших рок-групп, я стою в сторонке с пивом в руке, с мне поют песни на родном языке". Это было мило, но сам Майк слушать предпочитал Боба Дилана, "Стрэнглерс" и т.д. Повторюсь: трогательно-шалопаистое явление, этот дэкашный "рок". Хорошо было присутствовать и gиво пить. Но слушать, за редким исключением - тяжко. Просто потому что "в консервах" были записи "Джетро Талл", "Иес", Кинг Кримсон", "Пинк Флоид" (ладно, с этими я перегнул - они отдельная тема) и прочих. К чему было тратить плёнку на кассетах на "Юго-Запад", "Облачный край", "Алису", "АУ", или какое-нибудь "АВИА"?
-
-