Samarin Роман Газета 14.01.25 в 09:51

Мои любимые барабанщики

Не особо приветствую всякие грохочущие соло. Музыка — игра командная. Как футбол. Представить, что какой-нибудь Марадона демонстрирует свои чудеса на зелёном поле в одиночестве. Заколачивает в пустые ворота. То-то же.

Высшее призвание барабанщика — создавать магию совместно с другими. Иногда (и чаще всего) не выпячиваясь на передний план.

Ладно, понеслась.

1. Славный парень Пик Уизерс. Минимум половина очарования первого состава Dire Straits. Даже 50+1 %.

Не грохочет, не бухает (ударение на первый слог). Шелест весенних листьев. Акварельная лёгкость и прозрачность. Извиняюсь за пафосные метафоры.

На более поздних и более качественных видео гениальную Sultans of Swing отстукивает Терри Уильямс, внешне похожий на Ярмольника. Тоже здорово, но немножко не то. 

А здесь — именно он, скромный паренёк Terence Derek Withers, про которого нет статьи в Википедии.

2. The Ventures, великий коллектив гитарного рока. Нашему брату известен прежде всего инструментальной вещицей Vibrations из альбома Super Psychedelics (1967), использовавшейся в заставке телепередачи «Международная панорама».

Кому как, а мне из всех этих гитаристов больше всего нравится барабанщик.

Пьеса Wipe Out изначально написана и исполнена группой The Surfaris в 1963 году. Но «Венчерз» играют тоньше, изящнее.

Кому нужна скорость и техника — так вот она. Но не техника ради техники и не скорость ради скорости. Потому что в ансамбле, а не сами по себе. Всё гармонично и красиво.

Причём — заметьте — минимальный набор барабанов и тарелок. Иные стукачи, даже входящие в топ всяких англосаксонских рейтингов, безумным количеством элементов барабанной установки компенсируют нехватку таланта.

Мэл Тейлор в этом не нуждается.

Играет, кстати, «традиционным» захватом барабанных палочек, который жутко труден для освоения и вообще выглядит нетрадиционным. Но это такой шик и выпендрёж среди драммеров. При этом правую кисть держит в «немецком» положении, самом неудобном для дробей... короче, перемотайте этот абзац.

А ещё на его примере хорошо заметно, как и для чего используются все четыре конечности в игре. То есть на одну больше, чем Марадона, который, как известно, играл двумя ногами и рукой.

3. Был (а может и до сих пор есть) такой себе Найджел Олссон. Смазливый темноволосый паренёк начала 70-х. Поиграл понемногу в The Spencer Davis Group и Uriah Heep. Даже свои сольники выдавал, на которых был и композитором, и вокалистом. Неплохо, кстати, пел чистым высоким голосом.

Но в игре с молодым и (по крайней мере тогда) гениальным Элтоном Джоном — Олссон непревзойдённый. Особенно в удивительной по красоте песенке Madman Across the Water. Всего-то на троих сообразили, барабаны-бас-фортепиано.

4. Слушать одиноко звучащую барабанную партию из песенки — всё равно как любоваться скелетом красивой женщины. Нет уж, подайте всё в комплекте.

Стюарт Эллиот отыграл один сезон в Steve Harley & Cockney Rebel, ещё отстукивал с Полом Маккартни, Кейт Буш и Keats.

Games People Play (прямо как название книжки Эрика Бёрна), моя любимая песенка Алана Парсонса и Эрика Вульфсона: вот где Стю идеален. Конечно, в данном случае артист второго плана — но ведь свет луны на картине достигается только тёмным небом вокруг.

5. Из выдающихся технарей обожаю Терри Бозио. Не в супергруппе UK (именно как участник которой он входит в хит-парады лучших драммеров) — а в составе оркестра безумного самоучки Фрэнка Заппы. Вот где музыка без границ. Вот где другие измерения. Вот кто повелитель бурь, железяк и деревяшек.

Нормального концертного видео нет, но есть концертная запись — как по мне, просто волшебная.

Потому что что? Потому что сама по себе техника недостаточна. А здесь она не сама по себе.

6. Ещё один человек со сверх-способностями. Интеллектуал Винни Колаюта, которому не обязательно грохотать и дребезжать, перетягивая на себя внимание.

Он из лёгких кружев создаёт изящный рисунок в 5/4, который не сразу бросается в глаза. В смысле в уши. Пока не начнёшь считать — и не врубишься, насколько сложная эта простота.

У кого не открываются ссылки — Sting, Seven Days.

7. Седьмой по счёту: Артур Дайер Третий, он же Эд Маримба он же Тэдди Кактус, он же Зеленоусый Арти.

Поиграл и с вышеупомянутым Заппой.

Но очень круто смотрелся и слушался в составе другого экстраординарного коллектива с постоянно переменным составом.

Самобытного высокопрофессионального коллектива, который собирал Капитан Бифхарт, он же Дон Глен Влиет. Это не какой-то похабный авангардизьм типа аукциона-аквариума. Это, товарищи, музыка с большой буквы Му.

По слухам из интернета, после 70-х уникальный барабанщик, мистик и шаман ушёл в мануальную терапию.

Наверное, был отлучён — и соответственно отключён — от портала в параллельные миры. Но когда он ретранслировал, это было что-то. Впрочем, не верите — послушайте.

8. Альбом Thick As A Brick. Высшая лига. Не всякие там стиксы-киксы, которые хоть и приятная, но попса. Джеттро Талл сука сложный. Сложный не ради сложности, как современные Porcupine Tree.

Андерссон сотоварищи — я почему-то верю — творили естественно, искренне, без нарочитого нагромождения.

Ведь самое обыкновенное цунами случается именно так.

Играть в Jethro Tull и терпеть придирки тирана и сумасброда... наверное, это как в фильме «Одержимость». Причём в итоге славы и денег меньше, чем в каком-нибудь примитивном «Кисс» или «Аэросмите».

Но уверен, что при этом ничего нет лучше для настоящего таланта. Коим, на мой скромный взгляд, безусловно является Барри (в смысле Бэрримор) Барлоу. Кстати, тоже нет статьи в Википедии, как минимум в русскоязычной.

Thick As A Brick, многочастная затейливая композиция длиной в обе стороны пластинки.

Концерт для барабанов с оркестром — в моём восприятии. Не настаиваю.

Бэрримор здесь непревзойдённый. Сколько изобретательности, сколько разнообразия — и никакой вычурности, и ничего лишнего. Каждое касание — шедевр. Самый что ни на есть пульс сердца. Или дыхание локомотива. Когда как.

9. Пора закусить чем-нибудь лёгоньким (как промышленность из «Служебного романа»).

«Рэйнбоу» Риччи Блэкмора — заметное явление. Простенько, но миленько.

Кози Пауэлл меня, честно говоря, не зацепил — хотя и видал его живьём в «Олимпийском» году в 1989-м.

Однажды вместо Кози в «Рэйнбоу» пришёл Бобби Рондинелли. Внешне эти жгучие брюнеты с именами итальянских мафиози очень похожи — но в игре очень различимы.

Рондинелли не вколачивает гвозди — он творит лёгкость и изящно. Минималистично, однако изобретательно и очень к месту. Не знаю, как ещё аргументировать... малый барабан настраивает на мягкое, рассыпчатое звучание, как я люблю... Есть в Рондинелли какая-то благодать, что ли. Как минимум была.

10. На сегодня хватит. Если заметка не наберёт тысячу лайков — так и быть, продолжу дальше. А на закуску — просто для прикола — вот этот милый паренёк из 90-х (судя по пиджакам и брюкам). Вдруг кто не видел. Его, кстати, надо именно смотреть, а не слушать.


Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 115
    23
    403

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bbkhutto

     ну и, конечно 

    Хьетиль-Видар Хараллстад

  • moro2500

    Lissteryka они спять..

  • bbkhutto

    moro2500 

    так разбуди

    а то что ты одиноко шатаешься в камчатской нощи 

  • moro2500

    Lissteryka не, я лежу в тёплышке, у меня спатьки..

  • Africanych
  • Samarin
  • av194557

    Роман Газета 

    лабухи своих палочников завсегда так и дразнили. у нас даже номерок такой кабацкий был, будто наш стукач не татарин московский, а таджик рукожопый. хорошо заходило, ага

  • capp

    Почитал каменты. 

    Это типа как адекдот: 

    Пришёл как-то басист на тусу ударников... 

    И там дальше чё-то про палочки.

  • Samarin

    Kэп 

    барабанщики они прибацанные реально; молодые вообще таскаются с палками везде и стучат по чём попало, сам такой был

  • alexeygagach

    Смешанный хват - одна рука джазовый, вторая - немецкий, очень распространен. Джазовый хват для малого барабана, чтобы виртуозно с ним работать, а немецкий - для тарелок. Работа с тарелками, хетом, разные дабл тайм свинги, требует большого напряжения. Немецкий хват, разработанный маршевым барабанщиком Меллером, как раз позволяет максимально экономично задействовать мышцы кисти и руки, играя от плеча. 

  • alexeygagach

    Ихалайнен 

    Это я к группе 2, про то что немецкий хват самый неудобный для дробей. Очень даже удобный. И для скорости очень оптимальный. Самый быстрый хват - французский, там где палочки параллельно друг другу держат. Его любят разные спид-трэш колбасеры, чтобы побластбитить вволю.

  • Samarin

    Ихалайнен 

    ну может у меня пальцы корявые )) в немецком кисть слишком закрыта, неудобно подхватывать отскок... а джазовый (на самом деле он называется "традиционный") вообще ужас... может кто с самого начала его ставит себе - тому нормально )) а у меня то палка вылетит, то дробь собьётся

  • alexeygagach

    Роман Газета 

    Да, этот навык нужно развивать. Там и подхватывать особо ничего не нужно. В идеале ты держишь палочку и немного шевелиш плечами, а палочка сама все делает. У нас в СПб этой технике обучал Макс Клодс. Я учился у его ученицы и недолго успел у него позаниматься.