Открытки

Ника грустно вздохнула. Что ж! Никто не виноват, так получилось. Впервые в жизни она будет встречать новый год одна. Муж в командировке, дети в спортивном лагере, родители далеко, а подружки на курортах. Ну и ладно. Она попытается получить максимум удовольствия в тишине и уюте.

На сервировочный столик с колесиками Ника поставила бутерброды с икрой, салат из морепродуктов. Любимые сыры, заботливо припасенные к празднику, уложила на деревянную дощечку, рядом фрукты, орехи, стеклянная вазочка с маслинами и оливками. Еще коробочка с тирамису. Ей одной достаточно. Да, и самое главное же. Шампанское она ненавидит с детства. Потому в блестящее ведерко со льдом отправилась бутылка очень сухого Спуманте, возле старинный хрустальный фужер тюльпаном, еще прадедушкин. Как раз ей на всю ночь хватит.

Телевизор она включила на минимальную громкость, чтобы не пропустить праздник. Ее обожаемое глубокое кресло, торшер, пушистый плед, и… Ника вспомнила, еще раз взглянув на фужер. Пару недель назад на блошинке она купила альбом со старинными открытками, очень похожий был еще у ее прадедушки, любителя антикварных вещей, потом открытки собирали бабушка и мама. Но тот домашний альбом давно пропал, затерялся с переездами и разъездами. На рынке она только мельком успела пролистать. Некоторые открытки показались знакомыми. Прадед долго работал в Германии, потому среди его находок было много иностранных. Несколько таких она увидела и в том альбоме, потому и купила. Но до сих пор не рассмотрела как следует, времени не хватило.

Ника достала покупку и забралась в кресло под плед. Открыв альбом, сразу почувствовала знакомый запах: старой бумаги, пергамента между страницами, краски, да она даже и не знает, чего именно, своего детства, когда ей иногда разрешали посмотреть альбом под присмотром бабушки. На первых страницах оказались наши родные открытки. Красивые, как остановившееся время, которое уже никогда не вернется. Вот, немецкие рождественские и новогодние открытки, покрытые позолотой и серебром. Бабушка ей рассказывала, что картинки напечатаны, а эта блестящая краска потом наносилась вручную поверх рисунка. Где-то сидели художники и разрисовывали открытки. И такой уютный мир на них: дети, камины, красивые дома, Дед Мороз в красной шубе, цветы, праздничные елки. Да-да, настоящий Дед Мороз, никакой там не Санта Клаус. А вот ее любимая открытка с замком, из стрельчатых окон льется на снег свет…

 

Ника стояла у заметенного сугробом крыльца. Ни души вокруг. Только луна и огромные звезды на ночном небе как будто улыбаются ей. Где-то далеко слышен звон колокольчиков. А может, вовсе и недалеко, просто за каменными толстыми стенами. Она отважно поднимается и открывает дверь. Да, колокольчики точно внутри, она не ошиблась. Из короткого темного коридора попадает в огромную, освещенную десятками свечей гостиную. Невидимые колокольчики вызванивают новогоднюю песню. Во всю стену огромный камин, там трещат и рассыпаются на искры толстые поленья. Наряженная елка под потолок. А в кресле, почти таком же, как у нее дома сидит, вот чудо, Дед Мороз, покуривая резную трубку.

— Что ты там застыла? Проходи, присаживайся.

Ника нерешительно подходит ближе и садится на краешек массивного стула с бархатными сиденьем и спинкой.

— Домой вот заглянул на полчаса передохнуть, а тут ты.

— Простите, я не хотела вам мешать, я пойду.

— Нет уж, сегодня праздник, раз уж пришла, значит будет и тебе подарок. Загадывай желание, а я исполню.

— Но… у меня нет желаний, кажется... А вы все можете, даже чудеса?

— Все могу, что пожелаешь, и чудеса.

— Тогда я хочу, чтобы у меня была такая жизнь, как на ваших открытках: красивая, добрая, и чтобы постоянно случались чудеса, приятные, конечно. Вы так можете?

— Я все могу. Сделаю. Будет тебе все, что заказала. Но хорошенько запомни, ровно без пяти двенадцать сегодня в твою дверь позвонят. Открой обязательно, только тогда все получится.

— Правда? Но я не верю в сказки.

— Как хочешь, решать тебе. Кстати, первое чудо случится еще раньше, увидишь. А теперь мне пора, сегодняшняя ночь горячая.

 

Кажется, Ника задремала над альбомом с открытками. Часы показывают без четверти полночь. Пора проводить старый год. Она наполнила фужер, веселые пузырьки ударили в нос. Перелистнула еще несколько толстых альбомных страниц. Одна открытка выпала из удерживающих ее уголков и перевернулась. Ника поднесла к глазам. Нет сомнений, тут адрес старой бабушкиной квартиры. И имя ее тети, кто-то поздравляет с днем рожденья. Она открыла форзац. Так и есть. Внизу подпись ее прадеда. Это их старый альбом! Но как он оказался у той пьянчужки на блошинке, откуда? Через столько лет! Хотя, это вовсе не важно. Главное, он вернулся домой, к ней.

В дверь позвонили. Ника посмотрела на часы. Без пяти двенадцать. Она вылезла из кресла и побежала открывать…

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 50
    13
    353

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.