Индекс Оливье

Меня часто спрашивают: когда же это всё закончится? И не так, как Барановская и Гордон на своем шоу, издевательски и фигурально, а прямо звонят в приемную нашего масложирового комбината Нине Александровне.

Нина Александровна —человек советской закалки. Она все пожелания трудящихся фиксирует в специальный табель и приносит мне на ознакомление ежедневно. Я этих моментов жду с затаённым трепетом, как Троцкий ждал открытия каждого нового сезона альпинизма и истово верил, что не в этот раз. Что минует чаша сия.

Меня ни разу не миновала.

— Пожелания потребителей, — откашливается Нина Александровна, поправляет очки в тонкой, как лезвие бритвы, оправе, и приступает: — Низкокалорийный майонез — пять запросов. Соус «рэнч» — восемь запросов. Майонез на перепелиных яичках — 11 запросов. А все остальные 34 запроса — на соус «Цезарь».

Если мы когда-нибудь выпустим майонез с рыбой, то только после моей смерти. Наш главный технолог Пётр Савельевич, сдавшись под напором табелей, как-то добавил в майонез ряпушки. А после дегустации и кривых ухмылок ходил смиренно и постыло, как Фет в полнолуние.

Пожалуй, Анастас Иванович Микоян так бы поступил, если бы его выкопали из могилы, потрясли и спросили, почему в майонезе нет анчоусов — он бы закрыл гроб изнутри и попросил разбудить, когда люди снова захотят борща со сметаной или, хотя бы, картохи со шкварками.

Этот «Цезарь», разумеется, изрядно всех заебал своим космополитизмом. Долгие годы наш родной, в красненькой упаковке, майонез был единственно правильным, он был базой и скрепой Нового года. А потом — здрасьте-пожалуйста, «Цезарей» нам подавай, кругом императоров налезло. Спорю — это как-то связано с одержимостью перепелиными яичками, но могу и ошибаться. Возраст...

Первое правило майонеза — никому не говори, что ты ел «Цезарь». Засмеют, выгонят из приличного общества. Могут и почки опустить, но это опционально. Словечко это я позаимствовал у нашего стенгазетчика, или, как сейчас модно говорить — эсэмэмщика. Я, говорит, могу работать, но это опционально.

Времена, конечно, грядут последние. Нам же всем подавай Новый-Год-Не-По-Сценарию. Ёлку на Кубе или селёдку под шубой в Дубаях. Широка душа русская, я бы сузил. Но не о том речь.

Хочу, пользуясь редким случаем, спросить у наших уважаемых соотечественников — почему только наш майонез вас разочаровал? Заходишь, порой в супермаркет перед Новым годом — а там картошка такая, будто её картофельные боги обоссали и похоронили. Да и морковь не лучше. Придешь, бывалоче, после такого визита в магазин, снимешь штаны, резинку от трусов оттянешь — и любуешься. Ничего мы ещё с тобой, повоюем, далеко нам до той обрыдлой моркови.

Или вот взять, к примеру, горошек. Его, вообще, кроме Нового года берут когда-то? На праздниках хоть блеск иллюминации и искры бенгальских огней неудобства компенсируют. А в обычной жизни? То-то же. Но к горошку претензий у ширнармасс — ноль.

Или вот ещё что — проведите эксперимент. Возьмите банку дижонской горчицы — и выкиньте ее нахуй. Купите нашего майонеза — чтоб хоть в трёхлитровую кастрюлю помещался. И поставьте на средний огонь. Какой буржуйский «Цезарь» такое вынесет? Разложится, на хер, на плесень и слёзы гастарбайтеров из Румынии. А наш — вот он, красавец, пузырится упругими шариками, словно протоплазма на рассвете времен. Потому как мы законы мироздания понимаем — а они соусы свои изъёбистые херачат во славу Маммоне.

Или вот мой чуткий читатель задаст вопрос — а не ретроград ли ты, Аполлинарий Сысоевич? Не залежался ли ваш сыр в нашей лавочке? Ну, на Телеграм я подписан, все тренды в соцсетях мне докладывают. Недавно взяли даже маркетолуха какого-то. Я его для приличия послушал, дождался пока он ляпнет про свой «Цезарь» — и махом уволил. Нету в этой молодёжи никакого понимания, обожрутся своими онигири и в плэйстэйшн играют.

Я это вообще всё к чему излагаю? Дочь вот выросла, в гости зовёт. И сразу мне с порога: «Ну ужин будет “Цезарь”, папа, только попробуй мне бухтеть». А я что — главное, чтоб детям хорошо было. Пусть едят свои «Цезаря», мы люди не гордые.

А я с Аграфеной приеду к ней с домашним, родным нашим «Оливье», который ещё прадеды замешивали. Я уже и майонеза свеженького с производства взял. Хорошо, когда все под Новый год дома и вместе. А там глядишь — наклюются своего «Цезаря» и за наш тазик примутся. Нам же только в радость...

А записочку эту зятю отдам. Пусть, падла, этот сепаратизм прекратит, я-то знаю, откуда анчоусный ветерок подул, пусть уважает истоки рода Стуловых! /Не забыть при распечатке убрать последний абзац, Нина Александровна, а то опять будет стыд, как на Пасху/

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 123
    30
    515

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.