grisha1974 grisha 01.11.24 в 10:01

Правила моей сублимации

(из цикла Записки подлого вруна)

Враньё, конечно, но с Хлоей я познакомился на кружке вырезания из бумаги. Мой психоаналитик настаивал на нестандартном увлечении. Приходилось выбирать из вязания, интуитивного рисования и вырезания. Я выбрал последнее, там хотя бы скальпель дают. Если не понравится, то можно быстро вскрыться.

Первое занятие было вводным и мы, как завзятые алкаши, по очереди вставали, представлялись и каялись в недугах.

Меня в тот день все ещё крепко ломало, я нервничал и предчувствовал скорый срыв.

Она подошла и мягко приобняла меня за плечи, от чего я занервничал еще больше.

- Вам не интересно?

Что ж, вопрос был задан открыто и предполагал такой же ответ.

- Нет.

Хлоя искренне заинтересовалась:

- Почему? Вы не любите узнавать и пробовать новое?

Я чувствовал, что меня начинает неприятно потрясывать.

- Отнюдь. Если речь о сексе…

- Нет-нет, - засмеялась художница. – В эту сторону мы не поплывём.

- Почему?

Она устало вздохнула.

- Почему вы здесь, Сергей.

- Доктор Браун сказал, что сублимация…

- Я не об этом. Вы единственный кто отказался открыться на знакомстве. Это неправильно. Группа должна понимать, кто и почему сидит рядом с острым предметом в руке. Хорошо, сегодня я дам вам время освоится. Если не хотите вырезать, то можете просто пройтись и посмотреть студию. Сегодня вы привилегированный гость. Прошу вас, не стесняйтесь.

Такой расклад меня устраивал больше всего и, отложив в сторону ватман, я встал и совершил небольшую экскурсию, которая меня действительно отвлекла. Хотя чувствовал я себя всё хуже.

Хлоя Кэмпбелл молодая британская художница, которая трактует процесс вырезания из бумаги как рисование скальпелем. Её художественный стиль рисования начинался с того, что она покрывала лист бумаги затененным карандашом, а затем использовал резину для создания узоров из света, текстуры и линий, а затем добавлял более мелкие детали карандашом. Эту технику можно было перенести в процесс вырезания бумаги только с помощью скальпеля вместо резинки и карандаша. Для своих архитектурных вырезок из бумаги она стремилась создать как можно более точное представление о зданиях и окружающей их среде.

Признаться, меня действительно впечатлило то, что она использовала своё воображение, чтобы создавать фейерверки или солнечные лучи в небе и замысловатые узоры, которые нам всем хорошо знакомы. Её внимание к деталям буквально завораживало.

Я, откровенно говоря, рукажоп, поэтому искренне завидовал этой терпеливой, талантливой и доброй девушке. Меньше всего мне хотелось обидеть её или сделать что-то плохое. Но мои вспотевшие ладони и тремор не сулили ничего хорошего.

Попытавшись сконцентрироваться на происходящем, я всё еще честно пытался оттянуть неизбежное. На какое-то время помогало.

Её работа с объемом, видение перспективы и техника, действительно живо откликались во мне, но чем больше я ходил, тем больше понимал, что мне здесь не место.

К концу первого занятия она показала нам свою, как она сказала: простенькую работу.

И вот эта самая картина и натолкнула меня на одну мысль, которая на время здорово меня отвлекла от мыслей о срыве.

- Ну что, как вам первое занятие?

Хлоя протянула мне чашку с чаем и уверен, что мои трясущиеся руки не остались без её внимания.

- Это интересно, пожалуй. Но не моё.

- Почему?

- Я крайне неусидчив, нетерпелив и заносчив, но если честно, то что вы делаете впечатляет. А с малыми формами вы работаете?

Она явно заинтересовалась:

- Что вы имеете ввиду?

Я немного смутился.

- Карты.

- Карты? Я думала об этом, и даже купила несколько географических сборников.

- Нет-нет. – перебил я Хлою. – Я говорю о картах игральных. Вы бы смогли вырезать колоду карт?

Художница выглядела заинтересованной.

- А что бы вы хотели на них вырезать? Это очень тонкая и трудоемкая работа.

- Даже не знаю, на ваше усмотрение.

Она на минуту задумалась.

- Хорошо, я попробую что-то придумать, но услуга не будет безвозмездной.

- Я заплачу.

Хлоя рассмеялась:

- Глупость какая. Вы продолжите посещать мою группу. Да-да, причём на общих основаниях. Вы не будете замыкаться и будете говорить. Ну как, согласны?

И знаете, у неё замечательно получилась. Карты не были вырезаны, но на них были нанесены сами рисунки Хлои. Она изобразила на них практически все церкви лондонского Сити.

Первый, пронумерованный тираж из 100 колод был распродан на закрытом показе её выставки «Рак на бумаге» в сентябре 2023 года. Карты были настолько популярны, что на момент написания этого блога (январь 2024 года) они уже в четвертом издании.

И они замечательные:

Что ж, слово, данное этой удивительной девушке, я сдержал и в следующий раз придя на занятие, я встал самым первым и спокойно сказал:

- Здравствуйте. Меня зовут Сергей и я графоман.

- Привет, Сергей.

Хором ответила группа.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 11
    5
    135

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.