Любовь, что движет... (может, не цитата)
Знаете ли вы как написать ИМХОЧ?
Нет, вы не знаете, как писать ИМХОЧи!
Но это не беда, право: ИМХОЧ — значит, пиши, что хочь.
Я хочу о поэзии.
Вам знакомы эти строки:
И старое пианино в ночи прозвучит порою,
Но я уже тёмных окон задумчиво не открою… (с)?
Вот прямо так, без Гугла? Нет?
А эти:
Мы любовью не схожи, но памятью схожи,
И поэтому вы погрустите со мной. (с)?
Тоже нет? Тогда простите, о чём же нам с вами разговаривать?
Ну, а хотя бы вот эти:
И вновь люблю, и ясно знаю вновь —
Любовь есть жизнь, а красота — любовь .(с)
Эти знаете, и автора можете назвать? Тогда всё же поговорим.
Здесь не будет картинок. Комиксы – это для псевдочитателей с отсутствием воображения. Вы же не такие!
Замечаете, что в нашей жизни становится меньше поэзии? Не романтики — романтика вообще уже табу. Исчезает поэзия — восприятие красоты, метафоричность, тонкое чувствование — то, что отличает, простите, быдло от человека.
Пишут. Пишут, конечно. Типа стихи для многотиражки завода «Гудок» или для стенгазеты в ушедшем в небытие ПТУ, ныне в миру колледже. Некая современность в этих – не сказать, стихах, виршах, скорее - вынужденно присутствует. Такое идёт на-ура, его почему-то считают постмодерном или отголосками КК. Нет, господа-граждане-товарищи, это не оно. Вернее, оно с утраченной первой буквой. Я не стану приводить цитаты: вы и сами сумеете отличить искусственный жемчуг и стразы от перлов и бриллиантов.
Но поэзия — её, извините, днём с огнём. А вечером разогнуть уже некому.
Часто, слишком часто, попытки чувствующих авторов придать своим мыслям поэтичность и метафоричность кому-то становятся поперёк горла. И ладно бы непрошенные критики придирались к форме — хотя и эти придирки порой просто ворчание раздражённых технарей, но нет – они же выливают на ни в чём неповинных стихотворцев своё несварение вместе с потоками желчи, осуждая содержание, выворачивая наизнанку метафоры, высмеивая чувства, и — не поверите – самих авторов.
Обхаять и изгадить можно всё. Критики очень стараются. И последние поэты (не говоря уже о романтиках) идут себе, солнцем палимы, вернее, обгаженные с ног до головы, размышлять о бренности всего земного вообще. И поэзии — в частности.
Не отчаивайтесь, поэты, не корите себя, не проклинайте недалёких хаятелей — они не сеятели. Вернее, они попытались посеять ветер, но сил не хватило, и пожать удалось только неловкий пшик.
Да, многие читатели радуются: надо же, как смешно! Как здорово подмечено, как — немного злобненько — но всё по делу! И картинки, картинки — какая прелесть!
Но вы — вдумчивые, вы посмотрите на всё это с другой стороны — с поэтической, романтической, литературной, да просто с человеческой! Попробуйте их — поэтов — полюбить.
Вот, например, пишет автор как будто о вкусе персика (а на самом деле — вы поняли, да?):
Только вкус первого персика на губах
Я через годы пронёс.
И несу поныне. (с)
Помните, как в детстве: персик — восторг, предвкушение, яркая радость! А потом — этот солнечный, правда, солнечный на вкус — сок… Эта нежная мякоть, ещё и ещё… Вы не замечали, что сейчас персики уже не вызывают такого ощущения? Автор помнит и возвращает нам его:
Сердце грохочет и лязгает, как поезда.
Хочется разом смеяться, кричать и плакать.
Кажется, падает солнце с небес, когда
Робко губами я трогаю сочную мякоть. (с)
Чудесно, правда? И пусть сказано не надо слов, не надо слов о времени чудесном том…(с), хочется поблагодарить автора за то, что он всё же нашёл слова — какие надо, так что невольно вспоминаются детство, луг, колокольня, зелёные ветки...(с). И не только...
А вот — вслушайтесь — другой голос — голос последнего романтика. Он слышит всё, что нас окружает, ему открываются сокровенные секреты моря, земли, леса. Но что самое волшебное – он может пересказать нам то, что рассказала ему природа. Он не просто знает её язык, но и говорит с ней — и с нами — так, что все его понимают:
тогда поймёшь, как многогранны
природы помыслы и суть…(с)
Послушайте, как перекликается сказанное вот с этим:
И снова мне легко, когда, святому звуку
Внимая не один, я заживо делюсь… (с)
Но не только о природе — о самой жизни, о её быстротечности и коварстве рассуждают поэты, метафорично описывая разрушительную работу времени и неумение людей сегодняшних понять тех, кто родом из прошлого. Пусть форма несовершенна, строки всё же обращаются к чувствам, рождая грусть о преходящей молодости и неизбежной старости, сочувствие к очаровательным франтам минувших лет (с):
В тенёк, под сень дерев, рассядетесь рядком:
Апостолы в миру с картины Леонардо… (с)
Вам не нравится? Что ж, вкусы, как и песни, у людей разные. А меня тронуло, и поэтому я собираю мёрзлые поленья, чтоб отогреть сердца, мечты и сны. (с)
Да, поэты, бывает, скучают и томятся. Горько-тугой жизненный путь их не сможет понять тот, кто нихрена в этой жизни не видел и них… извините, не ощущал ничего круче зависти к ближнему и дальнему,
Где, как лица жизни длинной
Миражи встают в сени…(с)
Но ведь бодрятся, не сдаются – на то они и поэты, и даже если кто-то утверждает мне невозможно быть собой, мне хочется сойти с ума (с) — тут же спохватывается и заявляет:
— Не так уж мне и скучно, бес…(с)
Восхитительно умеют они сказать о любви и разочаровании:
И пускай не со мною тандемом
Умножаешь ты жизни грехи…(с)
Не правда ли, слышится вот это:
И не постигнуть юным вам
Всей нежности неодолимой…(с)?
Как много их — очень разных, своеобразных — но таких талантливых, таких проникновенных. Просто читайте, наслаждайтесь… Я очень надеюсь, что вы попытаетесь понять не только написанное, но и то, что осталось между строк, что скрыто от равнодушного и уж тем более — предвзятого и презрительного взгляда:
Поэты строятся в каре,
Как полубоги из Эллады,
В сорочках солнечного льна,
Как будто в охлаждённой лаве…(с)
Ох, если бы! Лава — она порой вовсе не охлаждённая. Тяжко им бывает, современники всё для этого делают, усугубляя и так не лёгкую долю. Но это пока, а ведь может статься, что:
Смотрят в душу строгие портреты…
Речи книг звучат темно и разно… (с)
Наивно, но очень хотелось бы, чтобы читатели были не только читателями, чтобы они — искренне, без посягательств на творческие порывы поэтов — со-чувствовали, со-авторствовали, со-страдали. И чтобы такие вот строчки вызывали не ехидную усмешку и попытку (глупейшую, кстати) упрекнуть поэта в излишней рефлексии, а трепет прикосновения к прекрасному:
Я в цветах у ног твоих снежный мак,
Я в твоей строке самый мягкий знак. (с)
Можно бы, нужно бы продолжать. И возможно, я продолжу позже.
Но эти волшебные строки сами собой поставили точку именно здесь.
А напоследок я скажу(с):
Запасайтесь любовью — она уже скоро закончится.
Вместо постскриптума:
я сознательно не указала авторов цитат. Есть уверенность, что все читатели — образованные и внимательные — без труда сами всех узнают. Надеюсь, ничьи авторские права не нарушены, и поэты — а они поэты! — не станут подавать на меня в суд.
-
Ошибка в выборе объекта для насмешек - программная ошибка Деток, может быть, и даже вероятнее всего, сознательная.3
-
Программные ошибки рано или поздно приводят к коллапсу программы. Возможно, стоит просто подождать?:)
3 -
Они не считают это ошибкой. Просто не имеют другой возможности попытаться сделать гадость. Хотя поначалу и пытались - не сработало.
3 -
-
Немаловажный аспект, кстати - данный проект всячески поощряется Дорогой Редакцией. Максимально демонстративно.
7 -
-
-
оставьте... Увы, прививка от бешенства не гарантирует сестре Л. сохранность её хрустального мозга. Но даже из его осколков она не способна составить хотя бы одно путное слово.
1 -
Выпороть бы этих детей, но боюсь им понравится и будут пейсать свои пасквили ещё щитильнее, высунув от усердия йезыки)
4 -
критика - не "модно, молодежно, современно, фестивально.. Даешь троллинг! Такой вот императивчик, понимаш.
1 -
-
Узнал этого, который про персик. Вначале решил, что кто-то из классиков, что-то уж очень знакомое. Потом осенило: да это ж я!
Благодарю, Наталия
2 -