Рецензия на фильм «Бордерлендс»
Привет зрителям!
Чем дольше имеешь возможность наблюдать за нашим миром, тем более очевидным становится факт того, что толерантность, как и любое излишество, сколь бы приятным оно не казалось в начале, в итоге всё равно несёт обществу очевидный вред. В изящные и высококультурные времена эллинских полисов слабоумных ещё в детстве милостиво сбрасывали со скалы, в средневековой Европе их хотя бы держали подальше от основной массы населения. Ну а в наши ультралиберальные времена их не просто выпускают пастись на свободе, но и дают возможность размножаться в таких количествах, что в какой-то момент они становятся основной целевой аудиторией консольных игр, а затем и их экранизаций. Увы, но именно этот процесс мы имеем возможность наблюдать в случае последнего провального проекта родом из Голливуда.
оригинальное название: Borderlands
год: 2024
режиссёр: Илай Рот
в ролях: Кейт Бланшетт, Кевин Харт, Ариана Гринблат, Эдгар Рамирес, Джейми Ли Кёртис
Со времён своего дебюта на самых примитивных приставках, и компьютерах уровня БК, компьютерные игры прошли стремительный, но крайне интенсивный эволюционный путь. Если полвека назад вершиной пищевой пирамиды было схематичное чёрно-белое изображение игры в пинг-понг, то теперь лучшие образцы индустрии отлично конкурируют и зачастую побеждают равноценные фильмы и сериалы.
Однако подавляющее большинство игр остаются верными своим спинномозговым истокам и изначально рассчитаны на интеллект примерно шестилетнего ребёнка поколения Х, что соответствует десятилетнему миллениалу, или двадцатилетнему зумеру. Borderlands, вышедшая на консолях лет 15 назад, является типичным представителем данной категории игр и обеспечивает ожидаемый от неё уровень идиотизма, что в свою очередь помогло ей завоевать любовь широчайшей аудитории и породить целых два успешных сиквела. Разумеется, видя столь популярную франшизу, кинопродюсеры не могли пройти мимо шанса заработать ещё немного денег за счёт лояльных фанатов.
Сюжет фильма в высшей степени прост и примитивен — далёкое будущее, человечество покорило космос, и в центре его внимания находится некая планета под названием Пандора. Правда, в отличие от фантазий Джеймса Кэмерона, планета представляет собой пустыню, и на ней живут не экологичные небинарно-хвостатые голубые аборигены, а всевозможные генетические отбросы со всей галактики. Тут вам и полдюжины сортов наёмников, и охотники за головами, и авантюристы, и армии корпораций, и совсем одичавшие граждане, известные под оригинальным наименованием «психи». Вся эта весёлая компания проводит время на Пандоре не просто так — где-то на просторах планеты находится хранилище технологий древней продвинутой расы, способное дать его хозяину власть над всей галактикой. Не совсем, правда, понятен один момент: если крупные корпорации и правда верят в легенды о наличии ценнейших технологий, то почему они вообще позволяют неизвестно кому гулять по планете и что-то там искать — технология депопуляции нужных территорий прекрасно отработана ещё с XVII века, и глупо позволять мелким конкурентам переходить тебе дорогу. Впрочем, о чём это я, ведь даже такой уровень логики для сценария является непосильным.
Главная героиня — пожилая дама по имени Лилит, несмотря на свой артрит и гормональные изменения, работающая охотником за головами, получает заказ от президента корпорации «Атлант» найти его дочь Тину, похищенную обитателями Пандоры. Прибыв на планету и потратив четверть часа хронометража на бессмысленные поединки с различными видами NPC, героиня находит девочку, которая, однако, совсем не горит желанием быть спасённой. Выясняется, что корпоративный папа ищет дочурку с далеко не самыми благородными целями, а сама малышка является лабораторным клоном мифической героини планеты Пандора, и злобная корпорация хочет использовать её ДНК для поиска древнего сокровища. Поскольку клон обычно не выживает в процессе поиска, похищение девочки на самом деле было операцией по её спасению. Разумеется, прожжённая и циничная Лилит, с десятилетнего возраста убивавшая незнакомых людей за деньги, немедленно проникается безграничной симпатией к Тине, отказывается от контракта и решает посвятить жизнь защите ребёнка. Объединив усилия с пёстрой командой, состоящей из дезертира, психопата и робота, Лилит отправляется на поиски древнего артефакта, параллельно отбивая атаки корпоративных войск.
Поскитавшись по просторам планеты ещё полчаса, герои добираются до очередного простенького поворота сюжета, и узнают, что ключом к хранилищу древних знаний является не Тина, а сама Лилит. Как же теперь жить героине, знают только древние письмена и оракул, но зритель может быть уверен в том, что марка будет удержана и уровень идиотизма не упадёт ни на один градус.
При всём моём желании подвергнуть «Бордерлендс» небезосновательной критике, фильму нельзя отказать в одном — точном соответствии атмосфере изначально тупорылой компьютерной игры. Авторы в целом поступают очень честно, с первого кадра заявляя, что аудитории не придётся напрягать ни единого нейрона их головного мозга, и держат своё слово. К тому же идеальный зритель в данном случае не только тупой, но ещё и ленивый, не хочет даже самостоятельно нажимать кнопки на джойстике, и в силах лишь смотреть «let’s play», снятый на голливудской студии.
Соответственно, дичайшее количество ляпов и идиотизма на квадратный миллиметр плёнки являются вполне естественными элементами фильма — боеприпасы никогда не заканчиваются — не беда, в игре есть магазин на 999 патронов; пули легко прошивают металлические укрытия, но при этом не пробивают голую кожу оппонента — всё отлично, это просто был босс; ценнейшие ключи от древних технологий тупо валяются под ногами — нормально, это просто дизайн уровня такой; бочки с бензином ярко-красного цвета стоят ровно в нужном месте пустыни, чтобы один выстрелил по ним поднял в воздух вражеское авто — стандартная болезнь видеоигр; персонажи класса «психопат» легко переносят падение с третьего этажа и отбивают пули руками, на пустынной планете откуда-то в изобилии имеется пища, нет проблем с питьевой водой и с экономикой в целом — тут уж без комментариев.
Тот же принцип относится и к эстетической стороне происходящего на экране. Сначала абсолютно идиотские элементы дизайна, совершенно не характерные для пустынного сеттинга фильма яркие краски, в которое окрашены элементы мира, герои, антагонисты, и большинство предметов обихода, идиотский дизайн техники, совершенно детсадовская социальная система, вызывают определённое раздражение, но потом сознание привыкает к увиденному и принимает тот факт, что «Бордерлендс» является в куда большей степени расширенной версией игры, чем фильмом. И именно в этом и заключается причина коммерческого провала картины — насколько ленивым не был бы потенциальный зритель, он всё равно хочет, чтобы авторы хотя бы пытались создать перед его глазами новый и увлекательный мир. Увы, но в данном случае режиссёр тупо вываливает на зрителей все элементы консольного блокбастера и словно говорит — моя работа сделана, дальше уж как-нибудь разбирайтесь сами.
Экранизация компьютерных игр уже давно является вполне легитимным и успешным жанром кино, и примерами как творчески, так и коммерчески успешных франшиз являются «Обитель зла», «Лара Крофт» и «Смертельная битва». Разумеется, креативный уровень таких фильмов редко достигает уровня культовой классики, но в целом они вполне успешно выполняют задачу развлечения зрителя. Когда же режиссёра в первую очередь заботит аутентичность элементов инвентаря и воспроизведение наиболее запоминающихся моментов игрового процесса, даже минимальная логика и последовательность повествования неизбежно будут принесены в жертву яркой картинке. Это Пол Андерсон в своё время старался хотя бы в общих чертах описать процесс и цель клонирования героини Милы Йовович, а тут даже примерно не понятно, откуда у многочисленных клонов героини личность и память, и зачем вообще их воспитывать, если для экспериментов нужна лишь их ДНК. Конечно, неудачные попытки Тины регулярно шутить достойны похвалы, но в целом впечатление от фильма находится где-то между формулировками «минимум усилий» и «снято дебилами для дебилов».
Актёрский состав далеко не плох, но общий уровень фильма не даёт артистам ни единого шанса проявить себя. С таким же успехом авторы могли бы сгенерировать визуальные образы звёзд экрана на компьютере, и ничего бы по сути не изменилось.
Уж не знаю, как Илаю Роту удалось уговорить Кейт Бланшетт сыграть главную роль, но настоящая звезда, одинаково уверенно чувствующая себя как в инди-драмах, так и в грандиозных проектах Джексона, появляется на экране и делает всё возможное, чтобы оживить совершенно неблагодарный персонаж. Талант актрисы не вызывает никаких сомнений, но даже обладательница «Оскара» не может придать Лилит хоть какой-то объём. И сколько бы Бланшетт не ломала четвёртую стену, следуя примеру Дэдпула, делу это явно не может помочь.
Некогда известный голливудский комик Кевин Харт, лет 10 назад подвергшийся отмене за неполиткорректный твит о содомитах, наконец-то получил шанс вернуться на большой экран, и лезет из кожи вон, чтобы развлечь зрителя, правда абсолютно безуспешно. Ариана Гринблат, известная своей ролью некрасивой капризной девочки в «Барби», успешно повторяет её и здесь, однако даже её вечно надутая физиономия и трогательные плюшевые зайчики, внутри которых спрятаны гранаты, не могут достучаться до сердца зрителя. Эдгар Рамирес в роли мексиканского злодея (кстати, на удивление неполиткорректный образ) и Джанина Гаванкар в роли его подручной успешно обеспечивают наличие в фильме хоть каких-то антагонистов. В свою очередь Джейми Ли Кёртис в роли чудаковатого профессора успешно напоминает зрителю о том, что она ещё жива.
Итог: изначально глупейший фильм, снятый не самым интеллектуальным режиссёром, всерьёз претендующим на сомнительные лавры Русса Мейера. Несмотря на честный подход к креативному процессу и отсутствию особых претензий, вряд ли заинтересует даже закоренелых фанатов консольных игр.
#новые_критики #бордерлендс #кейт_бланшетт #кевин_харт #идиотизм
-
182112234
-
конечно смотрел, конечно знал, что смотрю, и конечно, повторю еще раз, при просмотре подобного кино ну вот никак ни разу не приходят в голову мысли, подобные этой -"если крупные корпорации и правда верят в легенды о наличии ценнейших технологий, то почему они вообще позволяют неизвестно кому гулять по планете и что-то там искать" - наверное дебил
1 -
-
В изящные и высококультурные времена эллинских полисов слабоумных ещё в детстве милостиво сбрасывали со скалы, в средневековой Европе их хотя бы держали подальше от основной массы населения(с)
Впору нацисткую Германию упоминать в 20веке.там тоже жестко отражались с детьмии, взрослыми даже с ментальными расстройствами.
2 -
-
-
-
Как хорошо, что лучшие экранизации сантехника Марио уже существуют, детство может спать спокойно.
2 -
Спасибо за обзор. Сэкономил два часа нервотрёпки от просмотра и получил несколько минут удовольствия от прочтения.
1