Обзор фильма «Одним днём»: Где-то есть город тихий, как сон

Жанр: драма

Продолжительность: 1 час 49 минут

Автор сценария и режиссёр-постановщик: Стас Иванов

В ролях: Антон Васильев, Антон Кузнецов, Елизавета Струнина, Ольга Лапшина, Сергей Колесников, Янина Лакоба, Юлия Башорина, Полина Ястребова, Павел Юринов и другие.

Производство: Россия

Год: 2023

18+

Исчезнувший сразу же после фестиваля «Окно в Европу» второй полнометражный фильм Стаса Иванова «Одним днём» — добрался, наконец, до зрителя и обосновался сразу на KION. Картина от режиссёра сериала «ЮЗЗЗ» и оператора «Хрустального» (Батыр Моргачёв), вопреки настроению трейлера, готовящего зрителя к туристической комедии, ломает все ожидания. И, к счастью, не в худшую сторону.

Москвич Семён (Антон Васильев) владеет небольшим бизнесом по торговле икрой, живёт тихой, семейной жизнью и нисколько не чурается того, что он — среднестатистический гражданин. Узнав о том, что его отец (Сергей Колесников) заболел, он едет навестить его на свою родину — городок Буй (реальный город Костромской области, который в фильме «сыграл» Елец, что в Липецкой области).

Рабочее название фильма — «Дембель». Герой Антона Васильева, с тех пор как ушёл на срочную службу, дома больше толком и не бывал. 

Задерживаться на малой родине Семён не планирует. Электричкой туда — и сразу обратно. Но мать (мать всея авторского кино Ольга Лапшина) просит его починить насос на даче. И он мчит туда на мотоцикле, опьянённый скоростью, погожим деньком и воспоминаниями из юности.

По дороге ему встречаются юные барышни, которые просят подвезти их до дома «с ветерком» (мотоцикл, как-никак, не абы что). Одна из девушек оказывается дочерью его школьного друга Эдика (бешеный Антон Кузнецов). Тот немедленно сгребает в охапку запоздало «дембельнувшегося» корешка и тащит на день рождения к Капусте (Янина Лакоба). Капуста — боевая подруга из беззаботной молодости — стала ни много ни мало мэром Буя. Город в её руках растёт и крепнет, хотя она, после третьего тоста, жалуется Семёну, что работать не с кем. Жители, кто может, разъезжаются. Специалистов на местах всё меньше и меньше («одни алкаши, старики да менты остались»). Сёма слушает, пьянеет, а запланированная электричка переносится с пугающей частотой. Попробуй уехать от друзей детства!

Антон Васильев подходит к воплощению своего персонажа с присущей ему органикой мятущегося урагана.

К тому же, он узнаёт, что Лена, бывшая девушка Семёна, к которой он не вернулся из армии 20 лет назад, то ли случайно, то ли намеренно угодила под поезд (естественно, в алкогольном опьянении — пьют в Буе, кажется, все до единого), оставив сиротой дочь Майю (Елизавета Струнина). И совсем не исключено, что это может быть его дочь.

Чувство вины не оставляет выбора главному герою. Он остаётся. Он пробует пойти к дочери навстречу. Попытка взаимосвязи. И это срежиссировано больнейше.

Что хотелось бы отметить в положительном ключе. Каст. Особенно мужской. Антон Васильев и Антон Кузнецов работают будто в последний раз в жизни. При этом они не маленькие, а вполне себе большие актёры. Но они заразились этой историей, поняли своих персонажей и дали их зрителю так крепко, что разводишь ручки: «А вот такой ответственной работы в кадре я давненько не видел».

Но по несчастью — ох это русское авторское кино — есть в «Одним днём» моменты с которыми я не согласен при всей своей любви к «нашему, родному».

Смотреть его я, признаюсь, начал из-за Антона Васильева, который наповал меня сразил своей актёрской работой в сериале «Хрустальный». И он полностью оправдал мои зрительские ожидания. А одна сцена в фильме — и это работа Васильева — просто выбила меня из колеи. Настолько классная актёрская игра!

Я очень рекомендую это кино за актёрские работы, но очень не рекомендую его за безалаберное отношение к зрителю. Сначала мне понравилось, как туристическая комедия перешла в драматическую историю — сильную, крепкую, здорово прописанную. Но потом она свалилась в мелодраму. Авторская группа ушла курить, а дописал драфт Шарик из «Простоквашино». Всю жизнь я заступаюсь за русское кино, но должен же быть предел? Ну нужно же с уважением относиться к зрителю?

Нет, это кино не про то, что «все нормальные давно уехали». Стас Иванов на этот вопрос ответить не в состоянии. Мне думается, он такой задачи и не ставил. Но он, через призму вполне обжитого москвича, напоминает о ценности обшарпанных лестниц аварийных пятиэтажек, в которых продолжают жить родные и близкие, дорогие люди. Помните советскую песню «Город детства»? А помните, как её перепел Егор Летов. Пожалуй, это правда — в места, где тебе когда-то было хорошо, лучше не возвращаться.

И вот, это нестыдное актёрское кино, но с плохой режиссурой. Или с расторопной. А фильм о том, как ты встретил себя настоящего, без фальши, вне деловых встреч и официальных, однотипных разговоров не нужно снимать быстро. Вам актёр сердце порвал, вложил самого себя, а вы его угробили на монтаже. Герой Васильева говорит «Спим дома и подыхаем дома», будто оставляя напутствие самому себе. Герой Васильева идёт с дочерью по ночному городу за шавермой. Он не воспитывал её. Он её не понимает. Они чужие люди. И это страшная сцена. И эта потрясающая актёрская работа. А если вас интересует суперсюжет и «философский момент», то вам лучше пройти мимо этого кинопродукта. Более вдумчивому зрителю, послевкусие гарантировано. И, возможно, поездка. В город, которого нет.

#creativemarket #одним_днем #стас_иванов #антон_васильев #антон_кузнецов

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 52
    16
    4126

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.