Во всём виноват майор и немножечко Джон Толкин!

Размышляя над рецензией на «Труп» майора, я изобрела, как мне в тот момент казалось, определение эдакой «жанрово-стилистической переклички» между «12 стульями» и повестью Алексея — реконструирование истории мест, событий, людей.
А на следующий день после животворящего бана на Альтерлите я вспомнила, что в гугле-то меня не забанили! И пошла сёрфить тырнет.

И вот что выяснила: жанр реконструкции — не моё know how. И хоть я верно уловила суть, но вывод сделала не совсем точный. Подробное, по-хорошему «мясное» и правдоподобное повествование действительно является неотъемлемой частью жанра, но лишь частью.
Известных произведений в жанре реконструкции не так уж много, поэтому чаще всего упоминается Толкин с его «Братством Кольца» — по заверениям самого автора, он хотел переосмыслить романтизацию Средневековья, но не деконструировать, иронизируя над привычными штампами, а расписывая всё «на серьёзных щах». Разумеется, это моя вольная интерпретация сказанного, а не точная цитата.

В итоге, что мы имеем: жанр деконструкции — выстёбывание неправдоподобных приёмов из конкретного произведения или целого художественного пласта.
Жанр реконструкции — обработка этих неправдоподобных приёмов на грани если не научной фантастики, то наверняка — псевдонаучной фэнтезятины. Автор детализирует условия, создаёт подходящий мир, в котором всё, что казалось несерьёзным, вдруг обретает вполне законные очертания.

На почве этого озарения мне вспомнилась наша триэль с Катрин и Даниилом, когда мы писали ретеллинг на «Летучий корабль». Оказывается, я пошла по пути реконструкции, занеся в хрестоматийный сюжет научно-фантастические элементы, попытавшись сделать сказку правдоподобной. Сказать, что у меня получился добротный микс из ретеллинга и жанра реконструкции, не могу, потому что сроки были сжатые, «мяса» там всё же недостаточно.

Объёмчик поболе удалось реализовать в рассказе «Ли-ла», где с лёгкой руки Евгении (prosto_chitatel тогда проводила конкурс имитации) мне захотелось пощупать приём из «Бета-версии» VampiRUS-а. Публикации этой давно на Альтерлите нет, я пригладила её на предмет навернякашного соответствия законодательству, но от греха подальше выложила на AT.
Но и «Дочь вся в батюшку-царя», и «Ли-ла» писались без упора на жанр реконструкции, о котором я в тот момент и не подозревала. Псевдонаучность фэнтезийных деталей получилась не по чёткому плану, а из моей неизменной манеры всё обосновывать. Теперь же я хочу подойти к подобной задаче всерьёз, но в одну морду лица мне, как всегда, лениво. Хочу компанию.

Ещё пара слов о ретеллинге — это не фанфик! Это изложение хрестоматийного сюжета от лица другого героя или «осовременивание» с авторским переосмыслением. Персонажей и все вводные придётся давать заново.

Внимание, вопрос: кто желает зарубиться на ретеллинге в жанре реконструкции? Из прочих ограничений — объём от 60 до 80 тызнов, сроки около месяца.

Как я это вижу:

  • в ближайшие дней пять согласовываем состав участников;
  • неделю берём на «раскачку» — обдумываем сюжет, героев;
  • приступаем к написанию четырёх частей, публикуем каждые три дня по 15-20 тызнов;
  • после выкладки финалов пилим блог-голосовалку.

Каждый участник может пригласить двоих жюристов из уже зарегистрированных пользователей сайта. Если они соглашаются читать все повествушки, то им «выдаётся» по пять баллов — один балл они могут на общих основаниях потратить в голосовалке, а четыре отдать этой же или другой работе в комментариях.
Аналогичное количество баллов получает редколлегия — по одному в таблице, по четыре в камментах. Это на случай, если кто-то из редакторов решит воспользоваться правом на волеизъявление, ничего обязательного, само собой, нет.
Остальные читатели-болельщики получают право отдать один балл в таблице голосования — на общих условиях.
Майору предлагаю выдать один балл на общих условиях и девять как вдохновителю. Один фиг, он прозу читать не станет, а значит, и правом голоса не воспользуется.

Если есть идеи, как реализовать эту схему честнее и прозрачнее, то предлагайте.
Если состязание не выйдет за рамки триэли, то можно публиковаться анонимно с «корпоративного» аккаунта, а затем попросим редакторов перенести тексты в авторские профили.

Призов нет, только профит в виде нового годного текста. Кто со мной?

#реконструкция 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1027
    49
    1354

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.