Рецензия на фильм «Покажи мне Луну»

Космический привет зрителям!

В последнее время, просматривая продукцию крупнейших калифорнийских киностудий, я всё больше укрепляюсь во мнении, что несмотря на тщательно культивируемый имидж безжалостных акул шоу-бизнеса, Голливуд на самом деле чертовски сентиментален. Безумие и стремительная деградация окружающего мира заставляют даже самых крутых продюсеров вспомнить те уже практически мистические времена, когда успех фильма определялся в первую очередь качеством проделанной съёмочной группой работы и никоим образом не был связан с наличием на экране сильных и независимых женщин с фиолетовой шевелюрой или трансгендерных негролесбиянов. Отсюда и периодически накрывающая Голливуд волна ностальгии, зачастую порождающая весьма неплохие фильмы, к числу которых, к счастью, относится и «Покажи мне Луну».

оригинальное название: Take me to the Moon
год: 2024
режиссёр: Грег Берланти
в ролях: Скарлетт Йоханссон, Ченнинг Татум, Вуди Харрельсон, Рэй Романо, Джим Рэш, Анна Гарсиа, Дональд Уоткинс, Ной Роббинс

Фильм рассказывает нам историю известнейшей миссии NASA под названием «Аполлон-11», целью который была высадка американских астронавтов на Луну. Полёты в космос, начавшись в качестве чисто научной и исследовательской миссии, быстро эволюционировали в объект Большой Игры, а значит, последнее слово во всех важных вопросах постепенно перешло от кандидатов наук к малограмотным политикам и их мудрым, но далёким от чистой астрофизики кураторам из спецслужб. Согласно видению сценаристов, оценив международный эффект полёта Гагарина, ЦРУ принимает стратегическое решение — любыми средствами не допустить провала миссии «Аполлона», и поручает агенту Моу Бекрусу курировать проект, и в числе прочего обеспечить съёмку постановочной плёнки посадки на Луну, которую можно было бы пустить в эфир в случае, если связь с астронавтами будет потеряна.

Для воплощения своих планов в жизнь Моу находит лучшего рекламного агента с Мэдисон-Авеню — неутомимую, невообразимо наглую и крайне пробивную даму по имени Келли Джонс. Келли, работающая с такими гигантами бизнеса как «Форд» и «Омега», не горит желанием бросить всё и сломя голову мчаться во Флориду, но предусмотрительный цэрэушник вытаскивает туза из рукава — оказывается, респектабельная бизнесвуман Келли на самом деле самозванка и преступница в розыске, за свою карьеру укравшая полдюжины чужих личностей — ну просто вылитый Дон Дрейпер в юбке. 

После предъявления столь убойного компромата героиня немедленно вспоминает о гражданском долге и соглашается помочь родине в борьбе с коммунизмом, а агент ЦРУ расслабляется и едет в Лэнгли писать отчёт о том, что дело в шляпе, потому что на кого же ещё можно полностью положиться в деле глобальной важности, как не на профессиональную мошенницу. Прибыв во Флориду, Келли констатирует, что финансовые дела NASA обстоят печально, американская публика устала от регулярных неудачных запусков, а Конгресс того и гляди прекратит финансирование программы. Чтобы спасти ситуацию, героиня использует свои мастерские навыки маркетинга и PR и немедленно начинает продавать рекламные слоты и заниматься продакт-плейсментом, заставляя астронавтов носить часы и ездить на авто определённой марки, а также постоянно раздавать интервью, тем самым отвлекая их от выполнения непосредственных обязанностей.

За этим всем с ужасом наблюдает Коул Дэвис, работающий в NASA директором полётов. Ситуацию осложняет тот факт, что Келли случайно познакомилась с Коулом в первый же день после приезда на мыс Канаверал, и хотя между отчаянно молодящимися взрослыми людьми быстро промелькнула искра киловольтного разряда, совершенно разный подход к общему делу заставляет их крайне мило и кокетливо конкурировать. Ну а тем временем технические накладки продолжают создавать риски для миссии, спецслужбы неутомимо плетут свою паутину, а бюджетная версия Стэнли Кубрика, нанятая для съёмок постановочной посадки на Луну, закатывает истерики и грозит сорвать весь проект. Впрочем, Келли не особо переживает по этому поводу, ведь запоздавшая волна большой любви, неожиданно накрывшая её, куда важнее всяких мелочей.

Продукцию кинематографа в целом можно классифицировать с помощью десятков различных категорий, но наиболее базовый и одновременно точный способ это разделение кино на фильмы-притчи и фильмы-настроение. Первая категория неизменно отличается более или менее глубоким философским содержанием, которому невольно подчиняется форма творческого самовыражения, а вторая, наоборот, основывается на эмоциях, создаваемых изящной формой.

Разумеется, абсолютно стандартная история любви обаятельной авантюристки и до абсурда честного и прямодушного мужчины, разворачивающаяся на фоне глобальных событий, ни в коем случае не станет новым словом в области человеческой мысли, но «Покажи мне Луну» и не претендует на высокий стиль или интеллектуальную ценность. Вместо этого фильм максимально эффективно использует свои сильные стороны и достигает неожиданно приличного результата. Если не зацикливаться на простеньком содержании, даже самый предвзятый зритель не может отрицать того, что фильм снят умело, легко и иронично, что выгодно отличает его от бесчисленного сонма конкурентов. Беспечная подача легчайшей комедии и идеально воссозданная эстетика «camp movies» 60-х, создают идеальную стилизацию периода свободной любви и творческих экспериментов Голливуда. Авторы, выбрав жанр романтической комедии, и в связи с этим невольно оказавшись в креативной пустыне, не упускают шанс одновременно посмеяться над собой, предсказуемо набирая очки в глазах аудитории.

Профессионализм авторов немедленно вызывает уважение — в изначально посредственном фильме тем не менее отлично сбалансировано всё: немудрящие романтические элементы, здоровая доза юмора, успешно обыгрывающего классические темы и современные реалии отношений между полами, идеально подобранный темп повествования, заставляющий двухчасовую картину пролетать за один миг, и даже заигрывание с общеизвестными и новомодными теориями заговора, всё чаще переходящими в категорию практики, подобно олигархическому коллективизму Гольдштейна.

Общий стиль фильма близок к великолепному «Хичкоку» Александра Джерваси, и представляет собой талантливо выполненную зарисовку исторического периода, каждая секунда которой призвана воссоздать в сознании зрителя атмосферу старого доброго Голливуда, когда авторы не пытались всеми силами затолкать в глотку аудитории свои идиотские убеждения, а просто рассказывали зрителю увлекательную историю в обмен на пару баксов. Проверенные временем элементы повествования, такие как базовые конструкции комедии положений, роковые дамы, сильные в области соблазнения, а не социальной справедливости, столкновение образа мышления персонажей и растущий оттуда предсказуемый конфликт — всё это призвано обеспечить зрителю приятное, сбалансированное времяпрепровождение.

Техническая сторона проекта также выполнена на «отлично», диалоги остроумны, постоянная пикировка главных героев очаровательна, а камера продуманно облетает красоты флоридской природы, детали ракет, и наиболее выступающие элементы актёрского таланта Скарлетт Йоханссон. Кстати, звезда проекта в данном случае выступила также как весьма способный продюсер, которому, в отличие от недавнего псевдо-андеграундного детища Кристен Стюарт, удалось найти успешный баланс между стилизацией под определённый период и развлечением публики.

Труппа подобрана действительно классно, и наличие настоящего магнетизма между актёрами на главных ролях вплотную приближает фильм к эталону своего жанра. Будучи интеллигентной девушкой из Бруклина, Скарлетт Йоханссон в своё время совершила серию хорошо продуманных карьерных манёвров, перескакивая из артхауса в комиксовый мейнстрим, а затем возвращаясь обратно, и данная роль успешно балансирует на грани двух жанров, позволяя ей проявить различные аспекты своего таланта, чем-то напоминая Хелен Миррен, которая с полным собственного достоинства видом регулярно снимается в совершенно несерьёзной ерунде. В данном случае хитроумная Келли с её многочисленными лицами и довольно примитивной мотивацией получилась очень жизненной и интересной. Ченнинг Татум, который уже давно приобрёл репутацию не сильно интеллектуального красавчика, идеально попадает в образ крайне правильного и принципиального мужчины, для которого логика и фундаментальная наука являются основой не только мировоззрения, но и выживания его команды в космосе. Ветеран комедии абсурда Вуди Харрельсон в роли агента Моу приносит нужную нотку управляемого безумия и конспирологических стереотипов в атмосферу фильма. Отлично выступила также Анна Гарсиа в роли юной ассистентки Келли по имени Руби — новое поколение феминисток в её лице одновременно обласкано и высмеяно.

Итог: не хватающая звёзд с неба, но при этом изящная, профессиональная, идеально отполированная квинтэссенция голливудской продукции. Стилизация под 60-е на высоте. Отличная труппа и общий лёгкий стиль делает просмотр не только возможным, но и весьма приятным. 

#новые_критики #аполло #скарлетт_йоханссон #чэнинг_татум #комедия

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 25
    10
    302

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.