Samarin Роман Газета 30.07.24 в 09:49

Настоящий апокалипсис Мэла Гибсона: обзор фильма «Список подозреваемых»

Современный кинематограф зиждется (давно хотелось употребить это слово) не столько на необычных историях, которые всё сложнее придумывать, сколько на харизматичных героях. Героях, которым хочется подражать, сопереживать или ненавидеть, но главное — верить.

С учётом общих тенденций в кино, в том числе и повальной моды снимать звёздных пенсионеров во всяческих отстойных халтурках, интерес был в одном: Мэл Гибсон деградирует вместе с остальными или всё-таки держит марку?

«Список подозреваемых» (Boneyard), полный метр, США, 2024.
Варианты названия: «Кладбище», «Собиратель костей».
Жанры: боевик, триллер, драма, криминал, детектив.
Режиссёр, сценарист и продюсер — молодой эмигрант из Бангладеш с занятным именем Азиф Акбар.
В главных ролях: Брайан Ван Холт, Мэл Гибсон, Нора Зеетнер, Спайс Уильямс, Уэстон Кейдж, Габриэль Хоф, Майкл Сироу, а также бывший торговец кокаином и рэпер Фифти Сент. Хотя говорят, что бывших рэперов не бывает.
Рейтинг IMDb: 4.1. Неужели всё-таки худший фильм с Мэлом Гибсоном?

В знойном штате Нью-Мексико похищены, убиты и закопаны на пустыре одиннадцать девушек с пониженной социальной ответственностью. Жители в панике: неужели дело рук маньяка?
К поимке «собирателя костей» приступает местный детектив Ортега со своей симпатичной помощницей и под руководством темнокожего начальника. Кого не хватает? Правильно: федералы присылают профайлера, то есть эксперта, занимающегося анализом поведения и психологического профиля преступников. 
Это агент с дурацкой фамилией Пéтровик. То есть Мэл Гибсон собственной персоной. Русский, что ли? Тогда был бы Петров. Хорват звался бы Пéтрович. Остаётся или инопланетянин, или еврей.
Пéтровик весь такой брутальный, в рэперских шортах и рубашке-гавайке. Почти пятый Рэмбо.
— Ну у вас тут и пустыня! — сходу хохмит герой Гибсона в пустыне. Почему-то показалось, что сейчас повадится рассказывать старые анекдоты и сам же громко смеяться. Нечто подобное и последовало:
— Я кофе не пью, эта штука убивает.
— Пéтровик, так Вы из тех, кто за здоровый образ жизни?
— Нет, я из тех, кто бухает бурбон и курит травку прямо с утра; это тоже убивает, но намного веселее.
На этой фразе симпатичная полицейская попадает под чары Пéтровика и до финальных титров взирает на него исключительно влюблёнными очами.
Профайлер сходу — а чего тянуть — вычисляет портрет преступника: около 30 лет, помешан на благородной цели избавить мир от скверны, имеет административный арест за приставание к проституткам, живёт рядом. И, главное — латинос.
Любой Шерлок Холмс позавидует.

Деталь о презумпции латиноамериканского происхождения маньяка немного насторожила. Вдобавок на границе с Мексикой. Это что, трамповская повесточка? 
Ведь уже давно негров нельзя называть неграми, толстых нельзя называть толстыми, толстых негров и подавно лучше приветствовать молчаливым поклоном. Перед ЛГБТ преклонять колено за мужество одной части и женственность другой. А тут вдруг бац — и такое.
В общем, команда по поимке душегуба состоит из спецов предпенсионного возраста, за каждым из которых следуют печальные чёрно-белые призраки прошлого (флешбэки). Пéтровик пытается усидеть на двух стульях: увязать старые висяки с нынешними преступлениями. 
Каждый из коммандос утаивает какие-то тайны из прошлого, поэтому иногда ведёт себя подозрительно.
Странно, что Пéтровик временами надолго выпадает из повествования. Что это — экономия бюджета? Или усталость? Или он всё-таки плюнул и ушёл со съёмок? 
Ан нет, возвращается, да ещё бубнит какие-то псевдофилософские комментарии загробным закадровым голосом.
В одном из флешбэков Гибсон, играющий Пита двадцатилетней давности, даже пробегает несколько метров по асфальту без дублёра. Отсюда делаем вывод, что остеохондроз поясничного отдела старику не досаждает; порадуемся за него хотя бы в этом. Потому что всё остальное — жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище.

История постоянно провисает, а финал и вовсе провален. Вернее, практически отсутствует.
Хорошо, когда и продюсер, и режиссёр, и сценарист — в одном лице. Сразу ясно, в чьё лицо хочется плюнуть.
Азиф Акбар сгрёб до кучи голливудские штампы фильмов про серийных убийц; в сюжете нет ничего нового. История плоская, как чёрный квадрат Малевича в профиль.
Часом не искусственный интеллект писал этот безыскусный сценарий и примитивные диалоги? Ну а что — и проверку на антиплагиат пройдёшь, и ChatGPT не предъявит. 
Хедлайнер проекта, гениальный в прошлом актёр и режиссёр, никак не спасает ситуацию. Только хуже делает.
Зрелищность тоже так себе. Сцены выстроены наспех, доминируют крупные и средние планы вкупе с павильонными съёмками. 
Ни одного цепляющего эпизода, ни одного яркого визуального решения. Да в принципе ни одного интересного кадра — не из чего делать нарезку иллюстраций.

Кино «основано на реальных событиях»... Странная тяга к экранизациям газетных вырезок. Неужели это должно оправдать пресный сюжет и скучную актёрскую игру?
Прямо как реклама пельменей ручной лепки: ведь, по сути, какая разница, был бы фарш из настоящего мяса и тесто из качественной муки. Но производители пельменей вроде как пытаются заранее получить индульгенцию: мол, пусть и фарш говно и тесто расплывается — зато как старательно слепили.
В случае с разбираемым фильмом ещё и слепили коряво.
Заметили, что яркие, вольно мыслящие, талантливые творцы куда-то исчезают? Появляется, к примеру, молодой писатель с крепкими, независимыми текстами — и тут он уже куплен какой-нибудь редакцией какой-нибудь Елены, и превращён в безликую посредственность.
Бумага-то всё стерпит — и киноплёнка тоже.
Нет больше великого Мэла Гибсона. Испортился? Купили? Подменили? Не будет шедевров уровня «Апокалипто». То ли времена для кинематографа другие, то ли зритель не тот. Возможно, всё вышеперечисленное, плюс месть рептилоидов за пророческую «Теорию заговора». 
Расходимся. Кина не будет.

#creativemarket #список_подозреваемых #мэл_гибсон #азиф_акбар

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 32
    16
    519

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.