Как правильно ругаться с другими писателями (часть 1)
Самая сложная читающая публика - это другие писатели. Если читатель обыкновенный просто напишет тебе, что текст у тебя говно, а он ничего не понял, то читатель-писатель обязательно скажет что-то про структуру, арки-хуярки и сбитый, как летчик, фокал.
Понятное дело, что в голове, на уровне мысли, наши тексты прекрасны невообразимо, они благоухают и эманируют вечностью, но этого читателю-писателю не объяснишь. Они читают что-то свое, придираются и обидно высказываются.
Как человек, прошедший множество самосудных конкурсов и столкнувшийся с непониманием, инсинуациями и грубостью, я могу дать несколько советов по эффективному разрешению ситуации.
1. Сделайте упор на личный бренд, выполните правильное позиционирование себя, как автора.
Лучше всего начать с самого детства, невзначай упомянув, что литературный ваш талант проявился еще в яслях, а в крайнем случае - в подготовительной группе.
Пример: "Уважаемый критик, было очень интересно прочитать ваше мнение о моем тексте. Почему? Да потому, что оно исключительное. В каком-то смысле экстраординарное. Вы вот мой текст ругаете, а так-то меня обычно хвалят. Еще в яслях другие детки сползались ко мне. Бросали свои развивающие кубики и пирамидки. Все бросали, только бы послушать мое детское гуление. В этом гулении уже тогда было больше смыслов, чем в разговорах среднестатистических нянечек. Потом началась школа. Ох, сколько было почетных грамот за мои сочинения!"
Ну и т.д. Потом ненавязчиво пожелайте критику таких же удач на литературном поприще, потому что чем больше сверкающих талантов на писательском небосводе, тем светлее вокруг.
Не забудьте все лонг-листы, в которых вы были, а если вы где-то вошли в призерский состав, то шлепайте этой картой со всей дури.
В этой ситуации только один подводный камень может быть - если критик тоже участник лонг-листов или даже призер. Узнав об этом, немедленно меняйте стратегию. ----------------->
2. Используйте показное смирение.
Формула "откудова к нам такого красивого дяденьку замело".
Сначала отметьте достижения критика (отвлекающий маневр). Напишите что-то вроде: "Поражен! Вы же автор рассказа "Старый пупс", вошедшего в финал конкурса "Детство в могильных тонах"! Пользуясь случаем, я хотел бы сказать, что сцена, в которой потрескавшийся целлулоидный пупс на своих кривых ножках зловеще бредет к главному герою - это что-то невероятное.
Потом, когда критик уже немножко поплыл, бросайтесь в ироническую атаку.
"Нет-нет, мне нужно это переварить. Автор сам ко мне в комментарии пришел! Как пупс на кривых ножках!"
Критик посрамлен, потому что вы сначала поманили его, а потом бросили через бедро.
Если же он как-то ловко выкрутился, то вот вам третья стратегия. Она чуть посложнее в исполнении, да и ваша победа не будет так очевидна, но зато она зайдет настоящим ценителям сетевых срачей.
3. Изысканно благодарите критика-призера.
Лучше всего подходят восточные формулы благодарности. В них есть пафос, словесное изобилие и, самое главное, тонкое жало насмешки.
Примеры:
"Очень благодарен за критику! Пусть озера ваших внутренних оазисов всегда будут зарыблены!"
"Да будет плодовита ваша любимая верблюдица, пусть ресницы ее всегда даруют вам тень в безжалостно солнечный день"
"Если бы мои многочисленные "спасибо" могли превратиться в птичек и воспарить в небо, то они непременно кружили бы вокруг вас и щебетали. И садились бы на плечи, и курлыкали прямо в ухо! А если кто-то из них попортит ваш костюм низменными проявлениями, то я собственными руками придушу эту гадину".
4. Используйте ассертивность.
Этот способ работает всегда, потому что "я-позиция", как говорят психологи, безусловно эффективна.
Не пишите: "Вы, критик, напрочь лишены вкуса и понимания литературы". Это обвинение и прямая конфронтация. Пишите: "Я глубоко опечален, что вы, критик, так прискорбно ущербны в плане рецепторов прекрасного". Так вы покажете и свои искренние чувства, и сострадание. Ведь не станет же критик оспаривать то, что вы проживаете? То-то же.
Это были советы первого уровня. Советы второго уровня будут позже, потому что я внезапно заплакала, вспомнив былые битвы.
-
Я вот думаю, надо бумажникам идею продать. Печатать романы на рулонах туалетной бумаги. Тогда на каждого члена семьи в туалете по рулону и контейнеру. Продавцы контейнеров для туалетной бумаги, думаю, проспонсируют.
-
Это сто лет моя идея, опубликовать свои гениальные кревайсы, хотя бы для личного пользования. Но мудрое руководство значки штампует, вероятно 996 пробы, чтобы было чем расплатиться за чебурек на вокзале.
1 -
-
Какая сегодня баталия в комментариях! И, вполне возможно, продуктивная.
4 -
Всё проще в 100 раз. Если вас интересует мнение других людей о себе, то вы ещё не стали писателем. Только предстоит. Или вообще не случится. "Хвалу и клевету..." и т.д. (Затасканное Наше Всё, с).
2 -
-
*смотрит на Анну пристально, подозревая то ли иронию, то ли манипуляцию*
Но лицо на Аватаре не моргнуло.
1 -
-
Анна, я тут начала "Задачу трёх тел" смотреть...
Ну как начала? Скорее, закончила.
Тыкнула на просмотр, мысленно похвалила сценаристов за сцену со скейтбордистом — типа, раз-раз — и в дамки.
Сморщилась от пафоса с выливанием алкоголя на жуков, собралась смотреть второй эпизод.
Хоба! А это была не первая, а восьмая серия... Чот сдаётся, что сериал мне не понравится. ) -
Анна Бурденко, просто если сериал можно смотреть с любого места, то это, вроде как, звоночек. ))
1 -
-
на китайский нужно много свободного времени, но там герои фактурные) как здесь с этим, не знаю
2 -