Всё как у людей (На конкурс Покса)
Вот говорите, надо быть честным, натурально, как природа. А мне тут попался «Вестник насекомых». Служу я теперь при районной библиотеке. Работа ответственная, научная: соблюдение теплового режима и устилизация сахтирванных книг и всякой переводики.
Чуть было в печь не бросил журнальчик тот. Картинка с Вождём на обложке — остановила. Думаю, вырежу её, над топчаном повешу. Я вроде и не партейный — не успел пока — но сильно сочувствующий.
Вот в другой раз журнал, уже без обложки, в печь сую, а тут буквы со второй страницы — сами в глаза мне прыгают: «ТИХОЕ ПИРАТСТВО И БРАЧНЫЕ АФЕРЫ». Так решаю: потом сожгу, прежде изучить надо.
И такое мне открылось, братцы! Чистый разбой! Козявка насекомый, ну что с него! А ну же вытворяет.
Ёгарь-перехватчик
Вот сверчки. Сидят за печкой сверчат. А оказывается, они самку так заманивают. Ну это дело обычное, тьфу! Но нет, нашлись особо хитрые мужчинки сверчковые: сидят себе рядом со стрекочущим собратом и норовят этих самок, привлечённых чужим пением, перехватить (на нашей улице тож такой ёгарь-перехватчик жил, съехал надысь). А в чём же тут заковыка? Казалось бы пой и получай заслуженное, не трудно ведь. Но жизнь насекомых — коротка и полна опасностей. К пению, кроме сверчковых самок, прислушиваются и самки мух. Прыгнет такая муха на сверчка и отложит тут же ему на спину свои липкие яйца. Он их вынашивает-вынашивает, а они-то окуклятся и сожрут его — вот те в одном лице наседка и корм. Но вернёмся к сверчкам — тихим пиратам: не издают звуков, не привлекают мух, сидят рядом с певуном и получают возможность по-тихому же спариться, если будут проворными. А мухи яйца на дурачков нерасторопных тогда покладут.
И нашим и вашим
А вот ещё комаровка или биттаки. Самец биттаки — ухаживает за самкой, кормит её пойманными мелкими букашками. А она принимает подарок, ну и благосклонность в ответ дарит. Но встречаются и такие самцы, которые изображают брачное поведение самки, чтобы обмануть своих собратьев и, как самка, получить от них подарки. Пританцовывают, притворяются. Затем хвать угощение, и размножаться скорее — хитрые такие — пока простачки опять тратят силы и время на поиски и охоту, а то и сами попадают кому-нибудь на обед.
Корми-танцуй
Ну, знамо дело, длительность любовных утех напрямую зависит от размера подарка. Большой, вкусный подарок — долгое и качественное оплодотворение. Обмануть не получится. Иди ищи годную добычу. Но некоторые пауки пускаются во все тяжкие: приносят не запеленатую муху, а завёрнутый в паутину камешек. Пока паучиха кулёчек развернёт, пока поймёт обман, самец может и успеть своё дело нехитрое. Но лучше всего договорились о брачных церемониях мухи-толкунчики. Из обыденного: «корми-танцуй» — у них вырос символический ритуал, где самка с благодарностью принимает в дар кусочек листика или комок сора. И это для неё не обман — романтика.
Посмотрел вот на жизнь насекомую — а про нас она. Натурально вся природа на обмане выросла. А вы говорите, честным надо быть. Но ведь вымрем же тогда!
Журнал палить не стал, спрятал. Полезное дело — грамотность! Думаю теперь, представляю всякое про толкунчиков и биттаки. Портрет Вождя — под стекло, и в рамку. А то вдруг на нём сверчки какие безобразничать станут.
-
-
-
Ну пошла писать губерния! Не люблю, когда темы у меня и других хороших авторов тырят.
-
-
-
-
-
Именно. Братья же, хоть и меньшие. И вообще, люди когда-то были Инсектами.
1 -
-
Ольга Гарина "Даже не знаю, как теперь сказать маме, что морить тараканов ей не стоит. "
Спасибо, что понравилось. То есть рад, что прочитали. А про тараканов... Давить кого-нибудь иногда придётся. Не от скуки мимоходом, а когда нет другого решения. Скажешь насекомому: "Проваливай!" А потом – того*, если выгнать не получилось. Но тут уж, как кому угодно... А без нужды – не надо, всё ж. Пусть ползёт по своим насекомым или паучьим делам.
1