Aleksandr_Sawostjanow Aleksandr Sawostjanow 13.07.24 в 18:57

Про поэзию, критику, хобби и геополитику

Поэзия – это такая многослоговая игра, эксперимент со словом, жонглирование словами, словесная эквилибристика, новые слова, обороты и фигуры речи. Сродни симбиозу музыки и арифметики.

КЛЕОПАТРА

1 Царила
2 в умах
2 и в сердцах,

3 Желание
4 перевести
2 ценила.

5 Сильна
2 в мелочах,

5 Она
1 говорила
4 на девяти
2 языках...

3 Знание –
1 сила!

1. Стихотворение должно быть кратким (Современный читатель успевает бросить лишь один взгляд на произведение)
2. Каждое слово в стихотворении должно иметь свою рифмическую пару (Для наглядности приводятся цифры)
3. Стихотворение должно иметь смысловое значение, а не быть набором рифмующихся между собой слов

Однословный многорифм в поэзии – это как Клеопатра в самом потрясающем эпизоде одноименного фильма: http://youtu.be/vB5Wv8IHVf0 

Где есть практически всё:

Впереди идущие всадники – это представление (название)
Две колонны однословного многорифма (левая – цифры, правая – буквы)
Зрители – читатели
Патриции и матроны древнего Рима – это судьи, критики, представители других форм, жанров и стилей
Клеопатра с сыном, как прообраз Музы Однословного многорифма
И Цезарь в образе Ариона
И Сфинкс, как изначальная мантра и «слово силы»... ведь, когда заговорит Сфикнс, время остановится...
Вроде бы всё сходится, да?
ОМ!
 
«Стих только тогда убедителен, когда проверяем математической формулой. Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки – ноты. В воле читателя осуществить или исказить». Марина Цветаева
 
КРАСНЫЙ КВАДРАТ
 
1 Красный
2 квадрат
3 К. Малевича
4 Тенью –
5 на белый
6 фон.

1 Страсти
2 кипят,
3 налево ли
4 Мнений
5 слетел ва-
6 гон?

7 Вот
8 и сужают
9 все рамочки:
10 «Вредный
11 супрематизм!»

7 В пот
8 загоняют
9 дамочки –
10 Сплетнями,
11 да не в жизнь.

1 Властный
12 накал
13 революции,
14 Вертит –
15 под монастырь.

1 Ясно,
12 впитал
13 иллюзии
14 Смерти
15 и пустоты.

16 Женщина
17 в двух
18 измерениях,
19 Только
20 окно –
20 одно.

16 Гений
17 и дух
18 преломления.
19 Колко,
20 темно.

20 Давно...

Всё по принципу: «Поэт лишь тот, кто алгеброй гармонию поверил». Ну нет без истинной гармонии поэзии, только проза, как её ни называй. Как там у китайцев? Всё, что не в рифму – это никакая не поэзия.
 

Magister Ludi

 
                «На всё надо обращать внимание, ибо всё можно толковать»
                Герман Гессе

Играет в бисер
Мой лирический герой
И правит чисел
Символическую роль...

Метаязык.
Темно сознание, лишь пот – ручьями.
И где азы?
Где ноль внимания, и по нулям ли?!

...Играет в бисер
Мой лирический герой
И правит чисел
Символическую роль...

Слуга иль раб?
В канонах перебор непостижимый.
Ругать масштаб?
Платон и Пифагор непогрешимы?!

...Играет в бисер
Мой лирический герой
И правит чисел
Символическую роль...

Дуэт ли? От
Смекалки и иронии – к примеру:
«Поэт лишь тот,
Кто алгеброй гармонию поверил»

1 Играет
2 в бисер
3 Мой лирический
4 герой

1 И правит
2 чисел
3 Символическую
4 роль...

5 Метаязык.
6 Темно
7 сознание,
8 лишь пот –
9 ручьями.

5 И где азы?
6 Где ноль
7 внимания,
8 и по
9 нулям ли?

1 Играет
2 в бисер
3 Мой лирический
4 герой

1 И правит
2 чисел
3 Символическую
4 роль...

10 Слуга
11 иль раб?
12 В канонах
13 перебор
14 непостижимый.

10 Ругать
11 масштаб?
12 Платон и
13 Пифагор
14 непогрешимы?!

1 Играет
2 в бисер
3 Мой лирический
4 герой

1 И правит
2 чисел
3 Символическую
4 роль...

15 Дуэт
16 ли?
17 От
18 Смекалки и
19 иронии –
20 к примеру:

15 «Поэт
16 лишь
17 тот,
18 Кто алгеброй
19 гармонию
20 поверил»

Magister Ludi – это каламбур: может означать как «мастер игры», так и «школьный учитель»

Да, кому-то нравится вышивать крестиком, или бисером, кому-то рисовать, или писать музыку. Это тоже игра и эксперименты иного рода, как ни крути. Если только для себя, или узкого круга, то да, это хобби. Если поширше, то да, ты поэт)

Комменты из нескольких строк в различных экспертных обзорах и просто в рецах – это никакая не критика, а сугубо личная имха, словесная казуистика, порой пустяковая или агрессивная по сути, или с теплышками, но никакая не критика. Настоящая критика – это другое. Это – редкость по нынешним временам. Это серьёзная и детальная статья с полным разбором всех плюсов и недостатков произведения, цикла стихов, или книги.

А чрезмерное увлечение геополитическими играми до добра не доведёт. Положительных примеров очень мало. Например, поэт Ламартин стал мэром Парижа. Пример иного рода – Россия мёртвых поэтов... Пушкин... Лермонтов... Есенин... Маяковский... Гумилёв...

«Человек может познать свою суть, лишь дойдя до последней черты».
Маркиз Де Сад

Ну как-то так...
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 43
    7
    180

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.