Цветок и Продавщица (часть 1)
— Цветок Лунного Цвета! Чушь какая! Рассада «анютиных глазок» есть?
Продавщица, внимательно, с волнением следившая за сгорбленной бабушкой, почему-то расстроилась и, чуть ли не плача, тихо ответила:
— Я не торгую рассадой.
— Что значит, не торгуешь? Написано на вывеске «Цветы», значит все цветы должны быть! Капиталистка! Наживаешься на влюбленных придурках и тупых кошатницах! — вспылила бабка и, гневно стукнув клюкой по ведерку, в котором красовались свежие тюльпаны, медленно удалилась.
Продавщица тяжко вздохнула и подошла к маленькому столику, на котором стоял один единственный горшок с тем самым Цветком Лунного Цвета.
— Это не она, ты и сам все понял, правда?
Цветок не ответил, лепестками и листочками не помахал, в общем никак не показал, что расстроен. Но Продавщица знала, Цветок тоскует, жаждет исполнить свое предназначение и ждет человека, которому он отчаянно нужен, также, как и самому цветку необходим лунный свет.
«Пять лун...» думала Продавщица, «вот уже пять лун никто не срывал цветок. Что будет, если...»
Она не успела напугать саму себя, звякнул дверной колокольчик, и в магазин влетел взволнованный молодой человек.
— Девушка, мне нужно что-то особенное, прекрасное, необычное! — воскликнул он, не поздоровавшись, и тут же увидел цветок. — Название необычное, цветок — дрянной! Что еще за лунный цвет? По вашему Луна имеет такой белесый, блеклый, самый обыкновенный вид? Луна, чтобы вы знали, серая и загадочная, — тоном опытного космопроходца заявил молодой человек, фыркнул, сказал, что магазин этот не серьезный и стремительно выскочил за дверь.
— Что же за день такой! — воскликнула Продавщица. — И этой старушке, и этому юноше обязательно нужен Цветок! Почему, ну почему они так слепы, так бесчувственны? — спросила она у роз, ответа не получила, подбежала к двери и в сердцах перевернула табличку. — Закрыто! Вот так! Хватит, надоело! Лучше пойду на охоту.
Охота была для Продавщицы и отдыхом, и приключением, и развлечением, и заработком. Чутье вело ее в старые дома, в заброшенные палисадники, к свалкам и мусорным бакам. Продавщица охотилась на цветы, вернее, она их спасала от неминуемой гибели. Люди почему-то безалаберно относились к своим безмолвным зеленым питомцам и считали, что если цветок надоел или почти погиб, горшок с ним можно выставить на лестничную клетку, вдруг кому понадобится сам горшок? А растение... да кому оно нужно? Подумаешь, стебелек и несколько хилых листочков!
Растение было нужно Продавщице.
— Тебя, бедняжка, напоить и подкормить, пересадить в просторный горшок, и ты сам удивишься своей красоте! — бывало ворковала она над каким-нибудь гербарием, пытавшемся выжить в сухой почве.
То ли потому, что у нее был талант, то ли комнатные цветы считали ее Великим Цветочным Богом, Которому Подвластна Любая Жизнь, но в руках Продавщицы любое растение оживало и так бурно росло и цвело, становилось таким сильным и красивым, что его новый владелец находился очень быстро.
— Вот так я и нашла Цветок Лунного Цвета. Хочешь, расскажу, как это было? — примерно раз в неделю Продавщица задавала этот вопрос своей кошке — существу молчаливому, тихому и слегка сварливому, найденному вместе с умирающим амариллисом. Кошка тогда тоже была не в лучшей форме, и у Продавщицы духа не хватило оставить бедняжку на волю Кошачьего Бога (впрочем, Он-то как раз в тот вечер свою роль исполнил: ведь именно покровитель всех полосатых привел Продавщицу в тот подъезд, где болела и тосковала кошка, а амариллис просто очень вовремя подвернулся под лапу). Так она в тот вечер домой и вернулась: горшок с цветком в сумке, кошка, для надежности запеленатая в куртку, в руках. Амариллис быстро пришел в себя и переселился к соседке Продавщицы — даме утонченной, вздорной и, в то же время, нежной, а кошка отказалась уходить из тихой квартиры, где царствовали растения.
— Ладно, живи, только землю в горшках не ковыряй, — неожиданно для себя решила Продавщица и назвала кошку Сцилла. Кошка лишь раздраженно дернула хвостом. То ли имя ей не понравилось, то ли запрет на земляные работы вывел из себя.
— Если что-то не нравится, я тебя не держу, — слегка разозлилась Продавщица. Насколько она знала, кошки иногда страдают благодарностью к своим спасителям и должны радоваться, когда им предоставляют кров, еду и не заставляют все это отрабатывать, охотясь на мышей в страшном подвале.
Сцилла снова недовольно дернула хвостом и залезла под шкаф, где было уютно, темно, валялись старые коробки с настольными играми, носовой платок, пара непарных носков и несколько старых, пожелтевших от времени, газет. Под шкафом пахло уютом и домом, из которого никто кошку не выгонит.
— Ладно, договорились, — поняла кошку Продавщица, и с тех пор они жили вместе и примерно раз в неделю кошке приходилось выслушивать историю о Цветке Лунного Цвета.
— В тот день было очень холодно, мрачно, а меня терзали нехорошие предчувствия, — привирала Продавщица для красоты повествования, ведь тот день был самым обычным, — я вышла на охоту, словно на встречу с самой Судьбой!
Продавщица говорила пафосно, торжественно, светясь от счастья.
— Тот старый, уставший, двухэтажный дом вскоре должны были снести, все жильцы уехали, оконные стекла уже начали бить хулиганы, а дверь подъезда тоскливо хлопала на ветру.
Надо заметить, именно эта часть повествования была чистой правдой.
— Я немного испугалась и даже захотела пройти мимо, но что-то заставило зайти меня в полутемный подъезд и там я и увидела Цветок. Горшок стоял на старом стуле, а рядом, на стене висело вот это письмо. Сейчас я тебе его покажу!
Продавщица вскакивала с дивана и бежала к книжному шкафу, где среди книг о растениях хранилась самая большая, после Цветка, конечно, драгоценность Продавщицы — письмо. Она его знала наизусть, но что за удовольствием то было! Взять хрупкий лист бумаги, исписанный странным, то ли детским, то ли старческим почерком, и торжественно, осмысливая каждое слово, прочесть:
«Цветок Лунного Цвета (не путать с Цветком Лунного Света, они, на первый взгляд, схожи, но не идентичны по свойствам) расцветает в полнолуние и цветет ровно сутки. Цветок должен сорвать (ни в коем случае не срезать) тот, кому он абсолютно необходим. Ежели таковая персона не находится, следует не трогать цветок и позволить ему увянуть и спокойно дождаться следующего цветения».
— Загадочно, правда? — спрашивала Продавщица у спящей Сциллы. — Вначале я подумала, это просто чья-то шутка. Но шутка очень интересная. Я ведь не смогла по листьям определить, что это за цветок, представляешь?
Сцилла дергала во сне лапами, гоняясь за приснившейся мышью, и абсолютно ничего не представляла. Цветы кошке были абсолютно безразличны, с ними нельзя было поиграть, а на вкус они были как... как... Сцилла даже сравнения не могла подобрать! Невкусными они были!
— Листья у цветка были какого-то пыльного цвета, словно действительно припорошенные почвой самой Луны. Помню, я подумала, цветок надо хорошенько искупать и тогда листики оживут, станут блестящими и гладкими. В тот день мое чутье подвело меня, я не поняла, что этот цветок абсолютно здоров и просто ждет своего человека.
Продавщица умолкала, закрывала глаза и уже молча, лишь в своих воспоминаниях, пережевала самый «вкусный» кусочек той истории.
Поверила ли она тогда письму? Нет, конечно! Она же взрослый, разумный человек, биолог и хозяйка магазина цветов! Цветка Лунного Цвета (не путать с Цветком Лунного Света! а это что еще такое?) в природе не существует! Наверняка это чья-то глупая шутка, попытка спасти обычное комнатное растение. Что ж, она удалась, и Продавщица забрала цветок к себе домой. Накормила и напоила его и почему-то настороженно стала ждать полнолуния. «Если он действительно расцветет в полнолуние — будет забавно. Забавное совпадение!» — подумала тогда Продавщица, но в глубине души она была уверена: этого не произойдет, ведь цветок оставался таким же «пыльным» и слегка не живым.
Но в полнолуние он расцвел. Цветок был один единственный, на толстой ножке — сильный и уверенный в себе цветок, лепестки которого были прозрачны, а тоненькие жилки в них складывались в рисунки Лунного пейзажа, по крайней мере так показалось восторженной Продавщице. Ей немедленно захотелось сорвать цветок, она даже протянула к нему руку, но вспомнила, что говорилось в письме: цветок должен сорвать тот, кому это действительно необходимо! Что бы это значило? О какой необходимости идет речь? Продавщица крепко задумалась, пытаясь разгадать загадку, и когда в дверь позвонили, вздрогнула, вскочила и чуть не свалила горшок с Цветком на пол.
— У тебя, случайно, нет гвоздики или розы? Хочу в волосы себе цветок заколоть, вот так! — соседка, та которая с радостью забрала оживший амариллис, вихрем ворвалась в тихую квартирку Продавщицы.
— У меня есть нечто лучшее! — осенило Продавщицу, и она показала соседке Цветок Лунного Цвета.
— Фу, что это за сорняк?
— Ты послушай, я сейчас тебе все расскажу! — обычно тихая и немногословная Продавщица, сбиваясь и торопясь, рассказала соседке удивительную историю о Цветке Лунного Цвета.
— Почему же ты сама его не срываешь? — тут же презрительно спросила соседка.
— Я? А зачем он мне?
— Я не знаю. Поверить твоим словам, так он волшебный! Вот и срывай и наколдовывай себе нормальную жизнь!
— А я хорошо живу! — Продавщица удивилась, она и не знала, что соседка считает ее жизнь ненормальной. (Тут надо бы пояснить: Продавщица в людях разбиралась намного хуже, чем в цветах. Наверное это происходило потому, что люди много и часто говорили, не давая Продавщице сосредоточиться на их мыслях, как то позволяли делать растения.)
— Это ты называешь хорошо? Живешь одна, в тесной, древней, давно не знавшей ремонта, квартирке! Даже кошку себе завела, как настоящая старая дева! Не путешествуешь, не одеваешься модно, магазин свой не расширяешь, с родителями в ссоре! Это, по-твоему, хорошо?
Продавщицу так поразил этот монолог, весьма односторонне описывающий ее прекрасную жизнь, что она решилась на отпор:
— А ты? На себя посмотри! Вечно в поиске, вечно в движении! Сколько у тебя разводов было? Сколько скандалов видела твоя ухоженная квартира? Скольким кавалерам ты царапала физиономии своим прекрасным маникюром? Единственный сын живет у бабушки с дедушкой, а ты пляшешь! Стрекоза! — Продавщица, задохнувшись от наплыва эмоций и своей речи, закашлялась, а соседка, процедив сквозь зубы бранное слово, хлопнула дверью.
Позже Продавщица и соседка помирились, но прежних, легких отношений уже не было. Соседка стала посматривать на Продавщицу с небольшой опаской, так смотрят на укусившую тебя ручною гадюку, долгое время притворявшуюся милой, безвредной змейкой.
Продолжение следует
©Оксана Нарейко
-
-
Возможно, я просто пьян... Где Ушеля? Пусть перескажет мне вторую часть!
1 -
Но надо же понуджать, чтобы не только цветы с клумб воровал по ночам!
-
Неет, тут всех спасла продавщица и цветок лунного цвета(не путать со счётом)
1 -
-
Кстате, какое плохое слово Продавщица. Лучше продавец, официант, кассир.
Бухгалтерша, повариха, учителка... Трусит прям
1 -
Конечно, тебе же это не было так интересно, как мне, я тебя понимаю.)
-
-
-
-