Ну, штош...

Был у меня знакомый начальник, который очень любил увольнять сотрудников. Делал он это так: выходил из своего кабинета, прогулочным шагом направлялся к чьему-либо рабочему месту и говорил с дружеской улыбкой:
— Ну, штош... Ты уволен!
Каждый месяц он кого-нибудь так увольнял и брал нового сотрудника. А иногда, когда стояла пасмурная погода, мог уволить и двоих-троих сразу.
Поэтому все его боялись. Едва он выходил из кабинета, как кто-то начинал креститься, кто-то прятался под стол, а кто-то просто пытался сделать вид, что его не существует. Особенно, если он выходил прогулочным шагом. Если же он при этом улыбался, то все пугались ещё сильнее.
Он, понимая это, неспеша прогуливался между столами большого офиса, и никто не мог понять, куда именно он идёт. Иногда он останавливался над кем-то, и у того замирало сердце. Но вот он снова продолжал проулку.
Наконец он вдруг говорил кому-то:
— Ну, штош, Андрей!
Андрей бледнел.
— Ты уволен!
Бывало и так, что дойдя до кого-то и сказав «ну, штош», он не говорил потом сотруднику, что тот уволен, а уходил в свой кабинет. Сотрудник после этого не мог понять, уволен он или нет, и всем офисом это обсуждали.
— Сказал же он «ну, штош!», значит, всё, собирай вещи! — говорили одни.
Другие спорили:
— Это верно, но не сказал же «ты уволен»!
И бедный сотрудник находился в подвешенном состоянии недели две-три, не зная, уволен он или нет. Однако, получив очередную зарплату, успокаивался до следующего «ну, штош».
Однажды начальник в особо пасмурный день прогуливался с улыбкой по офису, уже двоим с утра сказав «ну, штош», и одному из них прямо сообщив при этом, что тот уволен. Все понимали, что это ещё не конец, он не собирался уходить, а за окнами громыхала гроза и ветер бил ливнем в окна так, что за ними ничего не было видно.
Вдруг он остановился около стола моей подруги, которая была его заместителем, и сказал:
— Ну, штош, Марина...
И тут у Марины случилась истерика. Она закричала: «Да пошёл ты со своим штош!», потом вскочила на стол и стала раскидывать вещи ногами, а когда он уходил, бормоча что-то про то, то он всего лишь сказал «ну, штош», а не уволил её, сняла майку и бросила в него. Теперь никто не сомневался, что она уволена.
Однако вышло так, что уволили его, а её поставили на его место. После этого он отошёл от дел, занялся огородом, и ночами подрабатывает сторожем на деревенском кладбище. С Мариной я встречался вчера, болтали о том, о сём. Она мне рассказала, что с подчинёнными хорошо ладит и они её вроде даже любят. Но призналась:
— Ты знаешь, мне каждый день так хочется подойти к кому-нибудь и сказать многозначительно: «Ну, штош!..» Особенно, когда магнитные бури.
-
Диалектика, ничего не поделаешь. Подчинённые всегда недолюбливают начальника, тот отвечает взаимностью - и от перемены позиции ничего не меняется.
1 -
История о милом офисном садизъме. И ведь в каждом коллективе есть подобный Свидригайлов. ☻ Эт, да, заразное такое
-
-
А должени ли автор быть правдивым с в своём тварении, влажать в него частичку своей биографии, себя, или вправе отлить пулю и втюхивать её непритязательному читателю? Не знаю...
-