Онегин. Пара слов о самом кинопродукте и много о продукте критическом ему посвященном

А вы читали «рецензию» от Полины Липкиной, «Стоит ли смотреть российскую «клюкву», снятую по «Евгению Онегину»? Нет? Вы многое потеряли. В этой рецухе (трудно подобрать более подходящее слово к этому безобразчику жанра) вам на белом глазу, посетовав на ужасную путаницу в княжнах и княгинях, объяснят, что фильм смотреть не следует, как и снимать подобное и впредь.
Чтобы все поняли, что фильм «клюква», это было повторено четырежды.
Хотелось бы посоветовать афтарше вышеупомянутого трактата, чтобы никогда и ни в коем случае не брала в руки комиксы — инфаркт микарда ей будет обеспечен. В комиксах были изданы и «Война и мир», и «Преступление и наказание», и даже «Бэтмен».
Далее она же сообщает: «кинематографических произведений по «Евгению Онегину» почти нет, а посмотреть что-то по мотивам этого замечательного романа Пушкина все-таки хочется» (с). Ну? Хочется — смотри! Говори о ценности именно данного кинопродукта, а не растекайся мысью по древу, отмечая совершенно несущественные детали.
Не нравится безграмотность крепостных крестьян, называющих барышню «барыней»? Так это дело поправимо: в 1861 году отменят крепостное право, а еще через каких-нибудь сто лет неграмотных крестьян практически не останется. А еще лет эдак через шестьдесят такие же бывшие неграмотные крестьяне будут нам говорить о бездонной пропасти, разделяющей «кокоток и куртизанок, ищущих клиентов».
«Онегин в исполнении Добронравова, которому по Пушкину на момент дуэли с Ленским было двадцать шесть лет, выглядит по крайней мере на семьдесят» (с). Смею Вас заверить, уважаемая критикесса, что между «семьдесят» и «тридцать пять» есть небольшая разница. И не смущает ли Вас, милочка, что арию Аиды в одноименной опере исполняла Анна Нетребко, запятидесятилетняя певица?
Роману «Евгений Онегин» посвящено неимоверное количество научных и литературных трудов. Разбиралось по косточкам всё: характеры, предпосылки, чувства, воспитание, возраст, вес…
Особенно понравилась фраза из рецухи в стиле «кто на ком стоял»: «внешность у актрисы вовсе не русская, и трудно себе представить, чтобы российская зима была знакома с детства ее героине» (с). Какое отношение гидрометцентр имеет к салонам красоты? Нет, не отвечайте, уважаемая афтарша, не отвечайте, оставьте надежду на то, что Вашими руками двигало стремление к просветительству, а не брызжущее негодование ничего не понявшей околокиноведки.
«То, что Евгений Онегин нигде не служил и не служит, было для современников Пушкина удивительным и практически невозможным обстоятельством. Да и сама фамилия героя (Онегина) невозможна и условна» (с) сообщает нам киновед Липкина. Но в своей критической работе, в восьмой статье, некто В.Г. Белинский отмечает, что «историческое достоинство этой поэмы, прежде всего, заключается в том, что она была первым опытом в своем роде», отчаянно костеря при этом ранние опыты других писателей и поэтов. Впрочем, кто он такой этот В.Г., чтобы спорить с нашими продвинутыми современниками, влёт определяющими разницу между «барыней» и «боярыней»!?
Ладно, хватит о грустном. Пора пару слов сказать и о фильме, как и обещал.
Хотим мы того или нет, мы развиваемся. А с развитием традиционная классика «устаревает», ну, скажем так, становится неактуальной. Как освежить произведение, которое высечено в мраморе и запечатлено на холстах? Как заставить «вчерашнего крестьянина» сесть за книгу-первоисточник? Это практически непосильная задача. На Западе давно перестали стесняться и на полную катушку выпускают комиксы. У нас до такого пока не добрались (но попытки уже идут).
Нынешний «Онегин», как фильм, это и есть комикс. Снятый в прекрасных интерьерах, узнаваемых дворцах и парках. Большая часть фильма — проза, вольный пересказ, изложение сути романа. И вкрапление стихов нашего всего в профессиональном исполнении Вдовиченкова это просто дань великому поэту, иногда и бальзам истинным ценителям поэзии.
Рекламная агитка.
Клип.
Замануха.

В «Москва слезам не верит» из уст Гоши (он же Гога) звучало следующее: «А это так, показательные выступления. Правда, ну вы же про меня ничего не знали. А теперь вам так квалифицированно, красиво все объяснили» ©
Коротко и по делу. Кто захочет узнать больше – читайте первоисточник.
Напоследок хочу пожелать афтарше словами из того же оскароносного фильма: «категорический императив канта гласит …» ©
Очень хотелось бы, чтобы афтарша осилила этот самый императив…
Кому не следует смотреть фильм категорически: влюблённым в поэзию, читающим стихи «с выражением», «стареющим юношам в поисках кайфа», а так же тем, кто считает, что оперу ставить можно, а фильм нет.
И специально для афтарши
…и еще неоднократно выйдет зайчик погулять…
-
Сравниваю по фото поколения. Одни в 18 уже мужи и тетки, другие дети-дети. Психологическая зрелость. В эпоху Пушкина 18 за 30 вполне зачтется.
*А об экспериментах. Мужик фей в Золушке, Джульетта негритянка. Татьяна не славянской внешности (?). Наверное, к такому надо подходить очень избирательно. Иначе новое прочтение окажется размахиванием использованного тампакса и испражнений на подмостках ((
1 -
-
-
Что то даже заинтриговал! Я по Онегину реферат писал и, год назад его перечитал на толчке. Аху е нно не вошло. Скука кислейшая
2 -
-
экий вы, батенька, затейник
нет чтобы просто водки влупить
а с шалфеем я могу такого наворочать, что онегины с чацкими зае$уцца разгребать
1 -
Я , с теоретическим котом разговаривал . только не помню о чем
1 -
Кому не следует смотреть фильм категорически: ©
Автор чортов гений! Все пункты про меня!
2 -
-