«Мёртвые не причиняют боли» / The Dead Don't Hurt. Глубокобезсмысленная картина

Помнится, как в одной из редких пародий на советском телевидении на советскую же телепередачу, голосом, похожим на голос известного советского режиссёра, был произнесён бессмертный хит, позволяющий применять эту фразу и поныне. К великому сожалению, всё чаще и чаще.

— О чём этот фильм?

— Да ни о чём! © «Весёлые ребята»

О двухчасовом-с-хвостиком фильме 2023 года выпуска, производства  США, Дании, Мексики, Великобритании и Канады, снятого в жанре вестерна (+драмы +мелодрамы) «Мертвые не причиняют боли» можно сказать следующее:

Режиссер Вигго Мортенсен

Сценарий Вигго Мортенсен

Продюсер Вигго Мортенсен

Композитор Вигго Мортенсен

В главных ролях Вики Крипс, Вигго Мортенсен и еще какие-то люди…

Тут я поставил Вигго на второе место умышленно: фильм всё-таки «повесточный», про «сильную и независимую» даже в условиях Дикого Запада. Жаль, что она умерла © А. Григорян.

А, нет, я не спойлерю тут сюжет!

Это сам Вигго Мортенсен в первых строках своего письма с первых же кадров своего фильма рукою Вигго Мортенсена закрывает глаза ГлавГероине, показывая нам всю тщетность бытия (и дальнейшего просмотра это шреддевра). 

Действие фильма разворачивается в 60-х годах девятнадцатого века. ГлавГероиня — Вивьен Ле Куди (Вики Крипс), «яростно независимая» гражданка Канады с французскими корнями. Познакомившись с иммигрантом-датчанином Хольгером Олсеном (Вигго Мортенсен) переезжает вместе с ним в тихий городок Элк-Флэтс.

Следует отметить, что до этого Вивьен торговала цветами и была на примете у довольно богатого потенциального жениха, однако встретив непонятного, но сурового старого вояку, подхватив вожжу под мантию, отправилась с Хольгером в неизведанное. Что именно привлекало богатых и знаменитых в этой дурнушке-эмансипэ, про это сценарий (Вигго Мортенсен сам придумал) умалчивает.

Несколько флешбэков, чтобы зритель знал, почему у Вивьен такой перекос в голове в сторону жанно-дарковщины и что тут творится вообще. Хотя, нужно признать, что весь фильм построен «от обратного», от промежуточной концовки, через серию разной степени «флешбэковости» возвратов и пояснений «кто на ком стоял», к логично-предсказуемому финалу.

Вот один из таких эпизодов: отец Вивьен садится в пирогу и едет «через речку помогать французам». У Вивьен защемило сердце. А ведь он совсем не умеет…грести одним веслом. По крайней мере, лет десять не брал в руки лыжных палок весла. Ничего, до противоположного берега недалеко…

По новому месту жительства Хольгер заделался плотником, не жизнь — сказка! Но тут — война. Неожиданно. И ему срочно засвербило идти добровольцем, потому что он, как старый военный, может помочь «этой стране». И еще добровольцам выдавали по сотне баксов, которые Олсен отдал с барского плеча благоверной на расходы, на всю военную кампанию, которая, как он сам сказал, «быстро закончится». Он стартует на войну, а к его жене на всех парах подкатывает бейцы сын местного богатея. Угадайте, какого развития событий нужно ждать?

Картонные, черно-белые персонажи* выдают верх идиотизма в бредовых диалогах.

Типа:

— Ты получала мои письма?

— Да, семь штук. Последнее было размыто водой, и я не смогла его прочитать.

Так и напрашивается рассказать анекдот, про получившего письмо от жены чукчу, который сильно плакал, потому что не умел читать.

Или:

— О нём ты не писала.

— Хотела лично сказать. Как твоя война?

Что она хотела услышать в ответ? Что она закончилась? Ну, да, она закончилась. Через четыре года после начала.

А вот как ты объяснишь мужу ребёнка шести лет от роду? Может, отсутствием четырёхлетних детей-актёров?

 

Для Вигго Мортенсена «Мертвые не причиняют боли» — второй режиссерский опыт. В 2020-м он дебютировал с психологической драмой «Падение». Дебют был так же «повесточный», Вигго сыграл гомосека, конфликтующего с отцом. Что заставляет Вигго идти по этой дорожке? Или дыма без огня не бывает?

Или он так вжился в роль Тони Валилонго, что встал на защиту всех анально угнетённых?

Для меня фильмы, в которых Вигго выступает в качестве более, чем актёра, стали несмотрибельны. Еще и по той причине, что как ни здорово ты играешь, но если сюжет пестрит дырами и беден смыслом, то результат даже самой лучшей актёрской работы окажется в помойке.

 

Так, о чем же этот фильм?

Нельзя просто так взять и ответить, как в начале этого обзора. Ведь актеры старались, все 22 человека, включая Вигго Мортенсена. Наиграли даже на возрастной ценз в 18+, хотя, видит Джа, ни одной самой захудалой сиськи показано не было. Может, ограничение по возрасту из-за сложности понимания того, что происходит на экране? Дык — нет! Всё становится понятно с первого кадра. И далее без единого сценарного поворота всё заканчивается именно так, как и можно было предположить.

Скорее всего, этот фильм о том, что нужно «уважать всех людей, а также женщин и мексиканцев». Как-то я большее ничего смыслового за два часа не увидел. Разве что, «добро должно быть с кулаками», а лучше с ножом.

 

К Вигго Мортенсену, к его ролям, я отношусь без пиетета, но в то же время отмечу, что он талантлив, безусловно. «Зеленая книга», «Оправданная жестокость», «Властелин колец», наконец!

Но талант свой он почему-то решил проверить на режиссёро-сценарно-композиторском поприще. Свой фильм Вигго не повёз ни в Канны, ни в Венецию, решил поразить всех на «Сандэнсе». Но, если уж на то пошло, то я на «Сандэнсе» смотрел бы Китона с его последним «Хитменом».

Чего и вам желаю…

«А чо вы тут делаете? Кино-то давно уже кончилось!» ©

* фильм, конечно же, цветной, но персонажи плоские, как картон и без промежуточных характеров, чисто «плохой-хороший».

#creativemarket #вигго_мотренсен #зарубежный_фильм #dead_dont_hurt

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 23
    12
    193

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.