Samarin Роман Газета 04.06.24 в 09:55

Как зайцу триллер: обзор мультфильма «Марс Экспресс»

Братья и сестры! — как говорил Сталин на встрече с режиссёрами Вачовски. — Кино является искусством многогранным и многослойным. Сюжетные повороты, визуальные решения, смысловые посылы, новая информация... И всё это в идеале сбалансировано и гармонично. 

Даже рецензия обязана отвечать подобным требованиям. Потому что задача одинаковая: кино должно быть интересно смотреть, а обзор — интересно читать. Причём даже обзор не особо удачного фильма, а в данном случае мультика.

Поэтому самая трудная задача рецензента как раз свести в единое (извините за пафос и применение не одобряемых редакторами скобок) полотно весь массив возникающих при просмотре наблюдений и эмоций. 

Начнём. В названиях российских фильмов чаще всего встречаются существительные «любовь», «день» и «счастье». А вот наименование красной планеты обнаруживается в основном в зарубежных продуктах: сериал «Марс», кинофильмы «Марс атакует», «Жизнь на Марсе», «Марсианин», «Миссия на Марс» и другие.

Создатели французской анимационной картины не стали заморачиваться с названием в надежде, что четыре заветные буквы привлекут зрительские внимание и деньги. Тем паче, точно так именуется реально действующая космическая станция по изучению соседней планеты. 

Полнометражный мультфильм «Марс Экспресс» (Mars Express), Франция, 2023.
Жанры: фантастика, боевик, триллер, детектив.
Режиссёр и сценарист Жереми Перен, и это его дебютный полный метр.
Актёры оригинальной озвучки (на Кинопоиске пишут «в главных ролях»): Леа Дрюкер, Дэниэл Нджо Лобе, Матьё Амальрик, Мари Буве и ещё целая куча франко-арабо-африканских фамилий. Кто все эти люди, включая режиссёра, мне неизвестно. Но по протоколу положено их упомянуть.
В интернете указано, что на мультик создателями потрачено пять лет и девять миллионов евро. Ну да Босх им судья.
Рейтинг IMDb аж 7,5, и не совсем понятно, с чего бы это.

Итак, 2200 год. В центре сюжета два частных сыщика: андроид Карлос Ривера и человеческая девушка Алин Руби. На Земле, превратившейся в гетто для безработных, по заданию зажиточного клиента детективы выслеживают хакершу, создавшую код для снятия этических ограничений с роботов. 

Череда странных происшествий заставляет заподозрить, что за искомой айтишницей параллельно охотятся матёрые многосерийные убийцы, и дело намного серьёзнее, чем казалось на первый взгляд. 

Алин и Карлос берут билеты на «Красную стрелу» будущего — космолёт «Марс Экспресс» — и отправляются на планету для избранных. 

Постепенно выясняется, что остающиеся за кадром тёмные силы (небось Ротшильды, Рокфеллеры и Сорос) намерены при помощи киборгов-мутантов устроить очередной, на этот раз межпланетный, майдан и окончательно поработить видимую часть Вселенной.

Если Иван Ефремов и ранние Стругацкие предвидели будущее радужным и чуть ли не коммунистическим, то современный сай-фай рисует всё более мрачные картины. А почему бы и нет, ведь будущее — это то же настоящее, только завтра. Восставшие машины, бунтующий искусственный (естественно) интеллект, тотальный контроль, жёсткое сословно-кастовое деление — почти всё это присутствует не только в сеттинге мультика, но и в сегодняшних капиталистических реалиях.

Разве что фантастика получилась никакая не научная. На Марсе, оказывается, можно дефилировать без скафандра, а ещё растут деревья и цветы. То есть откуда-то взялась атмосфера. 

Футуристический мегаполис Ноктис (с латыни «ночь», и название с двойным смыслом обыграно в сюжете) в общем похож на нынешнее Токио из телевизора. Но в одном месте столицы тенистая аллея, прямоугольный пруд и четырёхэтажная сталинка на углу, чисто Патрики.

Купейные вагоны за двести лет не изменились, разве что летают по небу, да и зал ожидания Космопорта похож на Курский вокзал.

Присутствуют явные отсылки к фильмам Пола Верховена и Дэвида Кроненберга; антропоморфные роботы походят на Робокопа и, конечно, Терминатора, доброго робота с человеческим лицом.

Мозговые фермы, огромные «органические» танки, цифровые копии умерших родственников, киберклоны-проститутки — мир будущего выдуман слишком громоздким, с массой деталей, никак не влияющих на историю. Иногда деталей нелепых — к примеру, железяка, у которой вместо ног — руки с длинными пальцами: для чего? Неужели рукожопые киборги вернутся на деревья, чтобы качаться на лиане?

А вот визуальной проработки не хватает. Скудная компьютерная графика, не прорисованы не только черты лица человеческих персонажей, но даже монстры получились какие-то тяп-ляп упрощённые.

Казалось бы: никаких ограничений по локациям, чудовищам и прочему, рисуй что хочешь. Это ж не кино — нет необходимости заморачиваться с четырёхсотметровой копией «Титаника» или взгромождать макет Луны в натуральную величину. Так нет же. 

Возможно, ради эффекта «чтоб было как в игровом кино» даже сэкономили на «натурных» съёмках и злоупотребили интерьерами и павильонами. Хотя сами по себе марсианские пейзажи освежают картинку и радуют глаз.

Актёрская игра... а чего вы смеётесь? Хорошо, возьмём в кавычки, и тем не менее главные герои мультика «Жил-был пёс» — это ж не только талантливая озвучка Буркова и Джигарханяна, это и мимика, и походка, и жесты.

В «Экспрессе» прорисовка мимики персонажей и черт лица вообще — минимальна. Возможно, так и надо было, чтоб не сделать хуже. По крайней мере, люди похожи на людей, антропоморфные роботы тоже ничего. Не уродцы с искажёнными пропорциями, как во французском же мультике «Гадкий я».

Повеселило, как на оригинальной дорожке приблизительно 30-летнюю героиню Руби озвучивает низким прокуренным голосом актриса Лиа Дрюкер, реально разменявшая шестой десяток.

Опять же, язык — французский, и все безжалостно картавят, поэтому есть ли евреи на Марсе — не представляется возможным установить.

Что сказать? Мне было скучновато. Не хватило новизны и непредсказуемости. Совсем нет киношной магии — ни картинка не притягивает взор, ни история не заставляет в каждой сцене нетерпеливо ждать — а что же будет дальше? И детективная, и триллерная составляющие слабоваты.

«На планете Марс запрещены батончики Сникерс!» — хотелось получить хотя бы такую шутку, но тщетно. Юмора на Марсе совсем не обнаружено. 

Резюме: анимационная картина «Марс Экспресс» в принципе на крепкую тройку, всё цельно и гармонично. Но ничем не удивила и не порадовала, не стану советовать к просмотру. Я это сделал за вас.

#creativemarket #мультфильм #марс_экспресс #жереми_перен

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 24
    11
    407

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • goga_1

    "В названиях российских фильмов чаще всего встречаются существительные «любовь», «день» и «счастье». А вот наименование красной планеты обнаруживается в основном в зарубежных продуктах"(с)

    не очень понятна смысловая нагрузка этих сравнений(?) предположений(?)

    "мир будущего выдуман слишком громоздким, с массой деталей" (с)

    это отлично подмечено! в плане НФ как таковой, а тем паче НФ-дефектива, нам совершенно ни к чему получать отвлекающую или просто непонятную информацию. в этом мульте (прости их, Котеночкин - они всё про...ли) так и хотелось повторить эпизод, чтобы разобраться чо там такого наворотили но через минуту уже об этом забываешь. "кака коза лось"(тм) этого было и не нужно. а уж про корявые дёрганные рисунки я вообще ничего не могу сказать, кроме плевка в экран


  • Samarin

    кличка гога повесился 

    Объясняю цепочку: 1. Со словом Марс много названий, и они привлекают внимание 2. Можно было остановиться на этом, но решил копнуть поглубже и изучить статистику названий. 3. Подумал, что это интересно читатедю. Возможно, копнул не глубже, а мимо

  • goga_1

    Роман Газета тогда там лишнее про нашу "любовь". или нужно было дальше доразвить
    в целом - пох
    "и так нормально" (с)

  • USHELY

    Фигасе, ты накряхтел!

  • Samarin

    Ушеля 

    так себе метафора для полёта мысли и фантазии )))

  • USHELY
  • capp

    Это перёд или зад?

  • Samarin
  • Samarin

    Kэп 

    Тянитолкай какой-то

  • capp

     В названиях российских фильмов чаще всего встречаются существительные «любовь», «день» и «счастье». А вот наименование красной планеты обнаруживается в основном в зарубежных продуктах ©  

     

    Это потому, что они агрессивные содомиты, а мы - няшные. 

    Элементарно же.🤷‍♂️

  • Stavrogin138

    Идея неплоха, но если в такой сеттинг не завезли ничего, кроме политпросвета - такое смотреть не буду))

  • Samarin

    Даниил Смирнов 

    да, такое часто бывает - вроде вкратце выглядит заманчиво, начинаешь смотреть - а там скукотища

  • Stavrogin138

    Роман Газета 

    За это вдвойне обидно - ведь и нуар, и киберпанк же можно в полный рост сделать))

  • Samarin

    Даниил Смирнов 

    там даже не политпросвет (против которого, кстати, особенно в увлекательной оболочке лично я ничего не имею) - там просто пустота без Чапаева