ivanegoroww ivanegoroww 18.05.24 в 09:22

«Мастер и Маргарита» или новые приключения Бэтмана

В 2024 году состоялась премьера давно анонсируемой, новой, экранизации «закатного» романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». И надо сказать, что премьере, как и положено, в последнее время, сопутствовал скандал.

Как вскоре выяснилось, незадолго до выхода картины на экраны и режиссёр там не такой, за тех или против нас. Без стакана не разберёшь. Да и деньги на начальном этапе американцы давали.

Начинали снимать сей опус в 2021 году и планировали выпустить в 2022 году, но что-то у них не срослось там, то ли деньги кончились, то ли в связи с известными событиями нужно было срочно переснимать картину, поскольку за фиги, раскиданные в картине можно было и получить. Выражаясь проще, за базаром, с некоторых пор, нужно следить. К чему видимо представители либеральной общественности, к коей как я понимаю принадлежат в общей своей массе и создатели данной картины, не привыкли.

Фильм изначально хотели назвать «Воланд», чтобы абстрагироваться от классического повествования романа Булгакова, что на мой взгляд было правильным решением. Однако после досъёмок и перемонтажа, создатели решили картину приблизить всё-таки ближе к литературному первоисточнику. И на выходе картина стала называться «Мастер и Маргарита».

Те, кто шёл в кино, чтобы насладиться кинопродуктом, сделанным по классическим лекалам любимого романа, конечно был сильно разочарован, ибо от романа Булгакова в кино Михаила Локшина остались рожки да ножки.

Тем, кто никогда не прикасался к книге, возможно, понравилась переданная режиссёром атмосфера Готэма из фильмов про больного на голову мужика, который вершит справедливость напяливая на себя латексный костюм летучей мыши. Только вместо негодяев всяких мастей советский Готэм, конечно же, заполнен злыми коммуняками, которые только и делают, что стучат друг на друга в НКВД, шпионят и всё запрещают, особенно всё невыносимо талантливое.

И вот в картине есть такой вот человек летучая мышь, с обострённым чувством справедливости, которому ничего не нравится в советском Готэме. Это собственно некий популярный, но безымянный писатель, типа прообраз самого Булгакова (хотя это не так). И вот есть его типа альтер-эго, всесильный и всемогущий персонаж по имени Воланд, который собственно и вершит справедливость над этими мерзкими коммуняками.

Такова видимо была задумка этого самого Локшина. Чья семья, кстати, бежала от американских спецслужб в кровавый совок, который дал этим американским беженцам крышу над головой и возможность нормально существовать. Ну это же не интересно, интересней, когда совки по заветам товарища Сталина пьют на завтрак кровь талантливых светлоликих творцов.

В картине было задействовано множество известных и не очень актёров. Брюса Уэйна, то есть Мастера сыграл угрюмый мачо Евгений Цыганов. Женщину-кошку, то есть Маргариту сыграла Юлия Снигирь. Хотел было похвалить природные достоинства актрисы, которая вторую половину картины с завидным постоянством демонстрировала эти достоинства, но тут оказалось, что достоинства не натуральные, а резиновые. Того самого всемогущего Бэтмена то есть Воланда сыграл немецкий актёр Август Диль, однако не могу сказать, что это прям такая необыкновенная режиссёрская находка, что «пожалуй, что немца» должен играть настоящий немец. Мне игра Диля показалась излишне карикатурной, слишком много неоправданного кривляния и почему-то дубляж не попадал в слова, но это, наверное, не вина Диля. У Булгакова, Воланд — это существо, которое живёт рядом с нами с самого сотворения мира. А здесь, действительно, похож на какого-то туриста, который поклоняется Сатане.

В общем кто хочет познакомится с романом Булгакова, но не хочет или не умеет читать (сейчас это вроде как входит в норму) этот фильм посоветовать не могу в качестве ознакомительного материала. Такое посмотришь и во истину начнёшь думать, что Вторую Мировую войну выиграл Капитан Америка с Халком.

Более усидчивым людям, которые хотят понять про что же роман Булгакова я посоветовал бы сериал снятый Бортко. Мне-то он кажется ужасно занудным, однако он досконально воспроизводит произведение Булгакова.

Для людей более-менее знакомых с текстом романа и представляющими о чём в нём идёт речь лучше посмотреть экранизацию Юрия Кары, которая конечно так же не идеальна, но в ней задействованы на мой взгляд гениальные актёры, которые воплощают персонажей произведения гораздо удачнее, чем в сериале у Бортко. И если кто-то скажет, что Вертинская никакая Маргарита, то я отвечу, чтобы они посмотрели на летающую на метле прокуроршу Марию и честно сказали, что Маргарита в её исполнении лучше версии Вертинской.

Возвращаясь к экранизации товарища Локшина, хотя какой он нам товарищ? Хотелось бы сказать, что несмотря на то, что картина мне абсолютно не понравилась, есть у неё и некоторые достоинства, как мы выяснили достоинства артистки Снигирь не в счёт, так вот достоинство, это то, что посмотрев вот эту несусветную чушь, кто-то всё таки решит проверить, а как там у Булгакова написано?

Сядет на удобный диванчик с чашкой чая после сделанной домашки, откроет роман Михаила Афанасьевича и прочитав его первые строки, когда «... в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина...» погрузится в эту странную, смешную и трагическую историю и возможно она станет любимой книгой этого человека.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 104
    21
    510

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.