День зверя, 1995

«День зверя» Испания, Италия, 1995 год, реж. Алекс де ла Иглесиа, в ролях: Алекс Ангуло, Армандо де Рацца, Сантьяго Сегура, Тереле Павес, Наталия Сесенья.

 

Третий фильм Алекса де ла Иглесиа, одного из самых ярких режиссёров последних времён. Как всегда у мэтра, в избытке жизнелюбие, бодрость духа и Доброта, — именно так, с большой буквы, как учит нас её писать Юрий Дмитриевич Куклачёв.

Сюжет: католический священник расшифровал Апокалипсис и узнал дату пришествия антихриста. Место пришествия, понятно, Мадрид. Если бы де ла Иглесиа был родом из Кишинёва, это был бы Кишинёв.

 

Итак, отец Анхель направляется в Мадрид, вооружённый хитрым планом: продать душу Сатане и затем хитростью уничтожить антихриста. Совсем как Штирлиц. Чтобы втереться к нечистому в доверие, по дороге он старается сделать как можно более дурных дел.

На этом пути Провидение посылает ему в помощники сколь преданного, столь и бесшабашного толстяка Хосе Марию, продавца пластинок с тяжёлой музыкой, и гламурного профессора Кавана, исполненного цинизма телеведущего шарлатанской телепрограммы.

Налицо великолепно проработанный, фактурнейший стереотип Дюма — три мушкетёра, на сей раз ни много ни мало в борьбе против вселенского зла. На персонажи Атоса, Портоса, Арамиса наши герои ложатся идеально, причём каждый приходит к своей миссии не сразу, пройдя через многочисленные испытания, посвящения и трансформации.

Разумеется, на своём праведном пути они разнесут в пух, прах и клочья пол-Мадрида, но как иначе? Очищение требует жертв, священная война есть священная война.

При этом, что особенно приятно и символично, каждый из героев идёт от личного к сверхличностному, решительно отбрасывая человеческое, слишком человеческое, с головой погружаясь в своё предназначение и наполняясь решимостью, если надо, окунуть остальных в него по самые уши. Человек есть нечто, что должно превзойти. Так учил Фридрих.

 

Все прочие персоналии, включая самых эпизодических, проработаны и фактурны не менее главных. Невозмутимый дедушка Хосе Марии, мама-милитаристка, косой менеджер магазинной охраны, чарующая девственница, у которой надо забрать кровь — все неизбывно неповторимы и прекрасны, живые ещё люди двадцатого века, не испорченные искусственным интеллектом и квирполиткорректностью.

В качестве девушки профессора появляется легендарная Мария Грация Кучинотта, демонстрируя свои умопомрачительные формы и отчего-то блондинистый парик.

И снова-таки ни одного отрицательного героя, — каждый показан со вдумчивостью, пониманием и любовью. Так что у нечистого никаких шансов.

Давно я не видел такого светлого, позитивного фильма.

А Сатана, что, будет посрамлён, так или иначе.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 6
    6
    193

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.