Последний приказ, 1928

Через одиннадцать лет после Февральской и Октябрьской Голливуд снимает свирепую историю любви и революции. Кино всё ещё немое, а значит, акцент на изобразительность, наглядно показанную трагедию эпохи.

Великий князь и революционерка, обречённая пара времён, когда вихрь ломает ветки большие и малые. Кипение страстей, предчувствие неизбежного, makhorka, vodka, sneg.

Интертитры: «Я не знаю, почему не убила тебя. Наверное, я неспособна убить того, кто любит Родину так, как ты». Это уровень. Это красиво.

Несмотря на обилие действительных эмигрантов в съёмочной команде, клюквы хватает. Фамилия революционерки Даброва (sic!), при этом в паспорте у неё написано Иванова — всё равно американцы в кириллице не очень.

Ну и всякое такое, наверняка любители будут ворчать, что не той формы эполеты и сабля не с той стороны. К реальной истории это всё, конечно, имеет весьма отдалённое отношение, так и Дюма ведь, шалопай, опорочил двух кардиналов просто так, за здорово живёшь.

Зато Эмиль Яннингс, сыгравший главного героя, поразительно аутентичен, в отличие от многих более поздних деревянных исполнителей, ломавших калинку под революционеров и князей. Осанка, манеры, упитанность — стопроцентное попадание в образ. Первый в истории Оскар, кстати, был вручён именно за эту роль — и абсолютно заслуженно.

На закате жизни эмигрант князь пробавляется случайными заработками в массовке в Голливуде. Генералу приходится сыграть генерала. «В России этот орден носили слева. Я знаю, я был генералом». — «Будешь ты мне рассказывать о России. Я о ней двадцать фильмов снял», — говорит американский пшют-постановщик и вешает орден справа.

Очень правильный эпизод, они так всегда корректируют аборигенов, ничего не зная толком, но безапелляционно навязывая своё недопонимание.

Ну, это не в данном случае, в данном случае всё-таки получилось трогательная и ненавязчивая драма по мотивам. Обе стороны революции, по авторам фильма, способны на великодушие, хотя симпатии явно на стороне контры, что и понятно.

Из реальных исторических личностей в эпизодах присутствуют царь, великий князь Николай Николаевич, а также Лев Давыдович Троцкий. Пишут, что и Ленин там был, но я его что-то не нашёл. Возможно, Владимир Ильич снимался в гриме или не приехал ещё из Разлива.

В общем, простите за тавтологию, ценители оценят.

На фото: под двуглавым орлом; а у них была страсть; государь инспектирует войска; Троцкий плетёт заговор. Государь даже похож чем-то.

Ах да, фильм начинается с того, как в Голливуд приезжает известный русский режиссёр Леонид Андреев…

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    3
    130

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • chey_tuflya

    Не являюсь ценителем немого кино, как и вообще каким-то ценителем. Принял к сведению. Смотреть даже не подумаю, лучше пересмотрю "Сорок первый" - там тоже про любовь и долг.

  • udaff

    за обзор, конечно, спасибо, но смотреть немое кино я точно не буду

  • Anat-K

    Интересный обзор)))

    Я не знаю про царские времена, но сам обращал внимание что орден красной звезды на фото и в кино вешался на разных сторонах, думал явно ошибки это. А оказывается, о как...

    "Награждение орденом Красной Звезды производилось по представлению соответственно МО СССР, МВД СССР, КГБ СССР. Орден Красной Звезды носится на правой стороне груди и при наличии других орденов располагается после ордена Отечественной войны II степени. До лета 1943 г. носился на левой стороне груди."

    Так что режиссера понять наверное можно, он вообще про другую страну кино снимает))) Но понятно, что мнение генерала следует учитывать))) Но то режиссеры, они так видят😄😜