ivan74 Tenkara 07.05.24 в 09:54

Доигрались в кальмаров: Обзор сериала «Паразит: Серый/Gisaengsu: deo geurei»

Жанр: фантастический боевик

Режиссер: Ён Сан-хо 

В ролях: Чон Со Ни, Ку Гё Хван, Ли Джон Хён, Том Чой

Год: премьера 5 апреля 2024 года (6 эпизодов)

Производство: Netflix

Однажды с небес над Республикой Корея посыпались похожие на недозрелые каштаны зеленые капсулы. На земле они мгновенно созрели и полопались, выпустив на волю мерзких хвостатых и пронырливых личинок. Личинки, в свою очередь, мгновенно, через уши и ноздри, протиснулись в головы первым попавшимся на их пути мирным корейцам, мозги им, натурально, выжрали, а телами принялись пользоваться в своих кровожадных целях. Так стартует очередная сага о вторжении на Землю лютых инопланетных тварей — а дальше все завертелось и понеслось вскачь.

Новое творение Netflix очевидно ставило целью развить успех предыдущих подобных проектов: три года назад мини-сериал «Зов Ада» южнокорейского режиссера Ён Сан-хо («Станция Сеул», «Поезд в Пусан») всего за сутки стал самым популярным на платформе, обогнав даже наделавшую много шуму «Игру в кальмара». Теперь Ёр Сан-хо вернулся с «Паразитом» — вольной интерпретацией одноименной культовой японской манги.

Поскольку тут вам не какая-нибудь научная фантастика, а драматический экшн без страха и упрека, да еще и по мотивам комикса, авторы со старта не сильно заморачиваются пояснениями, что за гады свалились корейцам на голову, откуда, сколько их вообще и каковы их амбиции, кроме как нажраться человечины, — это зритель узнаёт между делом. Впрочем, основные опции пришельцев становятся очевидны с первых сцен: захватив тела жертв, они довольно сносно косят под людей (ну, чуть постранневших), но в миг опасности (или с голодухи) головы «носителей» трансформируются в уродливое и смертоносное нечто. И паразиты начинают жрать — а больше им, на первый взгляд, ничего и не надо, никаких человеческих эмоций они не испытывают, а двигает ими только инстинкт выживания. Способностью размножаться они, по счастью, тоже не обладают, оттого и лютуют. 

Однако алчущие людского мяса (иное есть принципиально отказываются) монстры, как скоро выясняется, опасны не одним искусством раздирать живую плоть. Во-первых, они, сука, умные, высокоорганизованные и до идеала рациональные — типа, мы вас расчленяем и заготавливаем не по злобе, но по нужде, очень уж жить и кушать хочется. Во-вторых, они быстро вкуривают, кто тут где, и кто чей, и вникают в земное мироустройство: пиршества и «мясной склад» устраивают в отдаленной церквушке, замаскировавшись под паству; вербуют в помощники продажного полицейского, рассудительно оставив его при родных мозгах, чтоб не спалился; планируют влезть в башку местному мэру, а затем и другим сильным мира сего. Чтобы, значит, не иметь никогда проблем с продовольствием. 

При этом действуют без лишнего шума и пыли: почти до самого финала мирное население в большинстве ни о чем не догадывается и особо не паникует, даже когда пришельцы устраивают уличные бойни, разя многометровыми щупальцами-ножами всех и вся. Возможно, горожане принимают это за съемки нового сезона той же «Игры в кальмара» или еще какой дорамы. Власти туда же — вроде и не дремлют, и даже создали секретное подразделение «Серых» для ликвидации упавших с небес пожирателей, но действовать предпочитают втихаря, дабы не будоражить население и не сорвать, не дай бог, масштабный музыкальный фестиваль и открытие мемориала. Тем самым наглядно демонстрируя, кто тут на самом деле главный паразит.

Так что противостоять разумным нелюдям, как обычно, вынуждены случайно попавшие под замес одиночки. У уголовника Соль Ган Ву (Ку Гё Хван) и так по горло проблем — бывшие кореша по банде хотят его пригробить — и тут вдруг старшая сестренка как-то странно себя ведет, а исчезнувшую младшую, похоже, уже обглодали. У полицейской капитанши (Ли Джон Хён) с паразитами тоже личные счеты: ей чуть было не поужинал родной муж, подхвативший зловредную личинку на парковке супермаркета. 29-летняя кассирша Чон (Чон Со Ни) и вовсе вытянула счастливый билет: ее уже практически зарезал нормальный земной злодей, но спасла вовремя прошмыгнувшая внутрь козявища. Самому же пришельцу не свезло: истратив силы на залечивание ножевых ранений, до мозгов девушки он так и не добрался, и теперь они по-соседски живут в одном теле. Причем Хайди (так кассирша-мутант кличет незваного внутреннего мигранта. «Доктор Джекил и мистер Хайд», ну, вы поняли) оказывается довольно деликатным сожителем: нечасто проявляясь, он то вновь спасает свою носительницу от гибели, то устраивает ей сеансы психотерапии, мотивируя на жизнь и борьбу. У актрисы Чон Со Ни, кстати, здорово получается играть это «два в одном» существо. 

Вообще, в полностью человеческом обличье все паразиты сериала — красавцы, с этими их пустыми взглядами, неживыми лицами и наполненными здравым смыслом речами. А вот с их истинной, боевой версией создатели сериала явно дали слабину. Слизь и щупальца с шипами, зубами и жвалами, волосатые лепестки аля морская звезда, глаза на ножках — где-то мы такое уже видели, и не раз. Дело даже не в дефиците фантазии — все-таки монстры рисовались на базе образов из первоисточника — просто в Netflix, похоже, пожмотили денег на спецэффекты. Если крупные планы перевоплощений паразитов выглядят вполне убедительно и мерзко, то сцены их массовых баталий будто нарочно скрыты в полутьме. А там, где можно сносно разглядеть — скачущие попрыгунчиками человеческие тела с несоразмерными щупальцами вместо бошек смотрятся скорее комично, чем опасно и отвратительно.

Впрочем, при некоторых визуальных огрехах «Паразит» не производит впечатление поделки. Красивая картинка со множеством необычных локаций, убедительно играющие актеры (особенно те, что и люди, и паразиты), традиционная уже для южнокорейских киношников качественная постановка экшн-сцен — все это идет в плюс сериалу. За шесть эпизодов «Паразита» едва ли получится заскучать: сюжет развивается стремительно, а авторы постарались запихать в формат мини-сериала не только множество драк, погонь, резни и перестрелок, но и кучу героев со своими историями и переживаниями. 

И все же истории не хватает масштабности: так и не понятно, поставлена ли на кон в этой схватке судьба всего человечества, или налицо лишь локальные разборки с неземными тварями в корейской провинции. Да и о паразитах, ожидаемо обучающихся у людей плохому, зритель в итоге обладает довольно скудной информацией — ни тебе происхождения, ни анатомии. Но создатели «Паразита», судя по финалу, явно рассчитывают восполнить пробелы и досказать недосказанное во втором сезоне. Шансы на его появление высоки: сериал с начала трансляции уже три недели подряд возглавляет мировой рейтинг Netflix Global и лидирует в национальных рейтингах 84 стран. В общем, кого не воротит от склизких инопланетян-каннибалов и немудреной философии на тему неминуемой гибели цивилизации — велкам, за пару-тройку свободных вечеров проскочит на ура.

#creativemarket #паразит_серый #корея #обзор_сериала #netflix

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 21
    16
    273

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • petrop

    Вряд ли стану смотреть. А обзор одобряю.

  • soroka63

    это вам не какая-нибудь научная фантастика//

    доставило ))

  • capp

    Не могу я этих узкоглазых смотреть. Все одинаковые, имена у всех одинаковые.. Мгновенно перестаёшь понимать - кто, кого, куда, кто на ком...

  • Stavrogin138

    Сам обзор прекрасен. Зачем переснимать уже существующий сериал без опоры на основной сюжет манги - большой вопрос 

  • sevu

    Обзор не зашёл из-за непрофессионализма обзорщика. Посмотри он "Класс. Внешкольные занятия" и "Милый дом"- акцент сместился бы на "натурализм примитивизма и лёгкий способ добычи денег на использовании заезженных брендов". "Паразит"- это японская манга и все сопли , в финале этого сериала намекают на воссоединение этих кюльтур-мультур для привлечения более широкой аудитории.