ttaran Татьяна Таран 26.04.24 в 11:48

Номенклатура МКХ

На цитаты разобрана повесть Булгакова «Собачье сердце». Стоит ли повторять про разруху в голове, пропавший Калабуховский дом и традиционное «Желаю, чтобы все!» Фильм режиссера Владимира Бортко уже 35 лет на экранах, кажется, превзойти его невозможно. А потому с опаской шла на одноименный спектакль Московского театра «Творчество». Да и билет случайно купила — только потому, что площадка, на которой ставили спектакль, находится через дорогу от дома: на Ленинском проспекте, в киноклубе «Эльдар Рязанов».

Трепетно относясь к произведениям классиков, боюсь всяких «творческих инициатив». Что сотворили с Буниным в «Современнике» — я уже писала, и с Моцартом «У Никитских ворот» тоже. Но вот театр, который ранее мне был незнаком. Автор сценической версии Людмила Вергасова, режиссер Валерий Саркисов.

Намеренно не покупаю программку перед началом спектакля, чтобы «не давили авторитетом» знакомые имена артистов (а в гриме не всякого узнаешь). Но в киноклубе после первого отделения программку всё же купила, чтобы «познакомиться» с артистами. Мне очень понравился профессор Преображенский (актер Игорь Ливанов), Борменталь (Михаил Химичев) тоже впечатлил, Шариков (Антон Богданов) превзошел все ожидания, а Швондер (Константин Богданов), на мой взгляд, составил конкуренцию самому Роману Карцеву.

Задача перед актерским составом стояла непростая: театр не кино, дубля не сделаешь. А главное — как отстроиться от всем известного фильма, как донести историю со сцены?

Именно это и получилось, причем в самом наилучшем виде. Профессор — спокойный и мудрый, не такой ироничный, как у Бортко. Смотрел на свое «детище» с отцовским укором, сознавая неудачность своей затеи. Шариков катался по сцене с неподражаемым куражом, держа в зубах незажженную папиросу. И вроде бы все его шутки известны наперед, но другое лицо, другие костюмы, пластика, мимика, голос — всё создавало абсолютно новый образ. И он был органичен с булгаковским персонажем. Дарья Петровна и Зиночка — совсем не такие, как в фильме, но весьма убедительные на театральной сцене. Доктор Борменталь оттенял профессора своей молодостью и горячим темпераментом.

Конечно, не сравнить возможности кино и театра. Как, например, сделать сцену в ванной, которую затопил Шариков? — Так можно же звуком льющейся воды, задернутым занавесом, из-за которого доносятся истошные звуки собаки, превращенной в человека с сущностью Клима Чугункина. Как показать атмосферу старой Москвы? — С помощью фотографий на заднике сцены и музыкального сопровождения. Отдельное спасибо костюмеру — за галифе у Швондера, кожаное пальто зав. подотделом очистки от бродячих животных Московского коммунального хозяйства Полиграфа Полиграфовича, кружевной воротничок платья у Зиночки.

Спектакль вихрем пронесся по сцене, оживив эпоху столетней давности.

Добрых слов заслуживает и киноклуб «Эльдар Рязанов» — за роскошное фойе и доброжелательную атмосферу, позволившую сделать снимки во время действия спектакля.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 24
    8
    181

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • notkolia

    очень хороший отчёт

  • petrop

    Татьяна Таран 

    Антракт же всё равно есть))

  • ttaran

    Евгений Петропавловский 

    Можно последним выйти из зала, встать в длинную очередь к буфету и простоять в ней до окончания антракта. Но это сложный путь, понимаю))

  • petrop
  • chey_tuflya

    Спасибо. С теплотой написано.

    А я вот боюсь ходить на спектакли, перед которыми уже были сняты фильмы золотого фонда. Уж слишком глаз режут расхождения "оригинала" с театральной постановкой.

  • ttaran

    Чей туфля? 

    Аналогичные опасения были и у меня. Настрой был даже уйти после первого отделения, если не понравится. Но мастерство артистов, положенное на точное соблюдение текста Булгакова, "включили" меня в действие. И это даже показалось любопытным - как можно показать всю эту "Чудовищную историю" (как назвал ее Мастер) другими красками. 

  • chey_tuflya

    Татьяна Таран 

    Интересно было бы взглянуть (мне) на реализацию пьесы "Иван Васильевич" (а еще лучше на "Блаженство"). Вот там точно расхождение с "оригиналом" будет колоссальное. 

  • pergar

    я б еще прочитал имеено про этотт спектакль...

    интересно было узнать что антон богданов сыграл такую интересную. роль... наверняка ему она удалась... вспоминая его многие сериальные роли...думаю шариков прям его типаж...

    хороший обзор. понравился.

  • pergar

    Татьяна Таран 

    "реальные пацаны"... антоха богданов играет антоху богданова... ну еще в "полярный"... комедийные веселые ненапрягающие

  • ttaran

    Шубин 

    Некогда сериалы смотреть, книжки пишу. Но однажды посмотрела несколько серий японской дорамы (опять же, для книжки понадобилось)).

  • Anat-K

    Шубин 

    а этот несмотрел что ли все еще "Как Деревянко Ломоносова играл"? Там тоже Антон отлично свою роль провинциала-просточка-помора исполнил))) С Деревянко вообще инетресный дуэт у нх получился)))

  • Anat-K

    Я бы тоже посмотрел эту постановку))) А сколько билет стоил на неё?

  • 313131

    Мистер Белый 

    Толек я так понял ты  намеком предложил Татьяне тебя бесплатно на спектакль провести . ггг контромарку выклянчиваешь цкот.

  • Anat-K

    Чёрный Человек 

    бггг раскусил ты меня))) ты только никому это не говори😃😅

  • ttaran

    Чёрный Человек 

    В рецензии вы упустили один момент: билеты покупаю за собственные средства, ибо за контрамарки придется писать положительный отзыв, а это не всегда совпадает с моим впечатлением от увиденного. 

  • 313131

    Татьяна вернулась. как йа рад. 

    стотья хорошая. Игорек Ливанов чот совсем старенькей стал. но  бодряком.

    а автор в прекрасной физической форме 

  • ttaran

    Чёрный Человек 

    Спасибо! И я рада вашим добрым комментариям)