О теле и душе, 2017

«О теле и душе» Венгрия, 2017 г., реж. Ильдико Эньеди, в гл. ролях: Геза Морчани, Александра Борбели.
На мясокомбинате я работаю свиньёй трудятся аутичная тётенька с ЗПР и уставший от жизни пожилой сухорукий дяденька. Отсиживают рабочий день, приходят каждый к себе домой, выдоенные, поедают скудный ужин, забиваются от мира каждый за своё кирпичное окно.
Засыпают, и снится дяденьке, что он большой рогатый олень, а тётеньке — что она небольшая изящная олениха, и они свободно и раскованно мчатся рядом чрез волшебные леса и ручьи.
Они не сразу поняли, что им снится один и тот же сон, дяденька с тётенькой, а когда поняли, то… впрочем, что пересказывать, это смотреть надо.
Про что фильм? Про любовь, про что ж ещё. Поскольку сняла его по собственному сценарию женщина, поверхностные критики, сексисты, чтоб их, непременно чирикают что-то про «особенный женский взгляд» и тому подобное. Один, вон, написал, что налицо «вовсе не метафизическая притча, а бытовая комедия».
Это полная чепуха, кино как раз абсолютно метафизическое, о том, что чувство между мужчиной и женщиной вырастает подобно лесу из сновидений, где-то невообразимо далеко и в то же время предельно близко. И пресловутая искра между ними пролетает вовсе не в бытовом скотобойном пространстве, но в высшем мире, в надмирности, часто вопреки любым скотобойным реалиям.
И все мы, хотя и пленники своих скотобоен, на самом деле только тени гораздо более подлинных надмирных существ. Тени, пойманные в плен, это да, но самих этих существ, врёшь, не возьмёшь, никакой мир не поймает, что твоего Григория Сковороду.
В начале фильма потрясающий, всего на несколько секунд, эпизод: корова, обречённая на убой, взглядывает на своих будущих двуногих уничтожителей сквозь щель загона. В этом взгляде столько стоической мудрости, и, внезапно, спокойного сострадания к не ведающим, что творят, так нестерпимо светла и глубока печаль его, — что если бы фильм состоял только из него, мимолётного влажного взора, он уже являлся бы шедевром.
Несчастные коровы на бойне и прекрасные олени в лесу — одни и те же богом слепленные сущности, воплощаемые в различных сферах. Которые, в свою очередь, тоже соприкасаются, надо только уметь найти точку соприкосновения.
Вот какая здесь метафизика, а то «бытовая комедия». Мешаешь божий дар с яичницей — не пиши отзывов. Такова моя рекомендация, а вам рекомендую этот фильм к просмотру, конечно же.
Ильдико Эньеди, надо запомнить этого режиссёра (режиссёрку? режиссёркиню? как там нынче принято говорить?). Редко кто способен нынче на такой бескомпромиссный мистицизм.
Ах да, ещё у неё есть совершенно замечательный фильм «Мой двадцатый век», с просто гениальным эпизодом, когда Отто Вейнингер выступает перед группой суфражисток. Про Симона Волхва снимала притчу, опять же, и про стрелка с волшебными пулями. А я снимаю шляпу. Железная воля к волшебству.

-
, кино как раз абсолютно метафизическое, о том, что чувство между мужчиной и женщиной вырастает подобно лесу из сновидений, где-то невообразимо далеко и в то же время предельно близко. И пресловутая искра между ними пролетает вовсе не в бытовом скотобойном пространстве, но в высшем мире, в надмирности, часто вопреки любым скотобойным реалиям.(с)
Джон как вам Борис Петрович?
1 -
В начале фильма потрясающий, всего на несколько секунд, эпизод: корова, обречённая на убой, взглядывает на своих будущих двуногих уничтожителей сквозь щель загона. В этом взгляде столько стоической мудрости, и, внезапно, спокойного сострадания к не ведающим, что творят, так нестерпимо светла и глубока печаль его, — что если бы фильм состоял только из него, мимолётного влажного взора, он уже являлся бы шедевром.(с)
Это прием Тарковского. Чтобы стать великим, Тарковский в кадре убивает лошадь. Триер отрезал утенку резиновую лапку, а перед тем свернул голубю шею. Это все приемы шокирования и манипуляции со зрителем. Но тут есть момент обнажения.
1 -
-
-
Он мотивировал это тем, что добивался максимальной реалистичности. Но мне кааца это все из области шока (выбивание табуретки из под ног) и манипуляций.
1 -
Божечки, какой чудесный обзор!
"Мой двадцатый век" смотрела, но на личность режиссёра, каюсь, даже внимания не обратила, хотя фильм скорее "да", чем "нет".
После этого обзора и посмотрю рекомендованное. и пересмотрю то, что как следует не рассмотрела.
1 -
-
-
Фильм глубоко безнравственный - просто гимн амебам. Старуха режиссерша единственно сильную сцену своей вялой поделки и ту внагляк украла у фон Триера.
1 -