Его ужасная леди
Да, «Пигмалион», но это не очередная постановка самой знаменитой пьесы Джорджа Бернарда Шоу. И даже не «по мотивам». Придется долго и нудно перечислять различия, начиная с того, что главный герой — курьер из спального московского района. А потому проще сказать, что у них общего. Говорю: ни-че-го, ни слова, кроме названия и идеи — как преобразить неотесанного человека и внедрить его в светское общество. Подзаголовок спектакля предупреждает: Шоу by Н. Е. Шоу.
Да, это реально сатирическое шоу с шутками и гэгами в стиле КВН и Comedy Club, с иронией и сарказмом, с «утром — в газете, вечером — в куплете». Но отнюдь не Шоу (Бернард), как и было сказано.
Сюжет сумбурный, мистический и фантастический. Курьер Ваня Дуров (Никита Худяков) случайно знакомится с дочерью беглого олигарха, когда привозит ей в загородный дом антидепрессанты, и хочет на ней жениться. Точнее, на её деньгах. Прикол в том, что эта богатая дочка — жаба. Натуральная жаба по имени Люба. И Ваня начинает борьбу за лапку и сердце этой рублевской царевны-лягушки, привлекая в союзники бывшую одноклассницу, а ныне хозяйку имидж-агентства, которую зовут Соня Мармеладова. Нищеброд Ваня выдает себя за миллионера, попутно — привет Достоевскому — убивает Соню бутылкой по голове. И это лишь завязка сюжета.







А у страшной Любы есть бабушка Анна (43-летняя Александра Ребенок, а в другом составе — 24-летняя Анастасия Тереля прекрасны в роли комической старухи; почему я посмотрел спектакль два раза, расскажу в конце). Эта Анна вроде как погибла в 1959 вместе с группой Дятлова, но после вернулась с того света, из загробного мира. И она училась вместе с бабушкой Вани. Анна и выведет Ивана на чистую воду, однако свадьба все же состоится. И это тоже далеко ещё не всё — спектакль с двумя антрактами и длится больше трех часов.
Публика удивляется: «А при чем тут “Пигмалион”? Нельзя было этот капустник назвать по-другому?»
«Пигмалион» — это как раз название имидж-агентства. А в роли профессора Хиггинса там выступает некий Евгений, бывший артист балета Эйфмана, а ныне — эксперт по основам богатой жизни (ОБЖ). Артист Артем Курбатов, играющий этого манерного персонажа, срывает больше всех аплодисментов со своими опасными по нынешним временам репликами про ЛГБТ и «Наших». Но Константину Богомолову, худруку Театра на Бронной, позволено больше, чем всем его коллегам вместе взятым.
К вопросу о Богомолове. Режиссером-постановщиком спектакля значится Сергей Кальварский, известный как клипмейкер, режиссер рекламы, концертов и телепередач, сценарист и продюсер нашумевшего сериала «Фишер». Это его дебют в театре. Сорежиссер — Наталья Капустина. Но кто же автор пьесы? Имя драматурга нигде не указано. Однако публика — не дура, и она видит торчащие из зрелища уши Богомолова. Кстати, премьера «Пигмалиона» была назначена на январь, но перенесена на март. Пошли слухи, что Богомолов, как часто уже бывало, недоволен и переделывает спектакль...
Официальный сайт театра уверяет, будто это режиссер Сергей Кальварский «адаптирует оригинальный сюжет и переносит события из Лондона начала 20 века в сегодняшнюю московскую действительность». Ну нет. Там видна богомоловская рука, его почерк и страсть к мистификациям и провокациям, к морализаторству и манифестам, к переобуванию в воздухе. К примеру, как и в ряде других спектаклей Константина Юрьевича, здесь борзо переходят на личности. Упомянуты (в сатирическом и даже уничижительном контексте) актуальные медийные персоны: от Никиты Кологривого и Филиппа Киркорова (он был на премьере) до Сергея Николаевича, главного редактора журнала Snob. Фамилию Николаевич как раз и носит манерный персонаж — эксперт по ОБЖ.
«Пигмалион» — это антисказка. Ване согласно брачному контракту придется заниматься сексом со своей возлюбленной Любой (к счастью, за кулисами), но лягушка не станет прекрасной девушкой. Больше спойлерить не буду.
Что же касается моего второго визита на «Пигмалиона», то причиной явилась трагедия в «Крокусе». В день премьеры, 22 марта, когда в зале были, скажем, Филипп Киркоров, Александр Любимов, Игорь Миркурбанов и другие випы, спектакль прервали после второго акта и предложили зрителям посмотреть его в другой раз. Вот я и пришел через месяц. И надо сказать, что скучно не было.
#новые_критики #театральный_обзор #театр_на_бронной #пигмалион #сергей_кальварский #константин_богомолов
-
-
Ваня выдает себя за миллионера, попутно — привет Достоевскому — убивает Соню бутылкой по голове. ©
🔥
Адъ и пакистан, короче.
-
Занятный должен быть спектакль. Иной раз бабки девок играют, но случается, что и девки - бабок.