200 лет со дня смерти Байрона

Ровно 200 лет со дня смерти Байрона. Пожалуй, величайшего из английских поэтов-романтиков. А, возможно, и англоязычных поэтов вообще. Умер он в возрасте всего 36 лет в Греции, куда приехал добровольцем воевать за её свободу от турок. Я сейчас вдруг понял — а ведь Байрон был ополченцем. То есть, братом нашим. Представляете? Теперь он национальный герой Греции. Его сердце похоронено там. Что ж, он остался верен себе и в смерти: жил ярко и ушёл красиво. Как рок-звезда — молодым. Великие поэты зачастую уходят рано. Его друг Перси Биши Шелли ушёл в 29 лет. А Джон Китс — и вовсе в 25. Бывают, конечно, исключения, но реже, чем хотелось бы.
Я поэзию люблю, но Байрона оценил поздно. Его «Паломничество Чайльд-Гарольда» — одна из лучших книг, что я в жизни читал. Фантастическое, завораживающее повествование о парне, которому было тесно дома и он отправился в путешествие по далёким странам. Сам Байрон об этом сказал: иногда бегство от людей — это путешествие к глубинам собственной души. Паломничество на самые необозримые её горизонты. Да уж… Я всегда считал, что поэзия английского романтизма — это нечто невероятное даже на фоне всех остальных великих поэтов, включая наших. А Байрон был главным из них, тут спору нет. Сейчас поэзия не в моде. Такое время. Но моды приходят и уходят, а Байрон останется. Если, конечно, не начнут сжигать книги, как в романе Рэя Брэдбери. Этому я не удивлюсь, глядя на происходящее. Тогда тем более стоит торопиться и читать его стихи. И не только его. Великолепные стихи великолепных поэтов великолепного века.
«Она идет во всей красе
Светла, как ночь ее страны.
Вся глубь небес и звезды все
В ее очах заключены,
Как солнце в утренней росе,
Но только мраком смягчены.
Прибавить луч иль тень отнять —
И будет уж совсем не та
Волос агатовая прядь,
Не те глаза, не те уста
И лоб, где помыслов печать
Так безупречна, так чиста.
А этот взгляд, и цвет ланит,
И легкий смех, как всплеск морской, —
Все в ней о мире говорит.
Она в душе хранит покой
И если счастье подарит,
То самой щедрою рукой!» ©
/Джордж Гордон Байрон/
-
Почитала про Байрона.Он для меня-поэт из учебника и вроде Пушкин про него упоминал....
1 -
Пушкин его очень уважал. Возможно, это был его любимый поэт.
1 -
Байрон был ополченцем. То есть, братом нашим (с)
Вот всё жду, когда же песни на его стихи исполнит певец Шаман.
4 -
-
Всё бы Вам насмехаться надо мнрй и паясничать!
2 -
Никогда)) Я вас уважаю и только изредка слегка пошучиваю, чтобы примазаца к Красоте хоть каким-нибудь боком))
1 -
Дорогая Элли "Он мой кумир."
Витя Дробыш, ученик 467 колпинской школы, любил учиться лучше всех и лучше всех предметов любил учить французский.
Вот пришёл он однажды в ресторан. Он уже взрослым стал, уже учеников учил сам. А тут вдруг в ресторане певец поёт. ̶В̶и̶т̶е̶ Виктор Яковличу певец тот сразу нравиться стал, прямо в ресторане. Он вдруг, по старой школьной привычке, по-французски начал радоваться: "Charmant!" Несколько раз, и громко так радовался.
А певец тот – был Ярик Дронов, тогда ещё школьник совсем. Ярик в школе, конечно, хорошо учился, но французскому его совсем там не учили. Но читать книжки он тоже хорошо любил, фантастику. Одна книжка была про колдуна сибирского. Оттого и послышалось Ярику восхищённое: "Шаман!" Три раза.
А потом Я. Дронов вырос и с В. Дробышем ещё раз встретился, представился случай. Здравствуйте, мол, это ж я, "шаман"! Помните, дескать, ресторан в Новомосковске? Песни пел там, ещё школьником совсем. Теперь вырос вот.
Вот так Шаман и вырос.
2 -
Мне очень нравится его стих "Сумерки". Бесспорно, Байрон - это гениальный поэт. Может быть действительно, самый-самый в английской поэзии, по величине не устпающий самому Вильяму "нашему" Шекспиру.
1