Нуар, старый добрый и новый сахарный. Обзор сериала Sugar / Шугар

Жанр: детектив, криминальная драма
Режиссер: Фернанду Мейреллиш
В ролях: Колин Фаррелл, Кирби Хауэлл-Баптист, Эми Райан, Деннис Буцикарис.
Год: старт сезона — 5 апреля 2024.
Производство: США.
Частный детектив при костюме и галстуке под незамысловатые джазовые мелодии петляет по улицам и закоулкам Города Ангелов в поисках пропавшей внучки богача. Богач, как водится, — знаменитый кинопродюсер. Внучка, как положено, — наркоманка. За нашем героем ведется слежка, от него не в восторге что-то скрывающие члены семьи заказчика, вокруг хищно бродят мутные и явно плохие парни. А вот и первая находка — труп в багажнике. А вот и вторая — чемодан с компроматом.

Это нуар, детки. Да не абы какой, не просто с приставкой «нео» — нам предлагают, ни много, ни мало, — «переосмысление жанра». Так, во всяком случае, анонсировала свое детище стримминговая платформа AppleTV+, запустившая его трансляцию с 5 апреля.
Для решения столь убойной задачи привлечены и убойные силы. Автор истории — Марк Протосевич («Клетка»«, «Посейдон», «Я — легенда»), режиссер — бразилец Фернанду Мейреллиш, прославившийся 20 лет назад полнометражным дебютом «Город Бога». И актерский состав — один к одному, как патроны в шестизаряднике. Обеспокоенного за пропавшую внучку продюсера играет номинант на «Оскар» за роль в семейном фильме о поросенке и лауреат «Эмми» за «Американскую историю ужасов» старикашка Джеймс Кромуэлл. Его закомплексованного сынка (тоже продюсера, изнывающего в тени великого папаши) — Деннис Буцикарис, отметившийся в целом пучке знаменитых сериалов, от «Секретных материалов» и «Закона и порядка» до «Менталиста» и «Луше звоните Солу».
Роль «потеряшки» Оливии доверили Сидни Чендлер, успевшей уже сыграть лидершу The Pretenders Крисси Хайнд в скандальном шестисерийнике Дэнни Бойла «Пистол» (Sex Рistols, панки и все такое), а ныне собирающуюся переплюнуть Сигурни Уивер — в главной роли в сериале «Чужой» по мотивам сами знаете чего. И так далее, и так далее, практически любой второстепенный персонаж Sugar — так или иначе звезда, и со своей ролью справляется безупречно.
Ну, и, само собой, Колин Фарелл (кто ж не знает Колина Фарелла?) — детектив-обаяшка в дорогом костюме и с добрым сердцем, синефил, обожающий пересматривать нуарную классику 40-50-х, вроде «Мальтийского сокола» или «Ночи охотника». Зрителям сериала тоже предлагается ее пересмотреть: на всем протяжении шоу драматические сцены перебиваются монохромными вставками-цитатами из давно, но не всеми забытого старого.

Черно-белый пролог Sugar тоже сразу погружает зрителя в атмосферу как бы классического нуара: герой спасает похищенного ребенка босса токийской «Якудзы», ловит пулю в плечо, поливает рану вискарем.... Впрочем, с первых же минут нам дают понять, что частный детектив Джон Шугар при всей схожести обстоятельств и антуража сильно отличается от своих брутальных коллег-предшественников из романов Хэммета, Чандлера или Чейза и их экранизаций.
Дорогущий костюм Джона не посыпан сигарным пеплом, а в ящике его стола не хранится 38-й калибр. Если он и соглашается взять на дело пистолет, то лишь потому, что с этим стволом Гленн Форд снимался в «Сильной жаре». Шугару вообще претит насилие, и если он лупит злодеев по мордасам или ломает им руки — значит, все мирные аргументы кончились.

Сыщикам старой школы была чужда рефлексия, а лечились они разве что от похмелья, синяков и пулевых ранений. Не то Джон Шугар: алкоголь его не берёт совсем, он может выпить без последствий в 50 раз больше любого, зато его регулярно посещают панические атаки, мучают ночные кошмары, а пальцы левой руки скрючивает судорогой. Разумеется, в самые неподходящие моменты.
Как и у коллег из черно-белых картин середины прошлого века, у нашего детектива имеется не то секретарша, не то помощница. Как и положено, она регулярно ворчит и требует, чтобы босс принимал таблетки и посетил, наконец, доктора. Правда, она не держит бумажной картотеки, в ее арсенале — хакерские инструменты, аппаратура для слежки и другие пижонские современные штучки. Также эта парочка состоит в некоем «Космополитическом обществе полиглотов» — еще одна интрига, старички бы до такого не докатились.
На людях Шугар под стать своей фамилии (sugar — сахарок, милашка) — само обаяние, добросердечие и помощь любому первому встречному: дает телефон своего врача случайному таксисту, у которого болен ребенок, привечает оставшегося без хозяина пса. Наедине же с собой он терзаем внутренними демонами загадочного происхождения, рушится в обмороки и галлюцинирует. С двумя этими ипостасями своего персонажа Фарелл справляется на отлично, так что иногда создается впечатление, что разгадка тайны главного героя — важнее и первостепеннее расследования исчезновения внучки-богачки.

Две истории — поиски пропавшей Оливии и ответа на вопрос, кто же он такой, этот Шугар, — развиваются параллельно, неспешно и запутанно — в рамках заявленного жанра, пусть и «переосмысленного». Другое дело, что его первопроходцы умудрялись поназагадывать загадок, понакидать трупов и проблем для героев, всех разоблачить и наказать, уложившись в полтора часа полного метра. Мы же имеем дело с восьмисерийником, да еще транслируемым по эпизоду в неделю — немалый риск, что часть зрителей, вдохновленных интригующим началом, в какой-то момент устанут, заскучают и наплюют на тайны голливудского клана и сахарного сыщика.
С другой стороны, первые эпизоды (а вышло их пока три) заскучать точно не дают: здесь все на всех охотятся, все что-то скрывают и прячут, а скелеты из многочисленных шкафов если пока и не сыпятся, то отчетливо гремят изнутри костями. На сегодня «Шугар» смотрится как необычный стильный детектив с великолепным актерским ансамблем и многообещающим развитием истории. Так что лично я готов набраться терпения. А время можно скоротать за пересмотром того же «Мальтийского сокола»«, «Волны преступности» и других шедевров нуара, о которых с искренней любовью и уважением напоминают авторы сериала.
-
-
-
-
-
Он там, кстати, называет, в прологе, когда ему бицепс простреливают. Типа: а бл - и название костюма. Но я не запомнил да и не разбираюсь)
-
-
Отличный! Жанр меняется в шестом эпизоде. Сравнила бы с "Кловерфилд, 10", угу. Ждём, ждём с нетерпением финал.
1 -
Sugar
Oh, honey, honey
You are my candy... boy:)