ivanegoroww ivanegoroww 12.04.24 в 09:06

Чайф «Давай вернёмся»

Альбом «Давай вернёмся» — шестой номерной альбом свердловской группы «Чайф». Записывался на фирме «Мелодия» в 90-91 году. Официально был выпущен «Feelee Records» в 1992 году.

На момент записи «Давай вернёмся» страну, ещё вчера непоколебимую казалось ничем, сотрясали различные социальные потрясения. Ветры перемен, запущенные Горбачёвым в середине восьмидесятых, к началу девяностых выдули из страны Советов весь здравый смысл и окончательно убили у советских граждан веру в какое-то светлое будущее под серпасто-молоткастыми знамёнами. Группу «Чайф» так же, как и страну, тогда, знатно колбасило.

К 1990 году окончательно угасло поголовное увлечение советских людей рок-н-роллом и ещё вчера собиравшие стадионы и дворцы спорта, по всей стране, многие команды оказались не удел, за исключением, конечно, группы «Кино», которая в принципе к 1990 году была ближе к «Ласковому маю», чем к рок-движению. Так и «Чайфы» очнувшись от прекрасного рок-н-ролльного сна вступили в фазу борьбы с жестокой реальностью, в которой вчерашним героям подполья, места не было. В 1990 году свердловские «Роллинги» практически перестали существовать и лишь благодаря усилиям лидера коллектива Владимира Шахрина, «Чайф», как полноценный коллектив, был сохранён. Однако потерь избежать всё-таки не удалось — ритм-секция в полном составе покинула группу.

Пополнив состав новыми участниками: ударником Валерием Севериным, басистом Владимиром Приваловым и альтистом Владимиром Желтовских «Чайфы» решают приступить к записи материала, который вскоре увидит свет под названием «Давай вернёмся». В Ленинграде, который уже вскорости станет Питером фирма грамзаписи «Мелодия» организует студию и по приглашению тогдашнего редактора этой студии, а в будущем писателя Андрея Бурлаки коллектив из Свердловска поздней осенью 1990 года едет записываться в город на Неве.

Нужно отметить, что запись на «Мелодии» была первой профессиональной записью «Чайфов» и работа с 24-канальным магнитофоном заметно расширила творческий горизонт музыкантов. По воспоминаниям Владимира Шахрина, на записи песни «По-другому не прожить», музыканты так увлеклись записью всяких фишек, что даже забыли прописать риффовую партию гитары Бегунова.

Студия в которой велась запись располагалась по какому-то недоразумению в здании действующей лютеранской церкви, где по субботами проходили службы. Звукооператором над альбомом трудился Андрей Муратов, он же Мурз, который некоторое время играл в «Зоопарке» на клавишах. Сами «Чайфы» называли Майка Науменко своим духовным учителем. Поэтому на записи этого альбома, в некоторой степени, круг замкнулся.

Во время сессий звукозаписи музыканты жили в гостинице «Октябрьская» и каждый день ездили на Васильевский остров. Потом некоторое время «Чайфы» жили в каком-то полузаброшенном доме на Петроградской стороне. Именно в этом доме, по словам Шахрина, и родился главный хит данного альбома и вообще одна из сильнейших песен коллектива «С войны».

По воспоминаниям Шахрина, когда они жили на Петроградке к ним часто заходил Святослав Задерий, который в восьмидесятые годы являлся ярким представителем ленинградской рок-тусовки, был лидером групп «Алиса» и «Нате», однако к началу девяностых подрастерявший и без того невеликую популярность, да и времена менялись слишком стремительно и не все могли приспособиться к этому стремительному бегу. Именно Задерий поведал музыкантам о свой несчастной истории любви, как его бросила женщина, которую он долгое время любил, а она устала его ждать пока он наиграется в рок-н-ролл. Так к Шахрину пришла ассоциация рок-н-ролла, как некоей войны, где они, музыканты, все солдаты и все они рано или поздно возвращаются с музыкальных побоищ, но не всех их ждут дома.

Запись «Давай вернёмся» была сопряжена со многими потрясениями, коими был полон последний год существования СССР. В январе 1991 года происходит денежная реформа и отменяются пятидесяти и сторублёвые купюры. Не все советские граждане успевают обменять свои сбережения и зачастую оставались просто не с чем. По словам Шахрина, это потрясение коснулось их в меньшей степени, так как денег в ту пору у них особенно и не было.

Когда альбом был записан и сведён, не выдержав социальных бурь приказала долго жить фирма «Мелодия» и фактически готовый материал застыл в воздухе. Было совершенно непонятно кто и когда будет его выпускать. Музыканты переписали себе материал на кассеты, но этим всё и ограничилась. Вскоре наступил черёд августовских событий, и музыканты вообще перестали думать про выпуск альбома, так как было неясно не то что будущее группы, а будущее самой страны, которая тихо-мирно загнулась в декабре 1991 года.

Вскоре фирма «Feelee Records» выкупила у несуществующей «Мелодии» материал альбома «Давай вернёмся» и выпустила его лишь в 1992 году. Однако это уже была другая история и совершенно другая страна, где альбом на момент выхода не совсем выстрелил, так как он бы мог выстрелить, выйди он в 1991 году.

Так один самых сильных альбомов группы «Чайф» совершенно спокойно мог быть похоронен на обломках «Мелодии», которая рухнула вместе со страной Советов. Однако, к счастью, этого не произошло и альбом «Давай вернёмся» занял почётное место в пантеоне отечественного рок-н-ролла.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 40
    10
    282

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Nematros

    Так как мотался с отцом по гарнизонам, а в конце восьмидесятых и в девяностые обитали в Свердловской области, то Чайфы безусловно были в зоне досягаемости. Но впервые услышал их примерно в это время. Как сейчас помню, это была Всему свое время с Полевой что ли. Зашла тогда, да и сейчас заходит. 

  • horikava_yasukiti

    "на записи песни «По-другому не прожить»" - насколько мне известно, песня называется "Псы городских окраин". В остальном, я с автором согласен, отличный альбом, отличной группы.

  • ampir

    А как же "Чайв двоём"?) Вот рок так рок

  • ampir
  • ivanegoroww
  • ivan74

    Я вот чего не пойму. Автор пишет: "по воспоминаниям Шахрина..." -- это Шахрин прямо ему вспоминал?  Ну и далее всё -- с эффектом присутствия, как тот Воланд, что присутствовал при беседе Пилата с Иешуа. Может, нужны все же ссылки на источники? Или как в курсовых работах -- в конце список использованной литературы? Тем более, что это и похоже на курсак или, гм, по-своему обработанную компиляцию из чужих работ.

  • ivanegoroww

    Господин Хорикава Ясукити 

    И так и так не слыхал, так что наверное я не это и не то! 

  • ivanegoroww

    Tenkara 

    Я далек от этого. Просто пишу, а кто то читает, а кто то не... 

  • horikava_yasukiti
  • Dushess

    А я люблю Чайф до сих пор.Сейчас в ВК подписана на них,живы чертяки)А на концерте была когда они были считай на разогреве у Зверей и Лазореве,не самый пик их карьеры,зал был полон малолеток...Районы, кварталы..орали и ждали Рому,а я балдела от Чайфа и они, кстати,с юмором воспринимали такой молодой и не знающий их песен зал.

  • ivanegoroww

    Келлюша 

    Чайфы они вне времени)) И старики могут поорать что-то и те же песни может подхватить молодняк. Это как песни Цоя примерно

  • USHELY

    ivanegoroww 

    Согласен