ivanegoroww ivanegoroww 05.04.24 в 07:44

Чей друг Иван Лапшин?

Режиссёр Алексей Герман у нас в стране — один из самых неоднозначных творцов от кинематографа. Не в плане трактовок его произведений, а в плане зрительского отношения к ним. Слишком расхожие мнения можно встретить у тех, кто ознакомился с творчеством Германа. Многие однозначно положительно оценивают первый фильм Германа «Проверки на дорогах», второй фильм «Двадцать дней без войны» получился уже не таким однозначным, как собственно и третий фильм режиссёра «Мой друг Иван Лапшин».

Однажды Алексей Герман будучи ещё совсем юным режиссёром задумал снимать фильм по папкиной книге. Отцом юного кинодела был популярный в СССР писатель, всецело обласканный властью — Юрий Герман. Так вот он в тридцатые годы написал ряд хороших произведений про работу советских милиционеров. И сынуля, очередная жертва двадцатого съезда, решил, что папка его тогда был ещё слишком юн и хитрые чекисты всё наврали ему какие они белые и пушистые, а на самом деле они были представителями кровавой гэбни, которую так люто ненавидела советская диссида, к представителям которой и относился Алексей Герман.

Так вот он по сочинениям отца накропал сценарий в 1969 году, который на излёте оттепели никто не стал пускать в производство. Так сценарий и идея снять фильм про работников угрозыска тридцатых годов осталась невостребованной, пока в конце восьмидесятых картине не был дан зелёный свет. Сценарий, написанный Германом, переписал Эдуард Володарский, что на самом деле неясно пошло ли в плюс или в минус данной картине.

Так или иначе, но Герман в 1982 году снял данный киношедевр, который оценили далеко немногие и повертев пальцем у виска положили на полку. И неизвестно сколько бы картина там пролежала если бы не наметившиеся в стране перемены. Однако всенародно любимым хитом «Мой друг Иван Лапшин» так и не стал.

Медленная съёмка, пустые диалоги, словно кадры кинохроники из жизни тридцатых годов. Только вот за данное бытописательство Герману доставалось больше всего. Многие упрекали режиссера, что тот слишком сильно сгустил краски, добавил слишком много каловой субстанции в кадр, размешал и поплыл по этой фекальной реке, ведя за собой зрителя.

Если говорить про актёрские работы, то Герману нужно отдать должное, для советского кинематографа он открыл в этом фильме двух замечательных актёров Андрея Болтнева и Алексея Жаркова. Дал замечательному актёру Андрею Миронову по-новому раскрыться в кадре. Великолепный ансамбль в картине смотрится прекрасно, за что многие, собственно, и ценят этот фильм.

В общем, показанная в фильме действительность тридцатых годов, не самая, наверное, лицеприятная, как и персонажи, которые несколько отталкивающие. Однако манера съёмки Германа, типа его фирменный стиль, просто порой выбешивают, а количество фекалий зашкаливает. В общем любить или не любить данный шедевр отечественного кинематографа каждый должен решить для себя сам. Ибо это кино яркий представитель расхожего выражения — на любителя.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 173
    27
    738

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Anat-K

    Посмотрел я кино))) 

    Если честно я даже толком не понял, а про что оно))) Даже все именитые актеры не вывезли там ничего)) А что им вывозить-то было? По всему фильму одна какая-то недосказанность как по мне)))

  • ujhlsycrfz

    Мистер Белый 

    Надо было "золушку" смотреть. Я всегда так делаю, все ответы нахожу в "золушке", всё на своих местах!)) 

  • Anat-K

    Акулина 

    пересмотрю "Золушку" спасибо😃

  • kiasp75

    Фильм смотрел есчо молодым, впечатление помню: нудное серое дрочево, которое не спасли даже хорошие актёры. Новый киноязык? Ды ну нах ево токой йезык... Пересматривать точно не буду

  • natashka

    Фильм... ну, если бы не актёры, вообще бы не о чем было говорить. Вернее, можно было бы говорить о том, нафига это снимать. Хотя это не худшее, что есть в нашем кино.

    Насчёт личности режиссёра рассуждать, конечно, не очень корректно, но то, что он "не наш человек", очевидно.

  • Stavrogin138

    При всей моей неоднозначной любви к Герману - это не худший его фильм. Зачатки его апофеоза в "Трудно быть богом" видны, но скромны. 

    Снято добротно, актеры работают. В том, что режиссер упорно старался снимать бессюжетно и на уровне "почувствуйте этот трэш, отключите ratio" - нет, разумеется, зрительской вины. Но сюжет все же пророс. Благодаря Володарскому и вопреки режиссеру. Этот фильм - наглядный пример того, как крепкий сценарий победил камлания. Смотреть стоит только ради этого. Ну и отличных актерских работ.

  • ivanegoroww

    Даниил Смирнов 

    Согласен, так и есть. Эт я про сценарий

  • 313131

    Вань те лет то сколька ?

  • ivanegoroww

    Чёрный Человек 

    Скоро восемнадцать будет

  • 313131
  • ivanegoroww