Старая тетрадь. Часть 3
Обсуждение продолжалось и в школе, на каждой перемене. И в результате пришли к решению, что идти за сокровищами надо с утра выходного дня. Когда по кладбищу особо никто не ходит. И лучше в субботу, чтобы был запасной день, если всё сразу не унесут. С собой надо брать по два фонарика (чтобы обязательно запасной был), перекус какой-нибудь и воды. Проблемным вопросами были: как под землёй ориентироваться, и нужно ли брать с собой какое-нибудь оружие. По оружию выбор был из газового болончика и пневматического пистолета. Пистолет был тяжёлый и бесполезный, а газовыми болончиками не рекомендовали использовать в закрытых помещениях. А подземный ход был закрытым помещением.
— Да кого мы там встретим? — спросил Арсений, — Если про ход этот никто не знает.
— А может приведение там есть! Как в больнице, — ответил Егор.
— На приведений газовые болончики не действуют! Не надо ничего брать. А вот заблудиться мы можем. Как с этим быть? — прервал их Илья.
— Давайте наберём шнуров разных дома. Или лесок, — предложил Арсений, — Привяжем конец в начале и дальше связывать их будем. По пути. И назад по ним выйдем.
— Можно еще мелом линию по стене рисовать, — добавил Егор, — только не знай какие там стены. Если песчаные, то их мел корябать будет, а не рисовать на них.
— Короче: собираемся в субботу в 9 утра на кладбище. Чтобы у нас день впереди целый был. А то вылазить, и ночью по кладбищу идти, мне что-то не хочется. С собой берём по два фонаря, бутеры, воды. Всё в рюкзаках — чтобы руки были свободные. И одежда должна быть рабочая, как Ханин говорил, если ползти придётся, — подвёл итог Илья, — А там посмотрим...
В субботу, в назначенное время друзья встретились возле кладбища. Поздоровавшись они молча отправились к могиле купца 1 гильдии Афанасия.
— Ну что? Погнали? — Илья забрался на памятник, Егор с Арсением одновременно нажали на рычаги секретного механизма. Крест поднялся и при нажатии на него сложился под девяносто градусов. Илья принялся его крутить:
— Легче идёт, — прокомментировал он сверху. Надгробная плита отъехала от памятника примерно на метр, и открыла вход под землю. Илья поставил крест вертикально и спустился вниз: «Полезли» — сказал он. Почему-то шепотом.
Включив фонарики все трое подошли к квадратной дыре. Лучи нащупали каменные ступени, ведущие вниз. Прежде чем встать на первую ступеньку Илья ощупал её ногой. И потом спустился вниз. «Тут не глубоко» — сказал он из под земли. Арсений с Егором спустились за ним следом. Под надгробной плитой и памятником была прямоугольная комната, стены были выложены из кирпича. Сверху, из потолка, как раз под памятником, спускался металлический стержень, на конце которого был штурвал. Сделанный из металла. Арсений попробовал его крутануть и надгробная плита наверху двинулась.
— Это механизм закрывания и открывания, — сказал Арсений, — Давайте плиту быстрее закроем пока никто этот вход увидел, — скомандовал он. Втроём они быстро закрыли вход и оказались в полной темноте, которую разрезали лучи фонарей.
— Вот теперь можно и осмотреться — Арсений начал шарить лучом фонаря по стенам. Помещение было не очень большим — метра три в ширину и четыре в длину. Высотой меньше двух метров, взрослый человек мог стоять здесь в полный рост. И кроме каменных ступеней, ведущих на верх и стального штурвала для открытия могилы, здесь ничего не было.
— Это просто вход или выход — сделал вывод Арсений, — Давайте искать ход. Лучи фонарей обшарили стены, и в дальнем углу обнаружили арку, выложенную из кирпича.
— Привязывай верёвку к кругу, — сказал Илья Егору, — И пошли.
Пока Егор доставал из рюкзака и привязывал белый плетённый шнур к металическому штурвалу, Илья не заходя в арку рассматривал что за ней:
— Там ход, но только как будто пещера... И идёт далеко вперёд.
Вначале все трое осветили подземный ход лучами фонарей и только после этого пошли вперёд. Под землёй было холодно и от стен веяло влажностью. Ход, вначале широкий, скоро сузился и ребятам пришлось идти друг за другом. Первым шёл Илья, потом Арсений и последним Егор, разматывающий верёвку. Время под землёй в темноте стало идти по другому. Ребята шли вперёд друг за другом, как им показалось очень долго, раздвигая темноту лучами фонарей пока Егор сзади не сказал:
— Стоп, верёвка закончилась. Сейчас другую привяжу.
— А сколько она длиной? — спросил Арсений.
— На бумажке было написано шнур сто метров. У меня ещё две таких и катушки с остатками рыболовных шнуров. На всякий случай, — ответил Егор.
— Это мы всего сто метров прошли?! — удивился Илья, — А до горы, мы смотрели, четыре километра. Нам верёвок не хватит. У меня две. Тоже наверное метров по сто...
— И у меня три, — добавил Арсений.
— Ну, до скольки хватит, — Егор связывал концы шнуров, — потом ещё вернёмся, и дальше пойдём. Если сегодня ничего не найдём.
— А может не надо верёвок? Ход то один, не разветвляется, — предложил Илья.
Нет. Надо. На всякий случай, — Егор связал концы шнуров, — Пошли.
Троица продолжила путь. И как специально, за ближайшим поворотом ход раздвоился. После не долгого размышления друзья отправились в тот, что был больше размером. Когда второй моток бечёвки почти закончился, Илья, Арсений и Егор оказались в подземной пещере. Они даже не сразу поняли, что это пещера. Шагая друг за другом они большую часть времени светили себе под ноги, чтобы не споткнуться. И не обращали внимания на стены подземного хода. А когда остановились — Егор сказал, что нужно привязать новый шнур — то лучи фонарей не обнаружили рядом стен. И голос Егора прозвучал как-то странно, как в большой комнате.
— Опа... Где это мы? — Илья начал шарить лучом фонаря вокруг.
— Похоже на пещеру, — ответил Арсений. Егор тем временем привязал новый шнур к концу старого и тоже начал осматриваться. Пещера, в которой они оказались, была овальной формы с низким сводом. Дно плавно спускалось вниз от входа, через который мальчишки вошли в неё. В дальнем конце было видно три темнеющих отверстия — выходов из пещеры.
— С какого начнём? — нарушил молчание Арсений.
— С левого. По порядку пойдём, — Илья начал спускаться к левому выходу, — в глубь идём...
Арсений и Егор отправились за ним. Ход был таким же как и тот, по которому они попали в эту пещеру. Илья опять шёл первым. Через какое-то время он сказал:
— Там ход завален... А! — он внезапно остановился.
— Что там? — Арсений догнал его.
— Там скелет... Внизу, — тихо ответил Илья.
— Где? — Егор догнал Илью с Арсением и они вместе начали светить в то место куда указывал Илья. Там внизу, на дне подземного хода и вправду лежал скелет, вернее человеческие кости. Череп, кости рук и рёбра. Ход был завален, и поэтому остальную часть скелета не было видно. Было не понятно человека сначала завалило, а потом он умер, или наоборот — его что-то или кто-то убил в этом подземном ходе, а потом его завалило. Молчание первым нарушил Арсений:
— Вон, смотрите — пистолет, — он указал лучом фонаря на что-то чёрное рядом с костями руки. Илья подошёл и поднял его:
— Весь ржавый, — он кинул его обратно, — Может это кто-то из банды Ноготков этих Синих. А остальные где?
— Дальше, наверное, — Егор присел и осмотрел кости, — Одежда вся сгнила.
— Пошли назад, — Илья развернулся и пошёл к выходу из заваленного хода, — Если другие тоже завалены, то копать придётся.
— Но лопат мы не взяли, — сказал Егор, — Что, в следующий раз приходить?
— Конечно! Если бандиты здесь, значит и сокровища здесь, — ответил Арсений. Троица добралась до пещеры, — Пошли в средний ход.
Илья с Арсением вошли в ход первыми, а Егор замешкался скручивая шнур. И уже перед тем, как шагнуть в ход за остальными, ему почудилось что в пещере есть ещё кто-то. Нет, он не слышал ни каких звуков, не видел чего-то мелькнувшего в луче фонаря, но он отчётливо почувствовал чьё-то присутствие. Догнав друзей Егор сказал:
— Мне показалось, что в пещере кто-то есть, вы ничего не слышали пока там были?
— Не нагнетай, — попытался пошутить Арсений, — Увидел кости, вот и начало казаться. Кто здесь ещё может быть.
— Точно, — поддержал его Илья, — Верёвку разматывай — вон ход опять раздваивается.
Друзья продолжили свой путь, как и раньше, по левому ходу. Через какое-то время ход пересёкся с другим ходом. Ходы пересекались почти под прямым углом.
— Ну что? Опять налево? — спросил Илья.
— Да, — ответил Арсений, — Так дольше, но надёжней.
Илья повернул налево, а Арсений решил заглянуть в ход который вёл прямо. Не дойдя до него он почувствовал как его нога за что-то зацепилась. Посветив вниз он увидел белый шнур.
— Егор, глянь — это твой шнур? — Арсений осветил шнур который шёл на уровни колен. Егор тоже навёл луч фонаря на натянутый шнур:
— Да, мой. Или очень сильно похож, — шнур шёл вдоль всего хода на сколько было видно, — Странно, мы же поворачивали только налево... Мы не должны были его пересечь. Или я ошибаюсь...
— Пошли прямо, если там мы уже были, — Илья перешагнул шнур и пошёл прямо. Егор с Арсением последовали за ним. Ход повернул два раза, и снова пересёкся с другим ходом, в котором было натянуто уже два шнура.
— Мы что? Тут уже два раза проходили... — Арсений не успел договорить.
Из темноты раздался странный звук, словно кто-то шептал что-то неразборчивое. Ребята замерли на месте, их сердца забились быстрее.
В следующий момент, они услышали тихий шорох, словно кто-то крался по ходу вслед за ними. У всех троих перехватило дыхание, глаза расширились от страха, но они все равно не могли видеть, что происходит, но знали, что что-то приближается к ним. Внезапно, из темноты выскочило Нечто. Оно было черным и бесформенным, словно тень. Оно двигалось быстро и бесшумно, словно призрак. Дети закричали от ужаса, их голоса эхом разнеслись по подземным ходам. Это Нечто приблизилось к ним и начало шептать страшные слова. Оно говорило о смерти и страданиях, о том, что они никогда не выберутся из этого подземного лабиринта. Дети дрожали от страха, их тела покрылись мурашками. Они стояли и слушали, голос обволакивал их...
— Бежим! — крикнул кто-то их троих, и все бросились бежать. В первый попавшийся ход. Они бежали все вместе, толкая друг друга. Из хода в ход, постоянно спотыкаясь о натянутые шнуры. Нечто гналось за ними, они чувствовали его сзади и слышали его шепот. В какой-то момент, ход по которому они бежали расширился и они оказались ещё в одной пещере. Пол пещеры был запутан белыми шнурами как паутиной. Концы шнуров тянулись во все стороны пещеры.
— И куда теперь? — еле выдохнул из себя Илья. Шёпот приближался к ним.
— Что делать? — шарил по сторонам лучом фонаря Арсений.
— Шнур оборвался, — глядя на остатки мотка в руках сказал Егор.
Внезапно они услышали колокольный звон. Где-то далеко. Но очень отчётливо. Шёпот исчез. Паутина из шнуров пропала, и на дне пещеры лежал один единственный белый шнур. Егор поднял его, и подёргав определил с какой стороны он привязан:
— Туда, — показал он рукой. Илья с Арсением пошли за ним. Они не бежали, потому что Егор перебирал шнур руками. За ними, похоже, никто больше не гнался. Они слышали только звук своих шагов, дыхания и колокольный звон. Дойдя до комнаты с металлическим штурвалом, Егор с Ильёй стали открывать выход. Как только плита немного отъехала, Арсений выглянул наружу:
— Нет никого. Выходим.
Как только Арсений сумел протиснуться в открывшееся отверстие, Илья с Егором бросились за ним. Снаружи Илья сразу же забрался на памятник и покрутив крест задвинул плиту на место. Вход под землю закрылся. И только он спрыгнул на землю, как все услышали голос:
— Вы что там фулюганите? — голос принадлежал скрюченной старушке, которая шла по дороге от церкви.
— Мы убирались здесь, — крикнул ей Арсений, — Вот пришли проверить.
— А... Молодцы тимуровцы, — ответила старушка и пошла дальше.
— Пошлите от сюда, — Егор направился к выходу с кладбища, Арсений с Ильёй пошли за ним. Выйдя с кладбища они увидели людей выходящих из церкви. Служба закончилась и колокола перестали звонить. Смешавшись с толпой ребята дошли до «танков». Найдя свободную лавочку они уселись на неё. Егор достал из рюкзака бутылку с водой и принялся жадно пить. Друзья последовали его примеру.
— Ну и что дальше будем делать? — начал он разговор.
— Вход мы нашли, но там Оно живёт! — сказал Илья.
— Оно придумал Стивен Кинг, и там у каждого свои страхи были, а за нами троими что-то одно гналось... И то, что гналось сумело убить вооружённых взрослых людей. И похоже ни те бандиты, ни мы не знаем как с ним бороться.
— Оно, вернее то, что за нами гналось испугалось колокольного звона, — заметил Егор.
— Точно! Надо колокольный звон записать на телефон и идти с этим звуком под землёй, — предложил Илья.
— Или с колокольчиками, — передразнил его Арсений, — Идти и звонить! Не хочется пробовать! Не думаю, что будет второй шанс на попробовать...
Все замолчали. Они поняли, что коснулись того, что лучше не трогать и не исследовать, потому что последствия могут быть слишком страшными и опасными.
— А как же сокровища? — спросил Илья.
— Мы знаем где они. И знаем где вход к ним. Думаю, что надо найти способ справиться с подземным... Ну кто гнался за нами. Наверное, церковь на кладбище сдерживает это... Его под землёй. И не даёт вырваться наружу. Колоколами или ещё чем то. Нам надо подрасти и найти способ чтобы это подземное чудище нам ничего не сделало... — предложил Арсений.
— В тетради у отца была запись про какого-то старого бога, который живёт под землёй в Бузулуке. Может это он гнался за нами, — предположил Егор.
— Вот! Точно! Тетрадь. Егор, ты можешь сфоткать всё что написано в тетради у твоего отца? — с жаром заговорил Арсений, — Может у него есть там как с этим богом древним справиться!
— Могу конечно, без проблем.
— А мы про остальные тайны Бузулука там прочитаем, может ещё какие-то секреты откроем! — продолжил Арсений, — Уже ведь нашли призрака в больнице и вход в подземные ходы!
— И сокровища найдём! — закончил Илья.
-
-
Ничего не скроешь))) Дети попросили продолжение "Больницы" и вот...
-