ЖЕНА
В перекрещеньи небесных воль,
Ото всего вдали,
Тихо идем мы с женою вдоль
Кромки ничьей земли.
Город за нами… Скользит змея…
Запах и вкус кремня…
И произносит жена моя,
За руку взяв меня:
«Знаешь, два ангела в темный час
Ночью пришли во сне
И возвестили сияньем глаз
Бедной дрожащей мне,
Что, как луна, или как мираж,
Вечна и молода,
Буду земли я и соль, и страж
Ныне и навсегда.
После же ангелы, сделав шаг,
В ночь унеслись как сны…
Истолковать предсказанье как?
Эти слова темны…»
Взгляд мимолетный на дочерей
Бросив, жена рекла:
«Жизнь, обещаю, в стране моей
Будет не так подла», —
И оглянулась невольно на
Пламя и на дымы
Места, что — из всех семей одна —
С ней оставляли мы.
Враз утеряв естество своё,
Словно бы сжав тиски,
Окаменела ладонь ее
В пальцах моей руки…
Дальней — но близкой — горы главу
Утренний жжет огонь,
И, не смотря на жену, я рву
Резко к себе ладонь.
Не отвлекаясь, наоборот —
Резко убыстрив шаг,
Я продолжаю идти вперед,
Сзади оставив мрак,
Молнии, дымный за слоем слой,
Круг из кровавых лун,
Тысячегласый Содома вой
И соляной валун…

-
Вполне нормально читалось, пока вдруг не появились дочери. После чего картинка "тихо идем мы с женою" рассыпалась, а "я продолжаю идти вперед" не нарисовалась(
2 -
Да, с самого начала рисуется картинка только двух людей, а не семьи с детьми. И на "взгляд мимолетный на дочерей" я зависла. Где - дочери? Рядом? Нет их в пространстве "мы с женою". Позади бредут? Оглядываться же нельзя. Вперед убежали, играя? Как-то вообще не прдставляется по настроению. И все, на осколки.
2 -
Это не шероховатость, Насть. Принципиальный момент, базовый. Вот строчка с "местом" - шероховатость, которую можно поправить, не трогая ничего больше в стихотворении. А тут совсем другое.
1 -
Samaha, под шероховатостью я имею в виду то, что незначительно влияет на моё личное восприятие.
Я к твоим услугам по обсуждению допустимых огрехов сегодня вечером (если мне моск полностью не высушат) или цельный день завтра. )
*делает умильное литсо* -
-
Пока вдруг не появились дочери (с)
Это же библейская история, жена Лота, ну. Вы чо, девчонки))
4 -
Не получилось, видимо, объяснить:) Еще раз попробую - вот увидел картину. Хорошую. Смотришь. Всматриваешься. О, исход Лота! Интересный: только он и она, вдвоем. И настроение соответствующее. Еще интересней. Но тут из-за плеча появляется кисть и быстро дорисовывает дочерей. Ступор. Ладно, привыкаешь к новой картинке, хотя ощущение неправильности уже есть. Вроде почти привык. Но тут снова из-за плеча рука с тряпкой, и дочерей стирают, оставляя Лота одного...
-
Наверное, у меня не получилось понять) И, наверное, в смысле наверняка, не получится. Вот Вы пишете - быстро дорисовывает дочерей. Но ведь дочери здесь как бы уже есть, и их не нужно дорисовывать.
-
Зато я поняла ваш взгляд. Вы сразу увидели традицию, я понадеялась на эксперимент. В таком случае, вся дискуссия - комплимент автору: рисует ярко, сразу формируя объем. Вне зависимости от того, кто что в этом объеме видит:)
1 -
-
Что-то про запах и вкус силикатов. Кремделю должно понравиться.
Мне тоже понравилось, но по другой причине.
А над городом жёлтый дым. Городу дветысичи лет.. (заголосилл)
-