Marginalus Игорь Скиф 11.03.24 в 18:00

«Я всегда хотел быть гангстером» — романтическая криминальная комедия, чистая как слеза

Ну давайте же я расскажу о фильме, который я нашел случайно и который мне понравился. А то надоело уже искать оттенки вкуса в кислых яблоках.

«Я ВСЕГДА ХОТЕЛ БЫТЬ ГАНГСТЕРОМ»
(J’AI TOUJOURS RÊVÉ D’ÊTRE UN GANGSTER, 2007, РЕЖ. САМЮЭЛЬ БЕНШЕТРИ).
Франция. IMDb 7.1 / Я: 7.5

Постер фильма. Справедливости ради — в фильме подобной сцены нет. Возможно — ее вырезали при монтаже, а, может, это режиссер так шутит. Он — большой шутник.

Как же хорошо, что есть ТАКИЕ фильмы. И как приятно на них случайно наткнуться и посмотреть. Это как… Как идешь по барам и выпиваешь в одном какой-нибудь «ягуар», богатый возбудителем адреналина, в другом — какую-нибудь «Пепси» с львиной дозой кофеина, в третьем, уже осоловев от бурды в желудке, какую-нибудь кока-колу черт знает с чем, приторным и сладким… А потом видишь колодец с чистой и ясной водой — честной, холодной и без всяких лукавых ароматизаторов. Посредине асфальтированной дороги кинематографического шоубиза вдруг встречаешь колодец с родниковой водой. Фильм, сделанный вопреки всем законам нынешнего времени.

Четыре новеллы в черно-белом цвете, условно объединенные местом действия — придорожным кафетерием во французской глубинке.

Мелкий грабитель (Баэр) заруливает в пустую придорожную забегаловку, ­чтобы унести кассу, но вместо этого ­ввязывается в разговор с официанткой (Муглали).

Тем временем два душевных толстячка похищают с целью выкупа девочку-эмо, которая ежеминутно пытается покончить с собой.

Тем временем два ­шестидесятилетних рокера, Ален Башунг (его играет знаменитый французский рокер Башунг) и Арно (его играет знаменитый французский рокер Арно), встретившись у писсуаров, пытаются осторожно выяс­нить, кто из них больше преуспел в творчестве.

Тем временем пятеро олдс­кульных гангстеров из сентиментальных соображений едут на свою хазу тридцатилетней давности и обнаруживают на ее месте придорожную забегаловку.

При минимуме антуража все держится на диалогах и игре актеров — а игра там замечательная, режиссер подобрал весь цвет французского кинематографа на пенсии и парочку молодых прекрасных актеров. Девушка — вообще завораживающая…

актриса Анна Муглалис в фильме

Никуда, конечно, не деться от сравнения с джармушевскими «Кофе и сигаретами», но сравнение это условное, оно допустимо лишь на первый взгляд. Как и игры с реальным временем событий при монтаже, напоминающие «Криминальное чтиво». Фильм использует эти аллюзии лишь для того, чтобы оттолкнувшись от них, пуститься в собственное плавание.

По жанру это криминально-лирическая комедия, тот жанр, в котором французы — настоящие мастера. Впрочем, этот фильм Самюэля Беншетри стоит особняком. Как и сам режиссер.

Актер, сценарист, режиссер, продюсер, музыкант, композитор Самюэль Беншетри родился (1973 год) на юге Франции в бедной еврейско-цыганской семье. В 15 лет бросил школу и ушел зарабатывать себе на хлеб во взрослую жизнь. Работал билетером, фотографом, курьером, потом начал писать пьесы.

Самюэль Беншетри в юности

В 19 лет уже стал ставить собственные пьесы в театрах, где играли звезды первой величины, в том числе и Мари Трентиньян, дочь известного актера (Жан-Луи Трентиньяна) и известного режиссера (Надин Трентиньян). Она была намного старше Самюэля, но они поженились и, хотя их брак просуществовал недолго, Мари ввела молодого творца в кинематографический мир.

Дальше парень уже пошел сам (сейчас, кстати, он женат на Ванессе Паради, которая нашли с ним, по ее признанию, после Джонни Дэппа, свое настоящее женское счастье).

Ванесса Паради и Самюэль Беншетри

Вернемся к фильму. Немного критики (Иван Куликов, фильм. ру):

«Режиссер Самюэль Беншетри ввязался в предприятие, затевать которое отваживаются уже немногие: он собирает еще один стильный, культовый, черно-белый паззл про воришек-лузеров, когда все большие и маленькие культовые паззлы про воришек-лузеров давно собраны, рассыпаны, собраны еще раз, выучены наизусть и заброшены на антресоль.»
***
«все полтора часа фильм безумно что-то напоминает, но каждое очередное дежа-вю режиссер ловко выворачивает наизнанку, создавая ощущение, что в каноне опусов на ту же тему от Джармуша, Каурисмяки, Коэнов и Тарантино мы что-то в 90-х пропустили и это что-то нам сейчас показывают.»

Да, этот фильм нельзя назвать шедевром. Даже очень хорошим я бы его не назвал. Но он получился милым. Очень милым. И я рад, что его посмотрел. Это как в жаркий полдень напиться чистой воды из колодца.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 13
    11
    365

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • 1609

    Интересно написано. Да

  • chey_tuflya

    Аааааааааа...

    Я всё пытался понять, что же я такое смотрел как-то случайно. Посмотрел 2,5 новелы причем, не сначала. Было это лет десять назад. Сразу найти не удосужился, а потом просто не знал, что искать. Грешным делом даже Кустурицу подозревал.

    Спасибо.

    Фильм интересный, хотя цитата "«все полтора часа фильм безумно что-то напоминает, но каждое очередное дежа-вю режиссер ловко выворачивает наизнанку, создавая ощущение, что в каноне опусов на ту же тему от Джармуша, Каурисмяки, Коэнов и Тарантино мы что-то в 90-х пропустили и это что-то нам сейчас показывают»"(с) имеет место быть по сути.

  • petrop

    Спасибо за обзор. Может, посмотрю.

  • ujhlsycrfz

    В коробочке с диском фильма "Кофе и сигареты" я две тыщ баксиков накопила как-то. Каждую копеечку/бумажечку в нее складывала)) Диск с фильмом не прятала, стоял в середке. Точно знала, что муж туда не полезет..ибо сказал после просмотра "спасибо, Лариса, хороший фильм, век не забуду" 

  • notkolia

    Акулина 

    а что, Кофе и сигареты хороший фильм

    https://youtu.be/TiD7V67ffPU?si=66PHq8ylSGcMeebs

  • ujhlsycrfz

    Старичюля 

    Все же не угодишь) 

  • StambulKonstantinopolev

    Акулина 

    Джармуша надо выспавшись смотреть)

  • USHELY

    Даже захотел посмотреть эту шляпу