«Я всегда хотел быть гангстером» — романтическая криминальная комедия, чистая как слеза
Ну давайте же я расскажу о фильме, который я нашел случайно и который мне понравился. А то надоело уже искать оттенки вкуса в кислых яблоках.
«Я ВСЕГДА ХОТЕЛ БЫТЬ ГАНГСТЕРОМ»
(J’AI TOUJOURS RÊVÉ D’ÊTRE UN GANGSTER, 2007, РЕЖ. САМЮЭЛЬ БЕНШЕТРИ).
Франция. IMDb 7.1 / Я: 7.5
Постер фильма. Справедливости ради — в фильме подобной сцены нет. Возможно — ее вырезали при монтаже, а, может, это режиссер так шутит. Он — большой шутник.
Как же хорошо, что есть ТАКИЕ фильмы. И как приятно на них случайно наткнуться и посмотреть. Это как… Как идешь по барам и выпиваешь в одном какой-нибудь «ягуар», богатый возбудителем адреналина, в другом — какую-нибудь «Пепси» с львиной дозой кофеина, в третьем, уже осоловев от бурды в желудке, какую-нибудь кока-колу черт знает с чем, приторным и сладким… А потом видишь колодец с чистой и ясной водой — честной, холодной и без всяких лукавых ароматизаторов. Посредине асфальтированной дороги кинематографического шоубиза вдруг встречаешь колодец с родниковой водой. Фильм, сделанный вопреки всем законам нынешнего времени.
Четыре новеллы в черно-белом цвете, условно объединенные местом действия — придорожным кафетерием во французской глубинке.
Мелкий грабитель (Баэр) заруливает в пустую придорожную забегаловку, чтобы унести кассу, но вместо этого ввязывается в разговор с официанткой (Муглали).
Тем временем два душевных толстячка похищают с целью выкупа девочку-эмо, которая ежеминутно пытается покончить с собой.
Тем временем два шестидесятилетних рокера, Ален Башунг (его играет знаменитый французский рокер Башунг) и Арно (его играет знаменитый французский рокер Арно), встретившись у писсуаров, пытаются осторожно выяснить, кто из них больше преуспел в творчестве.
Тем временем пятеро олдскульных гангстеров из сентиментальных соображений едут на свою хазу тридцатилетней давности и обнаруживают на ее месте придорожную забегаловку.
При минимуме антуража все держится на диалогах и игре актеров — а игра там замечательная, режиссер подобрал весь цвет французского кинематографа на пенсии и парочку молодых прекрасных актеров. Девушка — вообще завораживающая…
Никуда, конечно, не деться от сравнения с джармушевскими «Кофе и сигаретами», но сравнение это условное, оно допустимо лишь на первый взгляд. Как и игры с реальным временем событий при монтаже, напоминающие «Криминальное чтиво». Фильм использует эти аллюзии лишь для того, чтобы оттолкнувшись от них, пуститься в собственное плавание.
По жанру это криминально-лирическая комедия, тот жанр, в котором французы — настоящие мастера. Впрочем, этот фильм Самюэля Беншетри стоит особняком. Как и сам режиссер.
Актер, сценарист, режиссер, продюсер, музыкант, композитор Самюэль Беншетри родился (1973 год) на юге Франции в бедной еврейско-цыганской семье. В 15 лет бросил школу и ушел зарабатывать себе на хлеб во взрослую жизнь. Работал билетером, фотографом, курьером, потом начал писать пьесы.
В 19 лет уже стал ставить собственные пьесы в театрах, где играли звезды первой величины, в том числе и Мари Трентиньян, дочь известного актера (Жан-Луи Трентиньяна) и известного режиссера (Надин Трентиньян). Она была намного старше Самюэля, но они поженились и, хотя их брак просуществовал недолго, Мари ввела молодого творца в кинематографический мир.
Дальше парень уже пошел сам (сейчас, кстати, он женат на Ванессе Паради, которая нашли с ним, по ее признанию, после Джонни Дэппа, свое настоящее женское счастье).
Вернемся к фильму. Немного критики (Иван Куликов, фильм. ру):
«Режиссер Самюэль Беншетри ввязался в предприятие, затевать которое отваживаются уже немногие: он собирает еще один стильный, культовый, черно-белый паззл про воришек-лузеров, когда все большие и маленькие культовые паззлы про воришек-лузеров давно собраны, рассыпаны, собраны еще раз, выучены наизусть и заброшены на антресоль.»
***
«все полтора часа фильм безумно что-то напоминает, но каждое очередное дежа-вю режиссер ловко выворачивает наизнанку, создавая ощущение, что в каноне опусов на ту же тему от Джармуша, Каурисмяки, Коэнов и Тарантино мы что-то в 90-х пропустили и это что-то нам сейчас показывают.»
Да, этот фильм нельзя назвать шедевром. Даже очень хорошим я бы его не назвал. Но он получился милым. Очень милым. И я рад, что его посмотрел. Это как в жаркий полдень напиться чистой воды из колодца.
-
-
Аааааааааа...
Я всё пытался понять, что же я такое смотрел как-то случайно. Посмотрел 2,5 новелы причем, не сначала. Было это лет десять назад. Сразу найти не удосужился, а потом просто не знал, что искать. Грешным делом даже Кустурицу подозревал.
Спасибо.
Фильм интересный, хотя цитата "«все полтора часа фильм безумно что-то напоминает, но каждое очередное дежа-вю режиссер ловко выворачивает наизнанку, создавая ощущение, что в каноне опусов на ту же тему от Джармуша, Каурисмяки, Коэнов и Тарантино мы что-то в 90-х пропустили и это что-то нам сейчас показывают»"(с) имеет место быть по сути.
3 -
-
В коробочке с диском фильма "Кофе и сигареты" я две тыщ баксиков накопила как-то. Каждую копеечку/бумажечку в нее складывала)) Диск с фильмом не прятала, стоял в середке. Точно знала, что муж туда не полезет..ибо сказал после просмотра "спасибо, Лариса, хороший фильм, век не забуду"
3 -
2
-
-
-