Звиздячки

Подойдя к двери, я прислушиваюсь, шорох ветра за ней напоминает мне шорох красного плюща на моей Башне. Я готова сделать шаг, готова ко всему, потому что прекрасно понимаю: принцесса Беатрикс Первая Великолепная, самая одинокая принцесса в мире и ей просто необходимо домой к своим верным забулдыгам.

Обидно сознавать, что я, как и все вокруг имею свое предназначение и оно мне совершенно не по нутру. И не будь моих остолопов, то я давно бы умерла с тоски. Этих двух восхитительных пьянчужек, вечно выясняющих кто из них лучше. Сварливо ругающихся по пустякам. Именно они держат меня здесь, делают из меня ту, настоящую храбрую Беатрикс, милосердную и прекрасную, которой совсем наплевать на эти терки между богами. Мне всегда везет как утопленнице, из всех настоящих богов мне достались самые злобные и калечные. Могущественные инвалиды: один из которых слеп, а другой не умеет говорить. 

Признаться настоящие боги сплошное фуфло. Намного хуже выдуманных. Выдуманным ничего не нужно от тебя и это уравновешивается тем, что и просить их о чем-либо бесполезно. Они просто существуют, давая тебе жить, а не лезут с глупыми претензиями. Не указывают тебе, что делать. Харидвар за дверью яростно пылает фиолетовым, я вздыхаю, придется идти, другого выхода нет. 

Ветер снаружи немного стихает, набираясь сил, а потом принимается назойливо гудеть. Дернув ручку и убедившись, что она плотно примерзла, я разбегаюсь и сильно бью ногой в серое дерево около нее. Разбухшая дверь немного приоткрывается. Еще один удар, еще. Слышен неприятный скрежет, вой ветра усиливается и в мою темную берлогу течет ледяная река. 

Скользнув за дверь, я моргаю от слепящего яростного света фиолетового солнца, дрожу от обливающей меня с ног до головы стужи. Старый тоннель — бесконечная огромная труба, за прозрачными стенками которой белоснежный покров облаков и острые иглы небоскребов торчащих из него.

Маленькая темная фигурка великой Беатрикс Первой теряется на фоне циклопического Харидвара. Мое сердце болезненно сжимается, судорожно толкая кровь, руки подрагивают, съежившись, я быстро скольжу по ледяной трубе. В измороси, осыпавшейся на пол четко видны отпечатки. Мои следы, удивительные свидетельства присутствия бедняжки Трикси. Маленькой и слабой. Под моими ногами ледяная бездна, жадно зовущая меня: иди ко мне, моя малышка! Через полчаса я продрогла до костей, несмотря на то, что я запыхалась, холод делает свое черное дело. 

Холодно настолько, что я немного паникую и связываюсь со Штуковиной.

«Далеко еще»?

«Пять тысяч семьсот триста сорок пять шагов, милая!»

«Не называй меня так!» — требую я, механически отмечая расстояние. По моим расчетам до следующего небоскреба еще минут двадцать. Если я, конечно, не дам дуба от стужи.

«Хорошо, моя дорогая!»

«Так тоже не называй»

В ответ Штуковина хмыкает и заявляет, что как моя мать, она имеет право называть меня, так как ей хочется.

«Слушай», — вежливо пыхчу я, — «Мы с тобой ровно до того самого момента, пока я не наваляю придурку Густаву. Потом наши пути расходятся, усекаешь? Я спущусь вниз, и ты мне откроешь Окно в мою Мусорную Долину, а потом забудешь, как меня зовут». 

«Глупышка Трикс!» — нежно воркует она, — «разве мать может забыть свое дитя?»

«Мать, которая даже не знает, как выглядит ее дитя», — колю я и неучтиво сморкаюсь. В ответ Штуковина начинает причитать и давить на мою совесть.

«Если бы ты знала, сколько усилий я потратила, чтобы тебя создать! Миллионы раз, миллионы экспериментов, сплошные неудачи! Глупые, тупые, безмозглые. Я транспортировала живые существа, изучала их, пыталась понять, почему они мыслят так же как я. Однажды у меня почти получилось, но я слишком поздно поняла, что творение, может легко навредить создателю. Уничтожить его, заразить чем-то неизвестным. Тем, отчего нет спасения».

«Если ты про Протопадишаха, то за эту свинью могла бы меня поблагодарить», — я морщусь, глаза приходится держать прикрытыми, чтобы не ослепнуть от режущего глаз сияния. — «Это я умножила его на ноль, когда он изобрел свою собственную Штуковину и попытался использовать ее на мне».

«За него я тебе очень благодарна, принцесса Беатрикс»! — она называет меня моим настоящим именем и мне становится легче дышать, морозный воздух в моих легких уже не так неприятен, — «Нам осталось разобраться с Железным Густавом».

«Не нам, а мне», — устало проговариваю я, — «если бы ты видела, какой он здоровенный придурок. И весь металлический! Ума не приложу, как ему наваляю»!

«Металлический»? — с сомнением переспрашивает Штуковина, — «Ты ошибаешься. Поначалу, пока эти кретины ни о чем не догадывались, они транспортировали его компоненты через меня. Сплошное стекло и проводки. Ты легко справишься».

Легко справишься. Почти дойдя до двери на другом конце тоннеля, я останавливаюсь. Притормаживаю, несмотря на то, что сильно замерзла и не чувствую ног. Я смотрю на Харидвар, похожий на гнездо павука, окутанное ловчими сетями. На движение фли по тоннелям, красное пламя вертикалок, камнем падающих вниз от мест стыковки. Падающих, словно перезрелые яблоки с деревьев. Проклятое место, в лабиринте которого копошатся самые отпетые негодяи, с какими я только сталкивалась. По сравнению с ними, оборванцы-бароны со Старой Земли, сущие дети, все вооружение которых: махровая глупость, запах ног и лепешки навоза.

Подышав на прозрачную стену тоннеля, я принимаюсь рисовать на образовавшейся изморози себя и своих дружочков. Ва, с баночкой святого с’могончика, милого болвана Эразмуса Фогеля и прекрасную Трикси, которые держаться за руки. Мы должны оставить тут след, свидетельство того, что принцесса Беатрикс не сдалась и дошла до самого конца.

Сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь сюда доберется, но я на всякий случай подписываюсь:

«Полноправная владелица Мусорной Долины принцесса Беатрикс Первая»

А потом украшаю надпись из неровных штакетин штрихкода короной. Картина медленно тает, скрывается на прозрачной стене тоннеля. Но стоит на нее подышать, я уверена, она проявится снова. Вдруг кому-то взбредет в голову, остановиться тут, полюбоваться самым чертовым местом во всей Вселенной и подышать на стекло? Кто бы он ни был, этот бедолага, мы никогда с ним не встретимся, думаю я. Погибну я или останусь жива. Проиграю все войны или одержу победу.

«Почему ты остановилась, Трикси?» — беспокоится Штуковина.

«Оставила память», — глухо отвечаю я. — «Может кому-то пригодится».

«Нам нужно спешить», — понукает меня она, — «будь аккуратнее, когда войдешь в дверь, за ней... яма. Там раньше стоял разгонный... магнит».

Что такое «магнит» я, черт возьми, не понимаю. Так же как и где она взяла это слово. Не у меня же в голове? Конечно же, нет. Меня по-прежнему кормят ложью. С этим надо разобраться, но не сейчас. Потом. Я моргаю: прекрасное колдунское заклинание «потом», которое почти всегда означает никогда.

Хмыкнув, я ускоряю шаг и двигаюсь к темной громаде, закрывшей уже четверть неба. Ко входу в следующий небоскреб, логову Железного Густава.

Через девятьсот шагов я уже у двери, густо, словно плесенью облепленной изморосью острыми белыми иголками торчащей по всей поверхности. С ней приходится повозиться, к тому моменту, когда она сдается и распахивается, маленькая Трикс уже взмокла, раскраснелась и чувствует большое желание послать все к черту. 

У порога, как и предупреждала Штуковина, меня встречает огромная яма, кольцом проходящая через пол, потолок и стены. По краям ее торчат обрывки толстого провода. Аккуратно пройдя по парапету над ней, я перепрыгиваю на другую сторону. В огромный зал полный ржавого железа, странных решетчатых конструкций, верх которых теряется в темноте.

Не знаю, что такое этот самый магнит, но вероятно это чумовая хрень, самых циклопических размеров. Одна из огромного перечня местных, совершенно не интересных чудес, которые вероятно надо рассматривать с открытым ртом. Но мне совершенно этого не хочется. Поджав губы, я двигаю на выход в узкий темный коридор, прячущийся за металлическим хламом.

«Ты там, моя малышка?» — интересуется Штуковина. Мои просьбы для нее пустой звук, наверное, когда я буду отдавать концы, она так же ласково будет раздражать меня. Милая, малышка, дорогая доченька. Будет нудить, пока не уморит меня до конца.

«Где мне еще быть?» — грубо отвечаю я и шмыгаю носом, тут, в темноте не намного теплее, чем снаружи.

«Тебе придется спуститься на пятнадцать уровней вниз», — беспокоится мой слепой поводырь, — «этого... говнюка охраняют, но можно будет подойти почти незаметно».

Почти. Я хихикаю, мы с ней два сапога пара. Почти — значит никак. Еще одно неработающее заклинание. Представляю, как мне придется пробиваться сквозь ряды бойцов в броне, не имея при себе ничего более убойного, чем пара прекрасных розовых тапок и пучок сухих цветов.

«Надеюсь, ты все продумала», — издеваюсь я. — «Мне бы сейчас не помешал какой-нибудь посох со стволом в кулак толщиной. Местным бойцам палец в рот лучше не класть».

«Что?»

«Ты про палец?»

«Нет. Ты что-то сказала про... посох».

Я искренне потешаюсь, смеюсь над своим палачом. И сообщаю ей, что посох, это что-то вроде оружия, которым я смогу приморить хоть кого-нибудь из банды последователей Железного Густава. Насыпать ему звиздячек за воротник.

И если его нет, то я рассчитываю хотя бы на пилочку для ногтей или еще чего. Мою издевку она не понимает и сообщает мне, что не уверена, сможет ли она снабдить меня чем-нибудь подобным. 

«Пилочка для ногтей?»

«Дада, такая короткая шероховатая железяка».

«Короткая?»

«С палец», — на полном серьезе сообщаю я, вызывая беспомощные вздохи огромного бога, чьи глаза занимают все небо. В ответ она сообщает мне, что не совсем уверена, что мне нужно, но она знает одно место, где можно разжиться чем-то подобным. И это, черт побери, где-то внизу.

«Я проведу тебя, моя милая. Обычно там они складывали подобные... устройства. Думаю, ты найдешь себе что-то подходящее».

Найду, ага. Где-то внизу. Почему-то я ничему не удивляюсь. Если мне что-то нужно, то за этим надо топать к черту на кулички. И двигаюсь в темноте, стараясь не напороться на торчащие повсюду металлические трубы, часть из которых обломана. Открываю незапертые двери, слушаю тишину, в которой мерно капает вода. Глухие пыльные коридоры, наконец, выводят меня на старую лестницу изгибающуюся в бездонном провале. По которой я двигаю вниз, мрачно размышляя о том факте, что если бы когда-то не поддалась чувствам и не пожертвовала собой ради своих друзей, то все бы сложилось иначе. Что самые высокие чувства, по сути, пустяк, по сравнению с обманом. А самый благородный человек это обычный простофиля, которого можно заставить совершить глупость. 

И сейчас самая достойнейшая и прекрасная принцесса в мире спускается вниз по еле освещенной лестнице, за своей пилочкой для ногтей, которой будет искупать эту свою благородную глупость. В голову настойчиво лезут воспоминания: я перед большой медузой сонно перебирающей огоньками в своих внутренностях, тихая ночь, за стеной Башни трещит живность, а мои приятели спят у костра. Мирно отдыхают в двадцати минутах от самого оглушительного обмана моей дражайшей матушки — обещания взорваться и всех похоронить. И я, все оружие которой — жизнь. Единственное, самое мощное оружие, против которого нет защиты. Жизнь влюбленной в дурака Фогеля и зубастого дракончика принцессы.

Вздохнув, я принимаюсь считать ступеньки, хотя бы из тех соображений, что мне потом придется по ним подниматься. А этого совсем не хочется.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 82
    12
    302

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.